Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.

Карточка № 15

Карточка № 14

Карточка № 13

Карточка № 12

Карточка № 11

Карточка № 10

Карточка № 9

Карточка № 8

Карточка №7

Карточка № 6

Карточка № 5

Карточка № 4

Карточка № 3

Карточка № 2

Карточка № 1

Упражнения

Пример

Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей ре­чи некий критически настроенный слушатель заявляет, что вы рассуждали поверхностно и обнаружили отсутствие профессионализма. Вы же в ответ повторяете свою точку зрения: «Это совершенно ошибочная оценка. Мой профессионализм в области концептуально­го проектирования и успешного внедрения р доказан, и его подтверждают показатели нашей компании. Вы, уважаемый коллега, я по­лагаю, тоже профессионал». И незадачливый критик поддакивает вам.

Воздействие на речевого партнера феноме­нально. Задавая полемический вопрос, оппонент

понижает ваш личный статус. Вы точно парируете удар — и обескураженный соперник вам поддаки­вает. Публика воспринимает это как согласие с ва­шей точкой зрения. Это и есть речевое давление.

Естественно, оказать такое давление удается после обращения на уровне контакта — реплики, прямо адресованной оппоненту, при постоянном зрительном контакте с ним.

Поэтому и на заседаниях в узком кругу, и на мно­голюдных пленумах следует оказывать «речевое давление», которое в наших широтах устанавлива­ется через 1,1-2,1 секунды. Оно осуществляется не на содержательном уровне, а на уровне контакта.

Или, другими словами: пользуясь профессио­нальными приемами, перенесите в свой монолог шаблоны ведения диалога и воздействуйте с их по­мощью на подсознание слушателей.

 

Речевое давление как шаблон для реакции «поддакивания»

· Вплетайте в свою речь обороты, выражаю­щие согласие. Подчеркивайте ими выска­зывания общего характера, и слушатели будут мысленно солидаризироваться с вами — и вам поддакивать. Кто не согласен, сам себя исключает из участников. Пример; «Эта сложная тема знакома всяко­му, кто интенсивно занимался управлени­ем процессами».

· Адресуйте слушателям «передаточные» формулировки, перенося на участников собрания или конференции собственную компетентность.

Пример: «Поэтому мы настаиваем на абсо­лютном профессионализме, который в выс­шей степени характерен и для вашего предприятия».

· Ставьте имя речевого партнера в конец обращенной к нему реплики. Имя в на­чальной позиции привлекает внимание, в конечной — заставляет поддакнуть. Пример: «...система, которую вы уже с ус­пехом протестировали, герр Мюллер-шен».

· Ссылайтесь на речевого партнера — это упрочивает согласие. Пример: «...пункт, который вы, герр Мустер-манн, очень подробно осветили на послед­ней конференции, за что мы вам очень благодарны».

· По этой причине перестройте схему опи­сания сценариев. Чтобы привлечь внима­ние, мы часто начинаем здесь со слов: «Представьте себе, что...» Однако поддаки­вание обеспечивается обращением к об­щим для всех впечатлениям.

Пример: «Уважаемые дамы и господа, вспомните, как,.. Эта ситуация наверняка вам знакома»,

· Вставляйте в выступление призывы, усили­вая их воздействие за счет зрительного контакта. Призывы дают ориентацию и яв­ляются руководством к действию. В благо­дарность слушатель поддакивает.т Пример: «Так что воспользуйтесь этим шан­
сом!»

· Изложив важную мысль, закончите ее обо­ротом, усиливающим утверждение. Такие
формулировки представляют сказанное в концентрированной форме. Пример: «Это факт!», «...очевидно!», «..ло­гично!» Пауза, зрительный контакт.

· Профессионально подкрепляйте свои сло­ва зрительным контактом. Не просто уста­новите контакт со всеми присутствующи­ми, а при изложении важных пунктов от начала и до конца сосредотачивайте взгляд на ком-либо одном, затем делайте рабочую паузу и переключайтесь на дру­гого слушателя. В результате вы оказывае­те на слушателя речевое давление, и он вам поддакивает.

· Выражайте уважение к присутствующим. Соответствующие высказывания фиксиру-

ются на уровне отношения и соответствен­но повышают уважение к вам. Пример: «И как работники инвестицион­ного банка вы, будучи профессионалами своего дела, хорошо понимаете, о чем я сейчас говорю. Это...»

Разумеется, нам не нужны в качестве речевых партнеров «соглашатели», которые будут, как за­водные, кивать на каждое наше слово, но, добива­ясь от слушателей мысленного «поддакивания», вы тем самым усиливаете их вовлеченность и таким образом укрепляете свою содержательную аргу­ментацию на уровне контакта. Применяйте эту тех­нику, основанную на данных социопсихологии.

Данная модель реакции нацелена на подсозна­ние и основана на перенесении в монологическую речь знакомых слушателям шаблонов ведения диа­лога.

Отчетливо заметный результат: большой па­лец собеседника поднимается вверх, даже когда вы с ним содержательно расходитесь во мнениях.

 

Беседа ни о чем — искусство формулировать все ничего не значащее таким образом, чтобы нич­то несущественное не осталось несказанным.

Законы риторики дают ориентацию и обеспе­чивают результат

 

Приложение

 

 

1. Для тренировки в применении законов ри­торики возьмите какой-нибудь небольшой рассказ или газетную статью и исправьте этот текст в соответствии с изложенными выше правилами.

2. Участвуя в конференциях или совещаниях, берите всякий раз по одному правилу из
каждой главы этой книги и упражняйтесь в их применении.

 

Фаза 1. Проверяйте высказывания участ­ников на соответствие выбранному пра­
вилу и мысленно их совершенствуйте.

Фаза 2. Сами все время сознательно применяйте выбранное правило. Сосредоточьтесь на нем и тренируйтесь в егоприменении.

3.Записывайте на диктофон важные выступления в свободной форме и проверяйте их
на соответствие законам риторики.

 

 

 

Определите, из какого произведения взяты данные строчки. Выпишите отрывок. Найдите в тексте и подчеркните глаголы неопределённой формы.

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…

Как услышал царь-отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить…

Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.

1. От существительных образуйте глаголы неопределённой формы:

Коса-… обед-… игра-… бег-… пила-…. рисунок-…

2. Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы:

Приставка: по, вс, при.

Корень: порх, черн, сматр.

Суффикс: е, ну, ива.

Окончание: ть, ть, ть.

Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый,
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе поклон.
Царь Салтан дивиться чуду,
Молвит он: “Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу”.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.

Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения.

 

1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9....Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).

 

Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов:

 

Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

1. Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

 

Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.

2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.

3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.

4. Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

 

Подберите видовую пару к глаголам.

 

Говорить, брать, класть, ловить, искать.

 

Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.

Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.

 

Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид.

 

В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.

 

Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.

Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.

 

Найдите «четвертое лишнее».

1. спит, бежит, добивается, разбудит

2. читает, просматривает, обеспечит, думает.

3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит.

4. передает, перечитает, передвигает, перемешивает.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

 

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды. Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.

 

Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.

…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.

 

 

Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Практический курс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.