Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические указания

Готовясь к семинарскому занятию по этой теме, необходимо обратить внимание на то, что спор является средством выяснения истины. Нужно уяснить виды спора (диалог, беседа, дебаты, прения, дискуссии, диспут, полемика), принципы ведения спора и те требования к говорящему и слушающему.

 

Творческое задание

Вам предстоит в устном выступлении рассказать о своем учебном учреждении (или нужно отрекламировать какой-то товар, книгу и т.д.). Составьте план выступления и найдите достойную концовку, которая поможет вам убедить слушателей в том, что нужно поступать именно в это учебное заведение.

Литература

Зарецкая, Е.Н. Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. – М.: Дело, 1998. – 480 с.

Кеннеди, Дж. Искусство убеждения в Древней Греции / Дж. Кеннеди. – М.: Наука, 1965. – 270 с.

Клюев, Е.В. Риторика: учебное пособие для высших учебных заведений / Е.В. Клюев. – М.: Приор-издат, 2005. –270 с.

 

 

Риторика является наукой, которая позволяет овладеть способами убеждения. Именно риторика, как подчеркивал Аристотель, «способна находить способы убеждения относительно каждого данного предмета, потому-то мы и говорим, что она не касается какого-нибудь частного, определенного класса предметов».

В ораторском искусстве огромная роль принадлежит доказательству, но характер этого доказательства отличается от того строгого смысла, который вкладывается в этот термин в логике.

Практика человеческого общения не сводится к строгим логическим построениям. В ней весьма часто встречаются неожиданные высказывания, предположения, допущения и т.д. Именно они придают многим выступлениям особую убедительность, наиболее воздействующую на слушателей. И естественно, что теория красноречия этого не учитывать не может.

При изучении курса риторики студентам познакомиться с предпосылками появления риторики, с историей античной риторики, с первыми русскими риториками, познакомятся с родами и видами красноречия, узнают о роли структура речи, видах аргументов и их порядке. Кроме того, студенты познакомятся с биографиями и творчеством русских дореволюционных и современных судебных ораторов, научатся анализировать судебные речи, конспектировать их, а также узнают содержание новых терминов, познакомятся с особенностью их применения, познакомятся со средствами украшения речи (тропы и фигуры речи).

В процессе изучения данного учебного курса студентам предоставляется возможность выступить перед учебной аудиторией с докладами, творческими заданиями, высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам, т.е. приобрести начальный опыт публичного выступления.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В самостоятельной работе студента особая роль отводится умению работать с книгой, так как во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень специалиста определяется этим умением.

Работа организуется на основе полученных знаний с использованием литературы по учебному курсу, методических рекомендаций, консультаций.

В процессе самостоятельной работы студент должен активно воспринимать, осмысливать полученную информацию, выбирая из нее самое основное, и научиться выстраивать план ответа.

Чтение и конспектирование судебных речей поможет студентам познакомиться с оригинальным творчеством дореволюционных судебных ораторов, приблизиться к авторскому стилю, обнаружить языковые средства выразительности и исследовать индивидуальные особенности языка судебных ораторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.