Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы активизации внимания аудитории.




Заключение публичной речи. Его основные аспекты.

Целью заключения являются:

· Суммировать сказанное;

· Закрепить впечатление от речи;

· Способствовать лучшему усвоению главной мысли

Для менее подготовленной аудитории достаточно повторить главную мысль каждого раздела, переформулировав их. В более подготовленной аудитории заключение может содержать прогнозы развития вопросов и формулирование новых идей. Вне зависимости от содержания выступления последние фразы должны поддержать позитивный эмоциональный фон. Виды заключения:

· Комплементарное;

· Информационное – делаются новые выводы и сообщаются факты, подтверждающие положения, приведенные в основной части;

· Открытое – не формулирует вывод, а предлагает слушателям самостоятельно поразмышлять и сделать вывод.

Главной составляющей частью воздействия на аудиторию является удержание внимания слушателя. Универсальным средством считается ПАУЗА, в особенности начальная пауза. Вы помогаете слушателю настроиться на лад, посмотреть на оратора и т.д

Существует несколько средств привлечения внимания:

1) Композиционные средства активизации внимания – вопросно-ответный ход рассуждения. С его помощью создается иллюзия обратной связи, слушателю кажется, что вас интересует его мнение;

2) Контрастное сопоставление аргументов «за» и «против» - заставляете слушателя выбрать. Прием воздействует на эмоции, следует использовать в более эмоциональной аудитории (молодежь, женщины и т.д.)

3) Интригующее начало и экспрессивное заключение – слушатель должен ощущать потребность в информации, которую вы можете предложить; убедить его, что данная информация ему нужна;

4) Прерывистое развертывание тезиса – на каждом этапе выступления слушателю постоянно напоминают, в какой точки развития мысли они находятся;

5) Правило рамки - в конце выступления необходимо сформулировать итоги и выводы, т.к. запомнится именно это

Речевые средства активизации внимания:

1) Художественность изложения – тропы и фигуры речи;

2) Интонационная выразительность, варьирование силы голоса, высоты голоса и темпа речи – помогает избавить речь от монотонности;

3) Использование обращений к аудитории – демонстрация уважения к слушателю;

4) Использование глаголов в 1м и2м лице, использование риторических вопросов и вопросно-ответных конструкций (не использовать местоимение «я», нужно обобщать себя с массой). Недопустимо небрежность речи, многословность, стилистическая небрежность и проявление в речи открытого неуважения и неодобрения

Методические средства поддержания внимания:

1) Рассмотрение проблемных ситуаций;

2) Выделение и подчеркивание основных положений речи;

3) Характер повествования, провоцирующий на возражение;

4) Зрительный контакт с аудиторией, который должен сохраняться на протяжение всего выступления;

5) Использование наглядности, либо невербальные средства

Общие рекомендации по удержанию внимания:

1) В начале речи необходимо намекнуть слушателю, что самое интересное его ожидает в конце речи – это создает у слушателя ощущения ожидания («нужно подсадить слушателя на крючок интереса» Кони);

2) Речь не должна содержать только новую информацию (т.к. это сложно для восприятия);

3) Необходимо соотносить темп речи и темп усвоения информации, следовательно необходим зрительный контакт. Задача оратора создать комфорт для слушателя;

4) Необходимо использовать «факторы радости» (всевозможные приемы, которые стимулируют внимание – игра слов, шутки и т.д)

5) Нельзя злоупотреблять цифровым материалом, т.к. он сложно усваивается на слух

6) Не стоит подробно развивать второстепенные мысли, идеи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.