Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства изобразительности




Глоссарий

Примерный перечень вопросов к зачету

25. Риторика как наука о способах речевого воздействия. Речевое воздействие и манипулирование.

26. Структура современной риторики, ее разделы.

27. Классический риторический канон.

28. Общая и частная риторики.

29. Риторика и смежные науки. Риторика и культура речи.

30. Риторика как мировоззрение.

31. Риторика Древней Греции и Древнего Рима. Итоги античной риторики.

32. Риторика Средневековья.

33. Развитие риторических традиций в России

34. Определение темы. Название темы.

35. Типы точек зрения на ситуацию. Три типа ораторов.

36. Подбор материала. Изучение отобранной литературы.

37. Целевые установки речи. Классификация целевых установок речи.

38. Сущность композиции. Составные элементы композиции.

39. Методы изложения материала.

40. Смысловые модели.

41. Риторическая аргументация. Типы аргументов.

42. Понятие речевой компетентности. Принципы отбора слов для выступления.

43. Средства достижения образности в речи.

44. Степени подготовленности оратора.

45. Произнесение речи. Контакт с аудиторией.

46. Невербальные средства оратора.

47. Вступление, его виды и функции. Приемы привлечения внимания аудитории.

48. Завершение публичного выступления. Функции концовки публичного выступления.


Аргументы -доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения и т.д.  
Встреча-диалог -разновидность полемики между представителями общественных кругов, организации и объединений, когда дискуссионность обсуждаемых проблем не исключает, а наоборот, требует единения оппонентов для преодоления элементов непонимания, конфликтности в целях решения рассматриваемой проблематики.  
Выразительность -качество речи, благодаря которому к ней легко привлекается внимание слушателя и благодаря которому оно фиксируется на ней. Касается в первую очередь интонационного оформления речи (правильная расстановка логических ударений и пауз, отсутствие монотонности, эмоциональность и т.п.).  
Дебаты -обмен мнениями на официальном собрании или заседании.  
Деловое общение -общение, направленное на достижение информационных или предметных интересов.  
Диалог -это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей.  
Дискуссия (лат. discussion- исследование, рассмотрение) обсуждение спорного вопроса, предполагающее широкую аудиторию, поскольку ставит своей целью всестороннее рассмотрение выдвинутой проблемы.  
Диспут -(лат.disputare – рассуждать, спорить) устный спор между учеными, общественными деятелями, представителями различных социальных или деловых кругов; обычно предполагает выступление определенных лиц и их оппонентов.  
Изобразительность -такое качество речи, которое делает ее наглядной, то есть задействует не только понятийную, но и образную информацию (зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную).  
Имидж -долговременная коммуникативно-ролевая маска человека.  
Клишированные выражения -стандартные, часто воспроизводимые в текстах деловых писем фразы и выражения, закрепленные за определенным жанром и композиционным фрагментом текста и являющиеся знаком стандартной ситуации.  
Коммуникативная грамотность - это умение вести общение эффективно и бесконфликтно.  
Коммуникативная неудача -это отрицательный результат общения, когда его цель остаётся не достигнутой.  
Коммуникативная позиция - это понятие, характеризующее степень авторитетности, влиятельности, речевой компетентности каждого из участников общения относительно позиции других.  
Коммуникативное самоубийство - это грубая ошибка, допущенная в общении, которая все дальнейшее общение делает заведомо неэффективным.  
Коммуникативные барьеры -типичные трудности, возникающие в общении людей в связи с действием тех или иных объективных или субъективных причин и препятствующие успешной коммуникации, пониманию людей.  
Композиция речи - построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.    
Манипулирование - это воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо неосознанно или вопреки его собственному желанию, мнению, первоначальному намерению.  
Митинг - обсуждение злободневных жизненно-важных вопросов 6на собрании (сходке) больших групп людей.  
Монолог -развернутое высказывание одного лица, не предполагающее до своего окончания вмешательства других лиц.  
Невербальное речевое воздействие -это воздействие, осуществляемое сопровождающими речь несловесными сигналами (жесты, мимика, внешний вид, поведение говорящего и т.д.)  
Полемика -(греч. Рolemicos – воинственный, враждебный) процесс обмена мыслями, протекающий в острой форме; бурное столкновение различных точек зрения, зачастую непримиримых.  
Прения -обсуждение вопросов, поставленных в чьем-либо докладе или выступлении.  
Речевое воздействие - это воздействие на человека при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.  
Риторика - наука об условиях и формах эффективной публичной нехудожественной речи.  
Спор -столкновение взглядов в процессе обмена мнениями, которые, с очки зрения спорящих сторон, не допускают компромисса.  
Тезис -главная мысль, выраженная словами; главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.  
Топ -смысловая модель, своеобразная формула для изобретения мысли.  
Топика -совокупность смысловых моделей (топов) и способы их применения.  
Экспромт -выступление без подготовки.  
Эффективное речевое воздействие позволяет достичь поставленной цели и сохранить баланс отношений с собеседником, т.е. остаться с ним в нормальных отношениях, не поссориться.

 


Приложение 1

(по материалам сайта http://www.philol.rsu.ru)

НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
  Гипонимизация       Атрибуция   СЛОВЕСНЫЕ ФИГУРЫ   ФИГУРЫ МЫСЛИ
  Экспрессивная синонимия Фигуры прибавления Фигуры убавления   Фигуры размещения и перестановки Тропы Амплификации
Фонетические фигуры Графические фигуры

Словесные фигуры — необычные обороты речи, наглядно выражающие эмоциональное состояние говорящего. Фигуры представляют собой своего рода диаграммы чувств. Так, длящемуся, протяженному чувству соответствует словесная протяженность, повторы слов. Перемежающемуся, колеблющемуся чувству соответствуют словесные перебои. Спешке — пропуски слов. Таким образом, изобразительность фигуры достигается за счет сходства формы знака с тем, что он обозначает.

Фигуры прибавления представляют собой повторы различных единиц речи (морфем, служебных слов, полнозначных слов, синтаксических позиций), расположенных как произвольно, так и симметрично. Все фигуры прибавления передают стабильность эмоционального фона, независимо от того, положительно или отрицательно он окрашен. Вот почему этих фигур так много и в панегириках (восхваляющих речах), и в филиппиках (обличающих речах). Демонстрация сильного, длящегося чувства — вот их основная функция. К фигурам прибавления относятся: анафора, эпифора, стык (анадиплозис), кольцо, хиазм, многосоюзие, повторы слов, гомеология, синтаксический параллелизм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.