Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-методическая часть




Грибы как возбудители болезней растений, человека и животных. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Дереворазрушающих грибов. Болезни и вредители грибов

Искусственное выращивание съедобных

Экстенсивные и интенсивные способы выращивания вешенки обыкновенной, сиитаке и других съедобных дереворазрушающих грибов. Субстраты, их стерилизация, способы инокуляции посевным мицелием. Плантационный способ выращивания вешенки и других съедобных дереворазрушающих грибов. Выращивание микоризных съедобных грибов.

Вредители и вредители искусственно выращиваемых грибов. Меры защиты грибных плантаций.

Патогенез инфекционных болезней растений. Видовой состав, распространение и вредоносность грибных болезней древесных пород.

Микозы человека и животных. Профилактика и терапия микозов.

Симптомы отравления человека ядовитыми грибами. Оказание первой помощи при отравлении.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА лабораторных ЗАНЯТИЙ

Раздел I. Энтомология

 

1. Морфология насекомых. Наружное строение насекомых: голова, грудь и брюшко.

2. Биология насекомых.Метаморфоз, его типы и модификации. Жизненный цикл (генерация, или поколение) насекомых.

3. Классификация насекомых. Основные принципы классификации насекомых. Тип членистоногие, основные надклассы и классы.

4. Строение и типы яйцекладок, личинок, куколок и коконов насекомых.

5. Определение и морфо-биологические характеристики отрядов стрекозы, прямокрылые и полужесткокрылые по личинкам и имаго.

6. Определение и морфо-биологическая характеристика отряда жесткокрылые по личинкам и имаго.

7. Определение и морфо-биологические характеристика отряда чешуекрылые по личинкам и имаго.

8. Определение и морфо-биологические характеристики отрядов перепончатокрылые и двукрылые по личинкам и имаго.

9. Медицинское значение кровососущих и ядовитых животных. Определение и классификация ядовитых животных.

Раздел II. Микология

1. Морфология грибов. Строение вегетативного тела. Дифференцированные образования мицелия. Видоизменения грибницы.

2. Вегетативное, бесполое и половое размножение грибов. Анаморфы и телеоморфы грибов.

3. Рассмотрение представителей отделов Оомикота и Зигомикота. Порядки Пероноспоровые, Мукоровые и Энтомофторовые грибы.

4. Отдел Аскомикота. Рассмотрение представителей класса Настоящие сумчатые, или Плодосумчатые, грибы.

5. Представители порядков Тафриновые и Сахаромицетовые грибы.

6. Отдел Базидиомикота. Определение трутовых грибов по плодовым телам.

7. Рассмотрение, определение и коллекционирование съедобных грибов.

8. Знакомство с циклом развития ржавчинных и головневых грибов.

9. Рассмотрение важнейших представителей отдела Deuteromycota.

10. Искусственное выращивание грибов на питательном субстрате. Выращивание посевного мицелия и получение биопрепаратов.

11. Микозы и их вредоносность.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Баллы Показатели оценки
1 2
1 (один) Отсутствие знаний и компетентности в рамках дисциплины; отказ от ответа
2 (два) Фрагментарные знания в рамках дисциплины; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых ошибок; пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий
3 (три) Недостаточно полный объем знаний в рамках дисциплины; знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, методах и направлениях дисциплины; пассивность на практических и лабораторных занятиях; низкий уровень культуры исполнения заданий
4 (четыре) Минимально достаточный объем знаний в рамках дисциплины; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий
5 (пять) Достаточные знания в объеме учебной программы; использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им сравнительную оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий
(шесть) Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий

 

1 2
7 (семь) Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных задач; свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им аналитическую оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
8 (восемь) Систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использование научной терминологии, грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им аналитическую оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
9 (девять)   Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; точное использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных задач; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им аналитическую оценку; систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
10 (десять) Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине; умение свободно ориентироваться в теориях, методах и направлениях дисциплины и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; самостоятельная творческая работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

 


Диагностика компетенций студента

Для диагностики сформированности компетенций по дисциплине «Энтомология и микология» рекомендуются тематические контрольные работы с определением видов насекомых, грибов, а также основных повреждений, вызываемых ими. Для текущего контроля знаний рекомендуется применение пакета компьютерных тестовых программ по соответствующим тематикам лекционных и лабораторных занятий. В качестве итоговой проверки знаний рекомендуются раздельные экзамены по энтомологии и микологии. По окончании учебной практики рекомендуется осуществлять контроль правильности коллекционирования и определения видового состава насекомых, грибов, образцов фитоповреждений и защита отчетов.

Рекомендуется проведение контрольных работ по следующим темам:

1) морфология, анатомия и физиология насекомых;

2) биология насекомых;

3) медико-ветеринарное значение насекомых;

4) морфология, питание и размножение грибов;

5) основы систематики грибных организмов;

6) прикладные аспекты микологии.

 

УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА

Целью учебных практик по энтомологии и микологии является закрепление теоретических знаний по данной дисциплине и практическое овладение методами идентификации и учета насекомых и грибных организмов в полевых условиях, их сбора и коллекционирования.

В течение практики бригады студентов по 5–7 человек выполняют следующие виды работ:

1) полевое изучение и сбор насекомых из разных хозяйственно-экологических групп: фитофаги, энтомофаги, переносчики заболеваний и др.;

2) освоение методов учета насекомых;

3) определение отрядов, семейств и наиболее распространенных видов насекомых, составление и оформление коллекций насекомых;

4) учет и определение насекомых-ксилобионтов, педобионтов, паразитов теплокровных и др.;

5) инвентаризация муравейников, оценка их состояния;

6) выявление, изучение и сбор наиболее распространенных видов грибов из разных эколого-трофических групп: ксилотрофных, фитопатогенных, съедобных, ядовитых и др.;

7) определение грибов по форме плодовых тел. Составление и оформление коллекций и гербария грибов;

8) выявление и учет болезней растений, вызываемых грибами;

9) освоение правил заготовки и сбора дикорастущих съедобных грибов.

По итогу выполнения всех видов работ студенты оформляют гербарные коллекции, составляют и защищают отчет по учебной практике.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.