Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия 5 – 7.




Зарождение ранних капиталистических отношений. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Высокое Возрождение в Италии. Крестьянская война в Германии.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

(2 часа)

Цели: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 33-37, 2011: § 31-34,40.

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ-I

Порядок выполнения задания 1:

А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 31-34) замените определения соответствующими терминами.

Б) Используя учебную литературу (§ 32), ответьте на вопросы.

Задание №1 (А).

Определение: Термин:
Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.  
Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.  
Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.  
Общественный строй, основными признаками которого являются частная собственность на средства производства, находящиеся в руках господствующего класса, использование наемного труда и свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономики.  
Мелкотоварное капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Существовало с сер. 16 в. до последней трети 18 в. в странах Зап. Европы, подготовило переход от ручного труда к машинному производству.  
Государство, которому принадлежат колонии.  
Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль за счет эксплуатации наемного труда  
Класс эксплуатируемых капиталистами наемных рабочих, лишенных средств производства.  

Задание №1 (Б).

В.1. Назовите хронологические рамки I периода Нового времени. Почему мы называем его Новым?

Ответ: _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

В.2. Какие технические изобретения появились в эпоху Нового времени, какие на ваш взгляд, особенно повлияли на развитие производства и торговли? Опишите некоторых из них.

Ответ: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 2:

 

Используя учебную литературу (§34), вставьте в приведенном тексте «Крестьянская война в Германии» пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №2.

В ходе Реформации от католической церкви отделились раз­личные направления в христианстве, общее название которых — ______________________________________. Протестантами впервые стали называть герман­ских правителей, подписавших в 1529 г. на имперском сейме (______________________________________________________________) «_______________________». Они протестовали против решения большинства сейма об ограниче­нии распространения лютеранства в Германии.

Вскоре в лагере Реформации произошел раскол. Идеологом народной реформации стал свя­щенник ___________________________________________. Он был сторонником Лютера, но в 1520 г. перешел на более решительные полтин. Мюнцер считал, что земная жизнь должна быть очищена от зла. Германия не должна быть княжеской и дворянской, а дворян­ские замки и монастыри нужно уничтожить. Врагами являются те, кто обрекает простой народ на страдания. Не должно быть различий между богатыми и бедными, частной собственности.

В _____________________________ гг. в ряде районов Германии вспыхнуло восстанут крестьян против феодалов под лозунгами народной реформации. Крестьяне собирались в целые армии и вели боевые действия про­тив отрядов местных правителей и дворян. Поэтому эти события называются Крестьянской войной.

Программа крестьянства называлась «________________». В ней говори­лось, что народ должен быть освобожден от всех ________________. Все _______________________ должны объединиться для переустройства жизни на ________________________________. Все, кто отказывается заботиться об _________________________________, объявляются вне общества.

Господское добро и землю крестьяне по указанию Мюнцера делили между собой. В середине мая 1525 г. в Тюрингии произошел неравный бой между феодальной конницей, вооруженной артилле­рией и фактически безоружными крестьянскими отрядами. Кресть­янская армия была разбита, а Мюнцер попал в плен и был казнен.

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§31), составьте кластер по теме: «Великие географические открытия».

Задание №3.

Заполните таблицу «Открытые земли»:

 

Мореплаватель Дата Открытые земли
       
       
       
       
       
     

 

2. Цивилизации доколумбовой эпохи: 3. Объясните термин:

1. Конкистадоры - ____________

2. _____________

3. _____________

 

4. Первые колониальные империи 16-17 века:

1.

2.

3.

4.

5.

ИТОГИ колониальной политики: (сформулировать самостоятельно): :

 

 

 
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Порядок выполнения задания 4:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33,40), выполните тестовое задание на соответствие исторических деятелей и их достижений:

Задание №4.

Достижения эпохи Нового времени.

 

Исторический деятель: Достижение:
  Исаак Ньютон   Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси
  Альбрехт Дюрер   Сформулировал законы падения тел и движения маятника
  Галилео Галилей   «Мона Лиза»
  Питер Брейгель Старший   «Четыре всадника»
  Николай Коперник   «Сикстинская Мадонна»
  Френсис Бэкон   Открыл закон Всемирного тяготения
  Рафаэль Санти   Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт
  Леонардо да Винчи   «Времена года»

Порядок выполнения задания 5:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), объясните значение выражений, относящихся к эпохе Нового времени:

Задание №5.

Выражение Значение
Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном”.  
“Эти страны следует называть Новым Светом”.  
“Этот человек – мешок с перцем”.  
“...Устав дырявые донашивать кафтаны... плыли покорить тот сказочный металл”  
“Грим и пудра вытесняют мыло”.  
“Рожденный подданным должен повиноваться”.  
“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..”  

Риторический канон как центральный раздел




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.