Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на примерные вопросы тестирования

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ. РЕЧЕВЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ.

 

Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.

 

(Педагогическая риторика)

 

  1. Предметом изучения учебной дисциплины «Педагогическая риторика» является:

1. речевая коммуникация

  1. Язык – это естественно возникшая и развивающаяся в обществе система, служащая для:

1. выработки, хранения и переработки информации

  1. Язык – это:

1. знаковая система

  1. Важнейшей функцией языка нельзя считать функцию:

1. создания неологизмов

  1. Речь – это исторически сложившаяся:

1. форма общения и процесс общения

  1. Понятие языка и речи:

1. различны

  1. Конкретные обстоятельства, в которых участвуют коммуниканты речи – это:

1. речевая коммуникация

  1. Конкретная, законченная форма речевого общения – это:

1. речевое событие

  1. Текст, взятый в событийном аспекте – это:

1. дискурс

  1. Речевое общение – это:

1. разворачивающаяся процессуально и протекающая в виде речи деятельность человека

  1. Одним из компонентов русского национального языка, который характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка является:

1. просторечие

  1. Для того чтобы возникла речь, необходимо:

1. потребность сказать

  1. Устная речь создается в процессе:

1. говорения

  1. Письменная речь – это форма обращена:

1. к отсутствующему адресату

  1. Языковая норма – это исторически сложившиеся правила:

1. употребления языковых средств

  1. Исторический характер языковой нормы обусловлен:

1. подвижностью

  1. Язык существовать без вариантов и колебаний норм:

1. не может

  1. Нормы языка ввести или отменить указом президента, реформировать административным путем:

1. нельзя

  1. Русский язык принадлежит группе языков:

1. восточнославянской

  1. Орфоэпические нормы – это нормы:

1. произношения и ударения

  1. При соблюдении лексических норм необходимо избегать:

1. плеоназмов

  1. Морфологическая норма связана:

1. со структурой слова и с его формой

  1. Синтаксические нормы предписывают:

1. правильное построение словосочетаний и предложений

  1. Основные компоненты (аспекты) культуры речи: 1-нормативность,2-лингвистический, 3-когнитивный,4-коммуникативный,5-этический, 6- стилистический - это:

1. 1, 4, 5

  1. В русском литературном языке существуют следующие виды норм:

1. орфоэпические

  1. Не является функцией языка:

1. неправильное образование слов

  1. Литературным языком необходимо считать основную форму языка:

1. нормативную, соответствующую установленным правилам

  1. Характерными особенностями литературной нормы являются:

1. относительная устойчивость, изменчивость, распространенность, общеупотребительность, общеобязательность

  1. Формы существования языка – это:

1. устная и письменная речь

  1. Для письменной речи не характерен уровень структуры:

1. фонетико-стилистический

  1. Источником речи всегда является:

1. человеческая личность

  1. Целевая установка речи – это:

1. внутренняя мотивация человеческой личности

  1. Двумя основными разновидностями речи является:

1. разговорная и книжная

  1. Речевая ошибка предполагает:

1. нарушение логики повествования или смешения стилей

  1. Речевая коммуникация не предполагает:

1. дружескую связь

  1. Компонентами национального языка - это: 1-диалект, 2-устная речь, 3-диалог, 4-монолог, 5полилог, 6-жаргон, 7-просторечие, 8-литературный язык, 9-письменная речь:

1. 1, 6, 7, 8

  1. Национальный язык – это язык, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков:

1. того или иного этноса

  1. Лексические единицы, характерные для речи представителей определенной профессии:

1. профессионализмы

  1. Краткая характеристика книги или статьи – это:

1. аннотация

  1. Научному стилю присущи признаки:

1. смысловая точность

  1. Логичность изложения, точность, объективность, специальная терминология характерны для стиля:

1. научного

  1. Точность, стандартность, наличие клише характерны для стиля:

1. официально делового

  1. Монографии пишутся подстилем:

1. собственно научным

  1. Разговорному стилю присущи признаки:

1. эмоциональность

  1. Книжный и разговорный стили различаются по:

1. целям и средствам их использования

  1. Лексика, характерная для публицистического стиля:

1. всемирный правопорядок, ознаменовать, провозгласить, электорат

  1. Сочетание: «полученный эмпирическим путем» имеет признаки стиля:

1. научного

  1. Художественная речь, являясь высшей формой творческого использования языка, реализуется в соответствующих жанрах:

1. роман, повесть, новелла, басня, поэма

  1. Краткое, обобщенное описание (характеристика) текста, статьи:

1. аннотация

  1. В первой части аннотации формулируется:

1. основная часть книги, статьи

  1. Основными чертами научного стиля является:

1. логичность, точность, объективность изложения материала

  1. К основным жанрам научно - учебного подстиля относятся:

1. учебник, учебное пособие, методическое пособие, лекция

  1. Отвлеченность и обобщенность научной речи выражают:

1. существительные с абстрактным значением, термины

  1. Характерными чертами разговорно-обиходного стиля являются:

1. конситуативность, непринужденность, спонтанность

  1. Троп, состоящий в преднамеренном преувеличении свойств, качеств предметов и явлений – это:

1. гипербола

  1. Прием стилистического синтаксиса, заключающийся в нарастании смысловой и эмоциональной значимости слов – это:

1. градация

  1. Устойчивые сочетания слов, используемые для называния отдельных предметов, называются:

1. фразеологизмами

  1. Основными орфографическими единицами являются:

1. орфограммы

  1. Лексика представляет собой:

1. словарный состав языка

  1. Язык является:

1. средством общения

  1. Диалектные слова – это слова:

1. употребляемые жителями той или иной местности

  1. Орфоэпия изучает:

1. правила литературного произношения

  1. Имена существительные имеют категории:

1. рода, числа, склонения

  1. Слова, вышедшие из активного употребления в речи в связи с исчезновением предметов и явлений, ранее им обозначавшихся – это:

1. историзмы

  1. Слова, употребляемые только одной социальной группой населения, относятся к:

1. жаргонной лексике

  1. Коммуникативные качества речи – это такие свойства ре, которые:

1. помогают осуществить общение и сделать его эффективным

  1. Факторы, которые определяют поведение людей в соответствии с требованиями правил речевого этикета – это:

1. учет особенностей партнеров речи

  1. Адекватность применения языковых средств целям высказывания - это качество речи:

1. уместность

  1. Уместность речи предполагает:

1. всемерный учет ситуации общения

  1. Точность речи предполагает:

1. строгое соответствие слов обозначаемым предметам

  1. Точность речи выделяется в:

1. точности отражения действительности

  1. Адекватность отражения действительности- это точность:

1. предметная

  1. Засорение речи нередко связано с использованием:

1. канцеляризмов

  1. Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество:

1. логичность

  1. Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность:

1. предметная

  1. Логичность речи требует от говорящего умения:

1. правильно мыслить

  1. Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают:

1. соблюдение законов логики

  1. Закон исключения третьего предполагает, что:

1. два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными

  1. Принцип пропорциональности мышления заключается в законе:

1. достаточного основания

  1. Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными соответственно закону:

1. исключения третьего

  1. На уровне текста логичность проявляется в:

1. структурном компоненте высказывания

  1. Предметная логичность – это:

1. знание предмета речи

  1. Уместность текстовая связана:

1. с проблемой выбора жанра, адекватного цели и условиям общения

  1. Отражение структуры логичной мысли и логичного ее развития в семантических связях элементов языка в речи – это логичность:

1. понятийная

  1. Фактическая точность речи включает:

1. определенность называния конкретных фактов действительности

  1. Неточность в речи порождается:

1. недостаточной полнотой и ясностью в предложении

  1. Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи:

1. богатство

  1. Выразительность речи оценивается как:

1. удачная и эффективная

  1. Речевая доступность достигается:

1. отбором информации и ее декодированием

  1. Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют:

1. выбор и организацию и речевых средств

  1. Коммуникативное качество речи - правильность предполагает:

1. соблюдение норм языка

  1. Залог точности предполагает:

1. знание языковых значений

  1. На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью:

1. синтаксических средств

  1. Доступность речи ориентирована на:

1. диалог с адресатом

  1. Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи:

1. доступность

  1. Риторика как филологическая наука сложилась:

1. в Древней Греции

97. Предметом науки риторики является:

1. аргументация в публичной речи

98. Частная риторика содержит:

1. учение о конкретных родах и видах словесности

99. Инвенция – это:

1. общий замысел, изобретение высказывания

100. Словесность – это:

1. система образцовых произведений слова и норм использования, хранения и создания новых произведений

101. Тема публичного выступления должна отражать:

1. основную проблему

102. Топ является:

1. основанием аргумента

103. Определить понятие значит:

1. указать существенные признаки предмета

104. Существенные признаки предмета:

1. отличают данный предмет от другого

105. Высказывание содержит:

1. только одну главную мысль

106. Обсуждение сообщений, докладов - это:1. дискуссия107. Дословная выдержка из какого-либо произведения, которую приводит автор другого для подтверждения или пояснения своей мысли - это:1. цитата108. Из формулировок разделов классической риторики термин "акцио" объясняет раздел:1. рассматривающий приемы исполнения подготовленной оратором речи109. Из формулировок разделов классической риторики термин «инвенция» объясняет раздел:1. рассматривающий правила выбора темы, ее раскрытия, сбора и подготовки материала для выступления110. Из формулировок разделов классической риторики термин "диспозиция" объясняет раздел:1. содержащий рекомендации к построению речи, ее композиции111. Из формулировок разделов классической риторики термин "элокуция" объясняет раздел:1. рассматривающий языковое оформление подготовленного содержания речи112. Из формулировок разделов классической риторики термин "меморио" объясняет раздел:1. рассматривающий приемы запоминания того, что подготовлено на первых этапах работы над содержанием речи113. Выступления на собраниях, репортажи, интервью пишутся стилем:1. публицистическим114. "Отцом российской риторики" называли писателя:1. Ломоносов М.В.
  1. Словесное изображение какого-либо явления путем перечисления его характерных признаков присуще типу речи:
1. описанию116. Объяснение или доказательство какой-либо мысли или положения характерно для типа речи:1. рассуждения117. "Резкое выступление против кого-либо, обличение, часто с оскорбительным оттенком" соответствует следующему определению:1. инвектива118. Понятие, соответствующее определению: "Искусство вести спор", обозначает:1. эристика
  1. К социально-политическому красноречию относится:

1. митинговая речь

  1. К социально-бытовому красноречию относится:

1. поминальная речь

  1. Доставить удовольствие самому себе и партнеру процессом речевого акта можно следующим типом речи:

1. гедонистическим

  1. В главной части публичного выступления для реализации основного принципа композиции (логики, последовательности, стройности изложения), используется метод сопоставления различных явлений, фактов, который называется методом:

1. аналогии

  1. Логическая форма изложения материала в публичном выступлении, основанная на мысленном установлении сходства или различия по существенным или несущественным признакам его, - это:

1. сравнение

  1. Цель зачина во вступительной части публичного выступления – это:

1. подготовить аудиторию, привлечь внимание слушателей

  1. Разновидностями прямых целей в публичном выступлении являются:

1. выяснение позиций, поддержка мнения, разъяснение позиций

  1. Речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения, - это:

1. аргумент

  1. Совокупность мыслительных операций, направленных на планирование содержания речи или структуры текста - это:

1. инвенция

  1. Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание в соответствии с законом:

1. тождества

  1. Убедительность публичного выступления обеспечивается:

1. степенью овладения ситуацией

  1. Принцип результативности построения публичного выступления заключается:

1. в сообщении слушателям выводов, рекомендаций, призывов к действию

  1. Для прямых доказательств в процессе публичных выступлений характерно:

1. обоснование убеждения, логическая связь между аргументом и тезисом

  1. Коммуникативная позиция-это:

1. степень авторитетности отдельного участника общения для собеседников в конкретной ситуации общения.

  1. Коммуникативная неудача-это:

1. отрицательный результат общения, т.е. завершение речи, когда цель недостигнута.

  1. Коммуникативное самоубийство-это:

1. грубая ошибка, допущенная в общении, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным.

  1. Коммуникативная грамотность-это:

1. умение вести общение эффективно и бесконфликтно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Речевая культура педагога. | Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.