Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства контроля сформированности компетенции




№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля сформированности компетенции  
  ОПК-3 Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся знать: - общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ; 1 3 - общие методические аспекты специальной психологии: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы; уметь: - реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей; владеть: - методами анализа причин и механизмов формирования системных отклонений в развитии. Модуль 1 1. Выступление на семинаре. 2. Тезисы «Теоретическое и практическое значение специальной психологии», «Факторы, влияющие на изменение целей и задач специальной психологии на разных этапах развития общества». 3. Таблица «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике». 4. Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии». 5. Таблица «Концептуальные методологические основы специальной психологии». 6. Конспект статьиЛ.С. Выготского «Основные проблемы дефектологии». 7. Участие в деловой игре«Этапы становления и развития специальной психологии: положительное и отрицательное». Модуль 2 1. Выступление на семинаре. 2. Участие в деловой игре «Дискуссия между сторонниками различных подходов к пониманию нормы и патологии». 3. Участие в коллоквиуме. 4. Конспект «Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии». 5. Конспект параграфа учебника «Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии (различные значения понятия «норма»)»; «Сущность феномена нарушенного развития» (Основные подходы к пониманию проблемы «норма-патология»). 6. Определения «развитие», «отклоняющееся (нарушенное) развитие» (по В.М. Сорокину). 7. Тезисы «Критерии и сущность классификаций нарушений психического развития». 8. Конспект «Фазы компенсации. Уровни компенсации». Модуль 3 1. Выступление на семинаре. 2. Деловая игра «Передача знаний»; контрольная работа: тема «Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития». 3. Характеристика типов отклоняющегося развития. 4. Конспект параграфа учебника «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии». 5. Характеристики проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза: нарушениях речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития. 6. Схема «Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития». 7. Участие в дискуссии по теме модуля.
  ПК-3 Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ знать: - классификации нарушений развития, характеристику различных вариантов дизонтогенеза; общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах; уметь: - анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития; владеть: - навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения. Модуль 2 1. Выступление на семинаре. 2. Схемы «Структура дефекта при различных вариантах дизонтогенеза». 3. Конспект «Фазы компенсации. Уровни компенсации». 4. Участие в деловой игре «Дискуссия между сторонниками различных подходов к пониманию нормы и патологии». 5. Тезисы «Критерии и сущность классификаций нарушений психического развития». 6. Участие в коллоквиуме. Модуль 3 1. Выступление на семинаре. 2. Деловая игра «Передача знаний»; контрольная работа: тема «Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития». 3. Характеристика типов отклоняющегося развития. 4. Конспект параграфа учебника «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии». 5. Характеристики проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза: нарушениях речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития. 6. Участие в дискуссии по теме модуля. Модуль 4 1. Выступление на семинаре. 2. Тезаурус «Категориальный аппарат специальной психологии». 3. Конспект параграфа учебника «Компенсация, коррекция, и реабилитация как категории специальной психологии». 4. Конспект параграфа учебника«Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация». 5. Определение понятия «интеграция», «интеграция в общество», «социализация», «социальная адаптация», «сегрегация». 6. Участие в деловой ролевой игре: пути и средства интеграции человека с нарушениями психического развития в общество (командное представление).
  ПК-5 Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития знать: - современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ; - специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; уметь: - осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений; - определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития; владеть: - приемами адаптации диагностических методик и стимульного материала с учетом структуры нарушений. Модуль 2 1. Выступление на семинаре. 2. Тезисы «Критерии и сущность классификаций нарушений психического развития». 3. Участие в деловой игре «Дискуссия между сторонниками различных подходов к пониманию нормы и патологии». 4. Участие в коллоквиуме. Модуль 3 1. Выступление на семинаре. 2. Деловая игра «Передача знаний»; контрольная работа: тема «Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития». 3. Характеристики проявления специфических закономерностей психического развития при различных вариантах дизонтогенеза: нарушениях речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития. 4. Характеристика типов отклоняющегося развития. 5. Участие в дискуссии по теме модуля. Модуль 4 1. Выступление на семинаре. 2. Практическое задание: таблица «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.