Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая модель




II. Классификация моделей ПП

IV. Метод фокус-группы.

I. Методы исследования ПП

Модель – это упрощенное представление реальности с включением только тех ее аспектов, которые представляются важными для создания модели. С помощью моделирования поведения потребителя специалисты стремятся ответить на основные вопросы: почему покупатель ведет себя в этой ситуации так, а в другой – по-иному?; какие факторы доминируют в механизме принятия решения о первой и второй покупках или отказе от них?

Знание модели поведения потребителядает компании возможность найти те факторы, на которые можно (и нужно) влиять для того, чтобы: во-первых, активизировать потребности покупателя, убедить его в необходимости покупки, склонить к выбору Вашего товара, и, во-вторых, чтобы сделать покупателя своим постоянным клиентом, т.е. сформировать привязанность к марке.

Методы исследования мотивации:

I. Методы ассоциации:

- словарная ассоциация;

- ассоциация последовательности слов;

- анализ и использование.

II. Методы завершения:

- завершение предложения;

- завершение истории;

- анализ и использование.

 

III. Методы интерпретации:

- метод карикатур;

- метод третьего лица;

- реакция на картинку или тест тематической апперцепции;

- психографика;

- анализ и использование.

 

 

В зависимости от факторов, которые предопределяют модель поведения потребителей, различают следующие виды моделей покупательского поведения:

• экономическая;

• социологическая;

• психологическая.

Экономическая модель основана на предположении, что покупатель рационален и последователен в совершаемых действиях при покупке товаров и удовлетворении потребностей. Наиболее значимыми и существенными факторамиэкономической модели являются: уровень дохода покупателя, цена товара, эксплуатационные расходы и т.д.

Ø Цена товара

Ø Доход потребителя

Ø Полезность товара (ядерное свойство)

Социологическая модель базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет общественная среда, которая окружает человека или к которой он стремится принадлежать. К основным факторам данной модели относятся: культура, социальные классы, референтные группы, семья, роли и статусы.

Очевидно, что при принятии покупательских решений человек не станет игнорировать опыт решения подобных проблем другими людьми, их мнения, принадлежность к определенной культуре и т.д.

Психологическая модель основана на предположении, что потребители не имеют осознанного представления о своих потребностях и действуют на рынке главным образом под­сознательно, иррационально, под влиянием личностных осо­бенностей, эмоций и уникальности накопленного жизненно­го опыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.