КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сроки рассмотрения обращения
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Отказ в рассмотрении обращения по причине отсутствия возможности выезда на место либо выезд за счет средств обратившегося гражданина – незаконны (ч.2 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что конституционное право граждан на обращения довольно чётко расписано в законодательстве. Необходимо подчеркнуть, что данным конституционным право обладают не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, а также лица без гражданства (ч. 3 ст.62 Конституции РФ; ч.3 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Поэтому отказ в приёме обращения только на основании того, что оно подаётся лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации, – незаконен. Что необходимо знать гражданину, чтобы своевременно получить ответ на свое обращение? Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо: - указать в нём свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес; - написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у должностного лица не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»; - приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу. Что не допускается указывать в обращении? - выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи); - обжаловать судебное решение – такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности. Какие нарушения допускаются сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан? Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др.
Какая ответственность установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления? Нормами ст.ст. 13-14 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной. В 2011 году глава 5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.[164] Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях: 1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 2. При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); 4. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб? Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд. Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.
Вопросы для самоконтроля 1. Укажите, в каких нормативно-правовых актах закреплено и регламентировано право граждан на обращения? 2. Укажите, какие правоотношения возникают при обращении между гражданином и государством в лице государственных органов и должностных лиц. 3. Объясните, что предполагает обязанность рассмотрения обращения гражданина. 4. Поясните, имеют ли право иностранные граждане и лица без гражданства обращаться в государственные органы Российской Федерации и к должностным лицам. 5. Укажите, какие существуют формы обращения граждан в государственные органы. 6. Поясните, подразумевает ли, данное конституционное право только единоличное использование его гражданином. 7. Укажите, какие требования, предъявляемые к обращениям граждан, закреплены в законе. 8. Объясните, по каким причинам обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения на законных основаниях. 9. Укажите, какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан? Возможно ли их продление. 10. Поясните, законно ли установление и взимание пошлин или иных сборов при подаче обращений гражданами.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |