КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические указания. Коммерция (по отраслям)
Владимир 2013 Коммерция (по отраслям) Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Право и организация социального обеспечения Технология продукции общественного питания Безопасность жизнедеятельности По дисциплине Специальности
Разработчик: Д. А. Беляев преподаватель НОУ СПО «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза» Задачи изучения курса «Безопасность жизнедеятельности» определены государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Успешная реализация экономических реформ в Российской Федерации предполагает активное участие профессионально подготовленных, грамотных и эрудированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и гуманитарным мировоззрением по различным аспектам современного этапа развития общества, в том числе и по проблемам его безопасности. Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы деятельности, формирование рыночных отношений сопровождаются появлением различных природных, биологических, техногенных, экологических, социальных и других опасностей, что требует от каждого специалиста умений определять и осуществлять комплекс эффективных мер защиты от их неблагоприятного воздействия на организм человека и здоровье населения.
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природных, биологических, техногенных, экологических, социальных и других опасностей, что требует от каждого специалиста умений определять и осуществлять комплекс эффективных мер защиты от их неблагоприятного воздействия на организм человека и здоровье населения. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: общие сведения о чрезвычайных ситуациях; чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера, их последствия; устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций; назначение и задачи гражданской обороны; организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций; средства защиты; негативное воздействие на организм человека курения табака; основы военной службы; основы обороны государства; Вооруженные Силы Российской Федерации; боевые традиции, символывоинской чести; основы медицинских знаний. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о медицинских знаниях, здоровье и здоровом образе жизни; знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - основы военной службы и обороны государства;
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой. В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях потребительской кооперации, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу. Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает три задания: два теоретических вопроса и одну задачу. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размешены цифры от 0 до 9. каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размешены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника Б-4-339-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 339 - номер личного дела, где две последние цифры 39 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 9-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы (11, 33, 57.9). Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом. В ответах на задания контрольной работы студент должен показать знания программного материала, при необходимости увязать их с деятельностью местных Управлений по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций (ЧС), кооперативных организаций и предприятий. Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные от текста страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см; нумерация страниц - без черточек в правом нижнем углу. При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста. В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями па полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |