Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И курсовое проектирование




ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

по cпециальности 2-36 01 01 «Технология машиностроения (по направлениям)»

направление специальности 2-36 01 01-01 «Технология машиностроения

(производственная деятельность)»

специализации 2-36 01 01-01 31 «Технология обработки материалов

на станках и автоматических линиях»

по дисциплине

Проектирование технологических процессов

обработки материалов на станках и автоматических линиях

 

методические УКАЗАНИЯ по выполнению ПРОЕКТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАНКОВ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

 

 


Автор: Андрейчикова С.В., преподаватель Гомельского государственного машиностроительного колледжа

Голуб Е.И., преподаватель Гомельского государственного машиностроительного колледжа

 

Методические указания разработаны для учащихся специальности 2-36 01 01 «Технология машиностроения (по направлениям)» направление специальности 2-36 01 01-01 «Технология машиностроения (производственная деятельность)» специализации 2-36 01 01-01 31 «Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях» дневной и заочной формы обучения, выполняющих дипломный проект. Кроме того, рекомендациями могут пользоваться учащиеся при выполнении курсового проекта по дисциплине «Проектирование технологических процессов обработки материалов на станках и автоматических линиях», а также в период технологической и преддипломной практики при сборе материала для последующего проектирования.

Рекомендации предлагают выполнение проекта по нескольким вариантам тем, объединяют выполнение отдельных разделов проекта в единое целое, увязывая главы пояснительной записки между собой и с комплектом документов и графической частью.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 5

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 7

ЗАДАНИЕ (вариант 1) 7

ЗАДАНИЕ (вариант 2) 9

ЗАДАНИЕ (вариант 3) 11

ЗАДАНИЕ (вариант 4) 13

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 16

ВВЕДЕНИЕ. 16

1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ.. 17

1.1 Описание конструкции и служебного назначения детали. 17

1.2 Описание характеристики типа производства. 18

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ.. 19

2.1 Составление последовательности обработки детали. 19

2.2 Анализ технических требований, предъявленных к детали. Рекомендации по их обеспечению и контролю.. 19

2.3 Выбор вида и обоснование метода получения заготовки. 20

2.3.1 Описание метода получения заготовки. 20

2.3.2 Определение допусков на размеры заготовки, припусков на механическую обработку поверхностей по переходам, расчет размеров и массы заготовки. 21

2.4 Разработка технологического процесса. 26

2.4.1 Выбор и обоснование технологических баз. 26

2.4.2 Выбор оборудования и технологической оснастки. 27

2.5 Разработка операционного технологического процесса. 31

2.5.1 Определение режимов резания на операции (переходы). Сводная таблица режимов резания. 31

2.5.2 Разработка управляющей программы (УП) обработки детали. 33

2.5.3 Нормирование операций технологического процесса. 33

Сводная таблица норм времени. 33

3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.. 39

Для варианта задания 1. 39

Для варианта задания 2. 41

Для варианта задания 3. 42

Для варианта задания 4. 42

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА УЧАСТКЕ. 44

4.1 Определение количества оборудования на участке. 44

4.2 Определение количества производственных рабочих. 45

4.3 Организация труда на участке. 48

4.4 Разработка плана участка и организации рабочих мест. 49

4.5 Средства механизации и автоматизации элементов технологического процесса 49

5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГО-И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ... 51

6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 53

7 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА.. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

ЛИТЕРАТУРА.. 54

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 57

КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (КД) 59

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 76

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж81


ПРЕДИСЛОВИЕ

Научно-технический прогресс поставил перед машиностроительными предприятиями, конструкторскими, научно-исследовательскими и проектными организациями задачу – повышать качественный уровень проектов, внедрять прогрессивные технологические процессы, механизировать и автоматизировать основные и вспомогательные процессы, совершенствовать формы организации производства. Аналогичные задачи стоят и перед учащимися при разработке ими дипломных и курсовых проектов.

Современный уровень техники требует нового, более тщательного научного обоснования и экономических расчетов.

При проектировании необходимо обратить внимание на недопустимость раздельного проектирования технологического, конструкторского, организационного, экономического разделов и раздела охраны труда и окружающей среды.

Выполняя дипломный и курсовой проект, учащийся должен проявить умение самостоятельно решать поставленные перед ним задачи: анализировать, делать выводы и предлагать новые решения, при проектировании технологического процесса изготовления заданной детали.

Работая над дипломным и курсовым проектом, учащийся приобретает необходимый для него опыт применения полученных теоретических знаний в практической работе по специальности. Анализ существующего на заводе технологического процесса и его технологического оснащения является основой для будущей производственной деятельности молодого специалиста. Многообразие вопросов, составляющих сущность дипломного и курсового проектирования, не только показывает уровень и качество подготовки молодого специалиста, но и раскрывает его личные качества, способности, инициативу.

Состав и сроки выполнения дипломного и курсового проекта и его защиты регламентируются заданием.

Современное производство предполагает применение многофункционального оборудования с программным управлением, которое при использовании стандартной оснастки позволяет обработать многие типы деталей за одну – две операции и не требует проектирования специальных приспособлений, следовательно, из традиционного состава задания на дипломное проектирование выпадает существенный раздел: проектирование или расчетно-конструкторский анализ приспособления. Поэтому целесообразно изменить содержание конструкторской части проекта.

Предлагаемые варианты задания позволяют разнообразить тематику дипломного проектирования при выполнении проектов с использованием станков с программным управлением.

 

Вариант 1: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель: – выдается для крупной и сложной детали-представителя (для графического изображения детали требуется лист формата А2 и более, набор обрабатываемых поверхностей детали с точностью обработки восьмого квалитета и выше не менее трех).

 

Вариант 2: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с применением станков с ЧПУ и выбором оснастки. Деталь-представитель:– выдается для детали-представителя небольшой величины и относительно невысокой сложности (для графического изображения детали требуется лист формата А3, набор обрабатываемых поверхностей детали с точностью обработки восьмого квалитета и выше не более двух).

Вариант 3: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа с анализом узла станка с ЧПУ модели. Деталь-представитель: – выдается в случае обработки детали на вновь внедряемом на производстве оборудовании.

 

Вариант 4: Разработка технологии обработки детали с проектированием приспособления для станка с ЧПУ – выдается для детали, при обработке которой на станке с программным управлением требуется проектирование нового приспособления.

 

Рекомендуемая тематика курсового проекта предполагает разработку технологического процесса обработки детали в условиях заданного типа производства.

 

Оформление всех составных частей дипломного и курсового проекта регламентируется стандартами ЕСКД, ЕСТПП, ЕСТД и учреждения образования.

По решению цикловой комиссии отдельные элементы пояснительной записки, комплекта документов, графической части дипломного и курсового проекта могут быть заменены соответствующей электронной презентацией (электронный носитель должен быть приложен к дипломному или курсовому проекту) или практической частью (макеты, модели, приборы), выполненной с целью дальнейшего использования в учебном процессе.


ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(НАИМЕНОВАНИЕ)

 

Специальность

Специализация

Группа

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

___________________________

""20__ г.

ЗАДАНИЕ (вариант 1)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.