Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему этот страх появляется




СИНДРОМ

С демоническим миром

СТРАХЕ

ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ

Кого и как «портят» колдуны

 

 

● Порча — суеверие

или реальность?

● Формы общения

● Кто боится порчи?

 

Москва

Даниловский благовестник

 

ББК 372

Н 11

По благословению

Святейшего Патриарха Московского

и всея Руси Алексия II

 

Игумен N

ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ СТРАХЕ. Кого и как «пор­­­­тят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник, 2006 г. — 144 с.

 

Понятие «порча» стало в наши дни одним из самых одиозных. С одной стороны, колдуны и экстрасенсы всех мастей объявляют «порчу» причиной всех болезней, «находя» ее чуть ли не у каждого человека. С другой стороны, о ней говорят лишь как о суеверии и предрассудке.

Но существует ли порча на самом деле? Каково ее православное понимание? Кто и для чего ею занимается? На кого она может воздействовать? Надо ли порчи бояться и можно ли и как от нее защититься?

Известный православный автор игумен N не раз обращался к теме демонического воздействия на человека в своих книгах «Не бойся, малое стадо!», «Сокровенный Афон», «От чего нас хотят “спасти” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» и других. В новой книге игумена N идет речь об истории общения человека с демонами, об их агентах влияния в человеческой среде, о демоногенной основе многих психических расстройств, о «сознательных» и «несознательных» колдунах и многих других аспектах так называемой «порчи». Книга поможет читателям (православным и только идущим в храм) трезво отнестись к подобным негативным явлениям и начать побеждать в себе грех — главную причину порчи человече­ской натуры.

 

 

© Издательство «Даниловский благовестник»

ISBN 5-89101-194-8 © Игумен N

Предисловие автора

 

 

«ПОСТХРИСТИАНСКИЙ»

 

Книга, которую вы держите в руках, отвечает на вопросы, кого и как «портят» колдуны, какими другими путями человек может быть подвержен демоническому воздействию. Порча — феномен чрезвычайно многогранный. Его изучают люди разных специальностей — богословы, религиоведы, врачи, психологи... Среди произведений современных православных авторов на эту тему можно выделить труды старца Паисия Святогорца «С болью и любовью о современном человеке» (М., 2002), «Духовная борьба» (М., 2003), игумена Марка «Злые духи и их влияние на людей» (М., 2000), иеромонаха Пантелеи­мона (Ледина) «Козни бесовские» (М., 1997), а также иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской «Под маской Православия» (М., 2006). Эти авторы глубоко и емко рассуждают о магии, сглазе и ворожбе, экстрасенcах и парапсихологах, раскрывают псевдонаучные манипуляции оккультистов и предлагают методы духовной безопасности. Диакон Андрей Кураев в книге «Почему православные такие?..» (М., 2006. — Глава «Почему христиане не боятся “порчи”?») разоблачает оккультно-мистические взгляды на порчу, приводя много богословских и исторических аргументов. В книге К.В. Зо­­­­рина «Что такое “наследственная порча”. Взгляд православного врача» (М., 2004) анализируются медико-генетические аспекты проблемы — воздействие на лю­дей первородного греха и грехов рода, страдания детей за смертные грехи их родителей, а также генетические
и физиологические последствия курения, алкоголизма, наркомании, искусственного аборта и чревоугодия.

Современный человек испытывает немало крайне негативных воздействий. Он живет под непрестанным давлением стресса. Душа его спрессована неотвязными страхами. Страхи влекут за собою депрессии, а в депрессивном состоянии несчастный наш современник вынужден горстями глотать антидепрессанты и транквилизаторы. Не знаю российской статистики, но могу точно сказать, что 60% американцев без них уже жить не могут.

Что же за страхи оказывают столь сильное влияние на людей? Они весьма разнообразны: страх потерять работу, страх лишиться жилья, страх за свою жизнь или жизнь своего ребенка, страх оказаться неконкурентоспособным в бизнесе, страх перед возможностью потерять деньги в очередном «дефолте», страх перед болезнью, страх смерти и, наконец, просто страх — по неизвестной причине. Последний, кстати, встречается не так уж редко.

Но среди всех этих страхов в последнее время начал расти и набирать силу еще один страх. Этот страх очень древний. Наверное, он такого же почтенного возраста, как и все человечество. Когда на землю пришел Христос, страх этот отступил и до времени затаился. Можно сказать, он и сам боялся людей, исповедующих Христа и готовых жизнью пожертвовать за свою веру. Он скрылся в языческих народах и в темных уголках сознания колеблющихся, маловерных христиан.

