Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расставить страны в порядке убывания численности населения




Выберите все варианты правильных ответов

Дополни

Из истории

Актуальность

Управление в социальной сфере

176. Повышение конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг.

177. Модернизация управления и регулирования системы социальной поддержки и защиты населения.

178. Процессы регулирования занятости и трудовых отношений в субъекте РФ (муниципальном образовании).

179. Формирование мотивации общества к инновационному развитию (роль СМИ, общественных организаций, системы образования и др.).

180. Разработка и реализация государственных и муниципальных социальных программ в регионе.

181. Управление системой предоставления государственных и муниципальных услуг в области здравоохранения, культуры, спорта и т.д. (на примере...).

182. Управление интеграционными процессами в сфере науки и образования.

 

К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.
Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что сейчас-то человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основной для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других народов, и профилактики межэтнических конфликтов в молодёжной среде. Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционных для практики дошкольного образования., стремление познать историю и культуру своего народа.

В связи этим проблема учета национально-региональных факторов в воспитании детей, сохранение и возрождение национально-культурного наследия представляется актуальной, что подчеркивается и принятыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО,2013)

В качестве принципов дошкольного образования в ФГОС ДО выделены: «учет этнокультурной ситуации развития детей» и «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Учет этнокультурной и социокультурности в воспитании дошкольников, предполагает, в первую очередь, приобщение детей к национальной культуре.

• - «Детство есть великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н.В.Шелгунов).

• -Исследования Л.С.Выготского, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконина подтверждают необходимость приобщения к отечественной истории и национальному культурному наследию необходимо начинать с дошкольного возраста.

• -На необходимость знакомства детей с народной культурой указывали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.А.Сухомлинский, Е.В.Квятовский, Д.В.Колесов, Д.С.Лихачев. и др.

 

Цель:

-воспитание гуманной, духовно-нравственно будущих личности, достойных граждан России, уважающих отечественную культуру, традиции и обычаи русского народа.

Из истории

• - «Детство есть великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н.В.Шелгунов).

• -Исследования Л.С.Выготского, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконина подтверждают необходимость приобщения к отечественной истории и национальному культурному наследию необходимо начинать с дошкольного возраста.

• -На необходимость знакомства детей с народной культурой указывали К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.А.Сухомлинский, Е.В.Квятовский, Д.В.Колесов, Д.С.Лихачев. и др.

Задачи:

 

1.Создать систему работы, по приобщению дошкольников к русской народной культуре. Использовать основные формы и методы работы по приобщению дошкольников к народной культуре.

2.Привлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

3.Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т.д.

 

 

Направления работы по приобщению дошкольников к народной культуре:

• Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения, совместная деятельность, субботники);

• Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

• Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

• Социально- нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

• Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздник, разучивание хороводов и музыкальных игр);

• Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

• Игра (подвижные, словесные и сюжетно- ролевые).

 

Основные принципы работы по приобщению дошкольников к народной культуре:

• -принцип гуманизации;

• -принцип близости;

• -принцип доступности;

• -принцип научности;

• -принцип наглядности и занимательности;

• -принцип комплексного и интегративного подхода;

• -принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей;

• -принцип позитивного взаимодействия с различными учреждениями социума.

 

Формы работы:

с детьми: НОД, беседы, целевые прогулки, экскурсии, самостоятельная изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, подвижные игры, игры –драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;

с педагогами: консультации, семинары, педагогические чтения, мастер-класс, рекомендации;

с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительские собрания, изготовление паки-раскладушки, стенгазеты, участие в выставках, экскурсиях, праздниках;

с социумом: тематические экскурсии, выставки, мастер-классы.

Методы и приемы:

• -изучение методической литературы по данной проблеме,

• наблюдение,

• -тестирование,

• -анкетирование, изучение склонностей и интересов воспитанников,

• -беседы,

• -игры,

• -творческие задания.

Ожидаемые результаты:

 

пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины;

-формирование чувств национального достоинства;

-расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей;

-широкое использование всех видов фольклора.

 

Используемая литература:
1. Бударина Т.А., Куприна Л.С., Корепанова О.Н., Маркеева О.А.Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2010.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Метод пособие. СПб, 2004.
3. Тихонова М.В., Смирнова Н.С.Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом. СПб, 2004.

 

ПОД ВОСПРОИЗВОДСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ ПОНИМАЮТ СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ____________,

 

СТРАНЫ С {высокой – более 100000 чел., низкой }ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

 

1. Индия

2. Нигерия

3. Украина

4. Казахстан

5. США

6. Россия

7. Дания

8. Канада

9. Индия

10. Германия

 

 

  1. Бразилия
  2. Россия
  3. Австралия
  4. США
  5. Великобритания
  6. Япония

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.