Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностная осознанность




Флейтист

 

 

Представьте себе прекрасный августовский день. Горы недалеко от Ванкувера. Я отправилась в пешую прогулку по пути, которым еще никогда не ходила. Тропинка, которой я шла, вилась через леса и поля, по всему подножию горы. Я шла в полном одиночестве, наслаждаясь тем, что могу размять ноги, что кругом цветут дикие цветы и поют птицы.

Мне всегда хотелось пройтись этим путем, но до сих пор не доводилось. Дорожка бежала с самой вершины, через всю гору вниз. Тогда я удивилась, что это очень небольшая тропинка. Пройдя по ней 3 км, я обнаружила, что вовсе не везде по моей дорожке можно уверенно идти вперед. Теперь я в недоумении стала спускаться вниз, а тропинка вела меня все ниже, и ниже, и ниже, извиваясь среди туй и сосен. Я предположила, что внизу есть небольшая бухточка, но, к своему удивлению, ее там не обнаружила. Последние 20 футов превратились в крутой, почти вертикальный спуск. Я оступилась, стала скользить вниз, хватаясь за корни деревьев, и, неожиданно сорвавшись, приземлилась на пятую точку прямо в кучу травы.

К моему огромному изумлению, буквально через несколько секунд после моего падения на ту же кучу травы упал еще один человек – упал с другого конца тропинки, который был примерно в пяти футах впереди надо мной. Соскользнувший с той стороны человек оказался привлекательным мужчиной, одетым в джинсы, с рюкзаком за спиной. Его часть тропинки – я ее видела перед собой – была такой же отвесной, как и моя, и он также оступился и упал на траву внизу. А теперь представьте себе картинку: сидим мы двое, крайне пораженные, сидим лицом к лицу, практически нос к носу.

Мы оба сидим и смеемся какое-то время. Бывают в жизни моменты! И это был один из них. Два потрясенных человека!

И вот я, женщина шестидесяти лет, и молодой человек лет, наверное, тридцати, сидим здесь, каждый веселясь комичности ситуации. Я хотела подняться на ноги, но мужчина жестом попросил меня не двигаться.

Потянувшись через плечо, он достал из рюкзака маленькую флейту и тут же принялся играть. Он играл танцевальную легкомысленную мелодию, которая прекрасно соответствовала всей несуразности момента. Я засмеялась, расслабилась и стала наслаждаться.

Он продолжал наигрывать красивую мелодию, которая полностью отражала красоту того места, где мы оказались: трава, папоротники и другие растения, все оттенков зеленого. Птицы пели, слушая звуки флейты, а она теперь отвечала пению птиц. Я расслаблялась и слушала. И вот его музыка стала меняться, она ширилась, когда он поднимал глаза вверх и оглядывал лес вокруг нас. И теперь мне казалось, что звуки музыки отражают величие этих огромных деревьев. Музыка лилась сильная, высокая, глубокая, нежная и проникновенная. Я сидела и слушала, по-настоящему ценя, насколько точно она передает все особенности ситуации. Чувство небольшого праздника возникло в моем сердце. О, пилигримы на дорогах жизни, давайте слушать музыку друг друга!

А мелодия изменилась вновь. Теперь в ней звучал праздник. Музыка все ширилась, и теперь она поднималась выше деревьев, выше леса. Флейтист играл музыку неба, облаков и пускался все выше – в космос.

Музыка становилась мягче, охватывала все больше пространства, будто молодой музыкант, погрузившись в процесс, играл теперь музыку признательности всей жизни. Изящная мелодия рождалась, как если бы флейта пела песню универсальной благодарности, как молитву. Звуки лились широкие, глубокие, отражая все стороны благоговения и радости.

Вот арпеджио раскрываются, и аккорды поднимаются на вершину самых высоких нот наполненной радости, провозглашая звучащее повсюду торжественное и утонченное приветствие всего сущего! А после – одна финальная нота безграничного, открытого завершения. И вот музыка затихает. В лесу опять полнейшая тишина.

Я сидела, погруженная в состояние благоговения. Нельзя было вымолвить ни слова. И не надо было говорить ни слова – все сказала флейта. О, пилигримы, давайте слушать музыку друг друга!

Без единого слова молодой человек прячет в рюкзак свою флейту. Без единого слова я собираюсь и встаю. Так же и он. И, как в давние времена, как два самурая или мудреца древности, почитая все величие момента, мы кланяемся и склоняем друг перед другом головы.

Затем, так и не произнося ни слова, он взбирается на мою часть тропинки, а я – на его.

О, братья и сестры момента, о, коучи изящной силы слова и выслушивания: насладитесь вашими моментами празднества и выхода за пределы всего, что вокруг вас!

Приносите свои дары в состоянии благоговения и радости, потому что мы собираемся провести это время вместе. Когда мы принимаем дары друг от друга, благодать момента заключает нас в свои объятья. О, пилигримы, давайте слушать музыку друг друга! Этот момент отличается от любого другого до него! Поделитесь своей любовью!

 

 

 

Старайтесь создавать метафоры, которые действительно показывают процесс работы человека, исследующего собственную жизнь. Задача – продемонстрировать, как герой задает глубокие открытые вопросы, полностью задействуя свой разум. Вы желаете, чтобы ваша история показала процесс достижения расширенного поля внутреннего знания – поля ценностной осознанности. Дайте своей истории освободить то, что может освободить открытый вопрос.

Мы можем показать, как наш герой добирается до места, в котором – и он это знает – должно быть нечто истинное. Представляя нашу историю, мы просим слушателей определить, что особенно важно для героя повествования и как он описывает или показывает, что произошло это внутреннее открытие.

В процессе повествования мы показываем, как люди легко достигают поля внутренней ценности, когда сами себе задают вопрос: «Что глубоко истинно для меня прямо сейчас?» Мудрость рождается из обучения. Мы задаем вопрос: «Как человек обращает мирское в божественное?» Вот составляющие того, что позволяет выстроить захватывающую сильную историю!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.