Но пришло, наконец, его время. Время апостасии. Время, которое западные социологи и политологи называют «постхристианским». Оно характеризуется тем, что народы, когда-то исповедовавшие христианство, в подавляющем своем большинстве практически отвергли его. Теперь они живут вполне языческой жизнью и в своей идеологии, по крайней мере нравственной, ничем не отличаются от древних халдеев, ассирийцев или египтян. Вот потому-то и вернулся древний страх — страх колдовского воздействия, страх порчи и сглаза. Отвергнув Христа, «постхристиане» забыли, конечно, и слова апостола Иоанна: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3, 8). Да, действительно, тот, кто отверг Христа, — отвергнут и Христом, как и сказано в Писании: «…неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). Если же неверующий отвергнут и осужден, то ясно, что сети диавола остаются для него вполне реальной угрозой. Отвергнув Христа, он, естественно, не может рассчитывать и на помощь Божию.

Но вот парадокс: даже в среде православных христиан в наше время, к сожалению, бытует такое же (почти языческое) отношение к порче, как и у народов, не знавших Христа или «успешно» забывших Его. Некоторые верующие, подобно современным язычникам, чрезвычайно боятся порчи и сглаза, пытаясь во всех своих бедах обвинить кого угодно, но только не себя и не свои грехи. Именно к таким людям, в первую очередь, и обращена книга, которую вы держите в руках. В ней сделана попытка систематизировать знания о возможности магического воздействия на человека с помощью «духов злобы поднебесных», то есть демонов. Проанализированы условия и свойства человеческого характера, открывающие путь для подобного воздействия, а также указаны методы защиты от него. Ведь защищаться — это значит бороться. Именно о необходимости этой борьбы и говорит всем нам апостол Павел: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань (то есть война. — Авт.) не против крови и плоти (здесь имеются в виду люди. — Авт.), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 11–12).

У многих людей, в том числе и православных, паническая боязнь магического воздействия в виде сглаза и порчипроявляется как болезненное явление, как следст­вие их духовного заболевания. В книге мы попытаемся проанализировать, почему это происходит, подсказать, как справляться с подобными состояниями.

Однако есть и другая крайность. Среди православных, причем хорошо образованных людей, достаточно широко распространено противоположное, хотя и довольно поверхностное мнение о том, что магического воздействия, способного причинить вред (порчу) человеку, вообще не существует. Подобное мнение, в основном, базируется на посылках, выдвинутых в XVIII и XIX веках людьми, не имевшими личного опыта общения с духовным миром. В России со времени секулярных, если не сказать — богоборческих реформ Петра I, продолжавшихся и при Анне Иоанновне, и при Екатерине Великой, сложился вполне протестантский взгляд на духовный мир, в котором «духам злобы поднебесным» вообще не находилось места. Все те части Священного Писания, в которых говорилось об одержимых (бесноватых) людях, трактовались в переносном смысле, где под демонами понимались либо греховные страсти, либо физиологические заболевания.

Вряд ли такое отношение можно назвать православным. И в минувшие века, и особенно в наши дни мы видим все увеличивающееся воздействие демонических сил на человека — небывалый разгул оккультизма, рост беспричинных, на первый взгляд, преступлений, отличающихся поистине нечеловеческой жестокостью, разрушение нравственных основ многих сторон нашей жизни, появление людей, которых с самых юных лет можно назвать бесоодержимыми. Все это создает почву для спекуляций на страхе перед непонятным «темным воздействием» или порчей, из которой различные «врачеватели» сделали настоящее пугало. Все беды современного человека объясняются ими исключительно порчей. Редкая газета не дает десятки объявлений с предложениями «навсегда избавить от порчи и сглаза».

Так как же православному человеку следует относиться к этому духовному феномену? Пренебрегать им, как неким суеверием, или же попытаться понять, в чем суть явления? В корнях его трудно разобраться, не проанализировав исторического аспекта проблемы, не поняв, что такое колдовство и как становятся колдунами (сознательными или несознательными), не узнав о «механизмах» внедрения демонов в человека, о причинах появления «сверхспособностей», о формах сегодняшней демонизации общества и о многом другом, о чем пойдет речь в этой книге.

Надеюсь, что детальное рассмотрение и анализ (с православной точки зрения) такого неординарного и по-разному воспринимаемого феномена, каким является порча, поможет читателям справиться с ложными взглядами на него, а также избавиться от страха перед колдунами и экстрасенсами, которые успешно паразитируют на страхе перед порчей.

