Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТО сельскохозяйственных машин.




Периодичность и содержание ТО

Система ТО включает в себя: приемку, обкатку, ежесменное, периодическое и специальное обслуживание, технические осмотры, диагностирование и хранение.

ТО-1 проводится через 125 моточасов, ТО-2 - 500, ТО-3 - 1000 моточасов, 1-й ТР - 2000, 2-й ТО - 4000, КР - 6000 моточасов.

Ежесменное ТО-через 8-10 часов работы.

Для «старых» марок тракторов, т.е. для тех, решение о постановке на производство которых принято до 01.01.1982 г., периодичность обслуживания другое - ТО-1 проводится через 60 – моточасов, ТО-2 - 240, ТО-3 - 960, 1-й ТР-1920, 2-й ТР-3840, КР - через 2ТР- 5760 моточасов.

Чаще всего периодичность выражают в литрах израсходованного топлива, в условных эталонных га. Есть коэффициенты взаимного перевоза одних единиц в другие.

У комбайнов и сложных самоходных машин ТО-1 делают через 60 часов, ТО-2 - 240 часов. ТО-2 у комбайнов и сложных сельхозмашин делают, если наработка за сезон превышает 300 мото-часов. Если она меньше 300 часов, то ТО -2 совмещают с подготовкой машин к длительному хранению.

Отклонение фактической периодичности выполнения ТО от нормативной (в ту и другую сторону) допускается для трактов ±10%, для других машин ±20%.

При использовании машин предусматриваются следующие виды ТО: при эксплуатационной обработке, ЕТО, периодические ТО-1,2,3 для тракторов, ТО-1,2 для комбайнов и сложных машин, сезонные ТО при переходе к осенне-зимней и к весенне-летней эксплуатации (только для тракторов), ТО перед началом сезона работы (ТО-Э)для машин сезонного использования (для тракторов не делают, только для с.-х. машин), ТО в особых условиях эксплуатации (Арктика, пустыня, горная местность – только для тракторов, с.-х. машинам не делают), ТО при хранении – для тракторов и с.-х. машин - различают при подготовке к кратковременному хранению (между периодами работы) и при подготовке к длительному хранению (не позднее 10 дней с момента окончания периода использования). Периодичность ТО в процессе длительного хранения – 1 раз в месяц на открытых площадках и 1 раз в 2 месяца – если в закрытых, при снятии с длительного хранении – за 15 дней до использования.

Практически сейчас все трактора имеют периодичность 125-500-1000 моточасов. То есть старой не пользоваться.

Внедрения этой периодичности сокращает число постановок на ТО в 2 раза и на 20-30% снижается общая трудоемкость и расход материалов. Но надо соблюдать правила ТО.

ТО тракторов.

ТО при эксплуатационной обработке (ТО-О) – проводится поэтапно при подготовке к обкатке, в процессе обкатки и по окончании обкатки.

При подготовке трактора к обкатке должны быть выполнены следующие операции: очищают трактор, удаляют консервационную смазку; осматривают и готовят к работе аккумуляторные батареи; проверяют уровень смазки и при необходимости доливают во все узлы, смазывают пластичной смазкой установленные узлы; проверяют и подтягивают резьбовые соединения; проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней, механизмы управления, натяжение гусениц, давление в шинах; заправляют системы охлаждения и питания; ослушивают двигатель; проверяют показание приборов.

При проведении обкатки: очищают, проверяют и устраняют различные течи, контролируют уровень смазки, проверяют работоспособность всех механизмов (управления, тормоза, освещения, сигнализации, стеклоочистители).

После обкатки. Проверяют и при необходимости регулируют: натяжение ремней. Давление в шинах, зазоры в ГРМ, работу муфты сцепления, механизмов управления и тормозов; проверяют уход за воздухоочистителем, аккумуляторов, промывают все масляные фильтры; меняют масло; сливают отстои из картеров, ресиверов, отстойников; устраняют все неисправности.

Ежесменное ТО – включает операции по очистке машины, проверочные, заправочные, контрольно-диагностические и крепежные операции. Проводится в начале или в конце смены.

ТО-1. Включает все операции ЕТО, но отличается от него большим числом проверочных и смазочных операций, дополнительными операциями по сливу отстоя из фильтров и конденсата из баллонов.

ТО-2 – делают все, что при ТО-1, но дополнительно – заменяют масло, промывают систему смазки и проводят ряд регулированных операций, в частности: зазоры в ГРМ, регулируют муфту сцепления, тормозную систему, механизм рулевого управления, натяжение гусениц, обслуживают воздухоочиститель.

ТО-3 – делают все, что при ТО-2, и дополнительно проверяют и при необходимости регулируют: форсунки на давление впрыска и качество распыливания, угол начала подачи топлива, снимают ТНВД и проверяют на стенде; проверяют подшипники в ходовой части, карданные передачи; износ шин; состояние системы пуска; техническое состояние КШМ (мощность дизеля и расход топлива), давление в главной масляной магистрали; работу электрооборудования; оценивают работу всех систем трактора; меняют местами шины и гусеницы; проверяют узлы электрооборудования и гидравлики. ТО-3 содержит сложные операции, проводят его на стационарных постах с использованием специального оборудования.

Если ТО-3 проводится перед плановыми ремонтами, то проводится ресурсное диагностирование для оценки – использовать трактор далее или ставить на ремонт.

Сезонное ТО -ОЗ и ВЛ. Оно предусматривает замену летних сортов топлива и масел на зимние и наоборот, очистку радиатора от накипи и использование незамерзающих охлаждающих жидкостей, проведение мероприятий по утеплению двигателя для обеспечения нормального топливного режима, проведение мероприятий с аккумуляторными батареями и реле-регуляторами.

ТО в особых условиях эксплуатации – проводятся в зависимости от характера этих условий (например, чаще очищают воздухоочиститель и следят за его герметичностью, проверяют состояние сапунов картеров, попадание воды в картеры).

Уровни обслуживания

1-й – по месту работы (даже в полевых условиях).

2-й – в бригаде, отделении, в отряде, в фермерском хозяйстве.

3-й – на центральных усадьбах.

4-й – на предприятиях районного уровня.

ЕТО, ТО-1,2 – делают на 1 и 2 уровне, ТО-3 – на 3 и 4 уровне.

Для повышения качества проведения ТО используют типовые технологические карты для тракторов всех марок, в которых подробно излагаются порядок проведения операций ТО, их последовательность, применяемые инструменты.

Проводят ЕТО, ТО-1, ТО-2, сезонное ТО перед началом сезона работы, при подготовке к длительному хранению (не позднее10 дней с момента окончания периода использования), в процессе длительного хранения (если на открытой площадке то 1 раз в месяц, в закрытых помещениях – 1 раз в 2 месяца), при снятии с длительного хранения (за 15 дней до начала использования).

Периодическое ТО-1 комбайнов (обычно через 4-5 дней работы, т.е. через 60 мото-часов) в процессе эксплуатации необходимо проводить с элементами диагностирования в целях предупреждения отказов менее надежных составных частей. Такое обслуживание обычно следует проводить в нерабочее время, утром или в дождливые дни.

Учитывая тяжелые условия работы уборочных машин, рекомендуется увеличить количество проводимых контрольных и других операций по малонадежным частям при ЕТО.

Периодичность ТО комбайнов и других с.-х. машин допускается устанавливать не только в мото-часах, но и в других единицах (в тоннах переработанной продукции, в физических га). Есть соответствующие коэффициенты взаимоперевода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.