 

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время <…> и выйдет обольщать народы…»

Откровение св. ап. Иоанна Богослова, 20, 1–3; 7

 

ДАЖЕ У ПРАВОСЛАВНЫХ?

Прежде чем говорить об историческом аспекте проблемы, стоит сказать, по каким причинам языческий страх перед порчей отравляет духовную жизнь даже некоторым православным людям.

Среди наших современников, воспитанных в атеистической среде и обратившихся к Богу в конце 80-х годов ХХ века, есть небольшая прослойка духовно больных людей, у которых страх колдовского воздействия (страх порчи) является следствием отнюдь не их маловерия или духовной неграмотности. Мне приходилось встречать подобных людей даже среди имеющих монашеский постриг, а иногда и священный сан (к сожалению, не всегда и не всем удается распознать духовную болезнь до пострижения в монашество или рукоположения во священство). В настоящее время некоторые из них уже являются пациентами психиатрических клиник, а другие — находятся под за­претом или даже лишены священного сана.

Но таких людей никто не «испортил»! Повреждение произошло еще тогда, когда они были простыми совет­скими людьми, то есть атеистами, как и подавляющее большинство граждан СССР. Не зная Заповедей Божиих, они, естественно, грешили всеми смертными грехами, чем в огромной мере лишали себя той благодати Святого Духа, какую получили в младенчестве при Крещении (если вообще были крещены). Лишившись нетварной Божественной энергии (то есть благодати), они тем самым лишили себя и ее защиты от внедрения падших духов в их тела. Вот почему демоны смогли поселиться в них вполне самостоятельно и проявляют себя, в зависимости от своего характера и способностей, по-разному. У одних демоны вызы­­вают тягу к алкоголю, у других — угрюмую замкнутость, уход в свой внутренний мир (аутизм), через третьих проявляют свое чрезвычайное остроумие (демоны являются неподражаемыми юмористами-смехотворцами).

Еще один из симптомов духовного заболевания, которое часто встречается, особенно у мужчин, — это неспособность работать, то есть совершать регулярную деятельность для материального обеспечения себя или своей семьи. При этом такой человек может обладать высоким интеллектом, блестящим образованием и прекрасной квалификацией. Демоны настолько подавляют его волю, что он совершенно не в состоянии заставить себя что-либо делать, кроме того, что ему самому доставляет удовольствие.

У некоторых из них неспособность к работе совме­­­щается с дромоманией (психиатр.), то есть с болезненной потребностью постоянно менять место своего пребывания. Выглядит это как гипертрофированная страсть к путешествиям или хотя бы к постоянной смене обстановки. Кстати, если люди с двумя последними симптомами не приходят к Богу, то через некоторое время они часто становятся «бомжами». Другим симптомом духовного заболевания являются постоянные неудачи человека во всех его начинаниях. Таких людей обычно называют «неудачниками». Существует также и много других сравнительно легких форм одержимости человека демонами; все это, в очень большой степени, является наследием государственного атеизма и богоборчества.

Но если, несмотря на духовную поврежденность, кто-либо из таковых искренне уверовал во Христа, то он, несомненно, может спастись. Только не следует думать, что, прожив много лет греховной жизнью, он получит мгновенное исцеление, как только уверует во Христа и начнет регулярно причащаться. Процесс исцеления будет нелегким и долгим. Именно в этот период и происходит постепенное избавление человека от страстей, греховных привычек и ложного мировоззрения.

Почему же у описанной выше категории православных людей проявляется страх колдовского воздействия (порчи)? Его можно рассматривать именно как болезненное явление, то есть как следствие духовного заболевания. Этот страх внушают людям демоны, которые пока еще не покинули их тела. Он абсолютно иррационален и проявляется клинически в такой же форме, как и бред преследования или бред психотронного воздействия у неверу­ющих больных. С подобными фобиями сам человек бороться практически не может, ему нужна посторонняя помощь. Во-первых, это мягкое и постоянное убеждение со стороны духовника, во-вторых, совместные молитвы родных и близких ему людей, в-третьих, конечно, благодатная помощь Божия через молитвенно-литургическую жизнь самого больного. В некоторых случаях необходима также и помощь православного психиатра и психотерапевта. Безусловно, необходима также и его собственная борьба с помыслами, которые внушают ему демоны. К сожалению, некоторые, даже из духовных лиц, не понимают, что гипертрофированные страхи сглаза и порчи у подобных людей не являются следствием их глупости, примитивности мышления и приверженности к суевериям. Это — болезненные явления, которые в психиатрии называют обсессиями, то есть навязчивыми, в частности, бредовыми идеями, мыслями, от которых человек не может самостоятельно избавиться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.