КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационно-методическая часть
Грибы как возбудители болезней растений, человека и животных. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами Дереворазрушающих грибов. Болезни и вредители грибов Искусственное выращивание съедобных Экстенсивные и интенсивные способы выращивания вешенки обыкновенной, сиитаке и других съедобных дереворазрушающих грибов. Субстраты, их стерилизация, способы инокуляции посевным мицелием. Плантационный способ выращивания вешенки и других съедобных дереворазрушающих грибов. Выращивание микоризных съедобных грибов. Вредители и вредители искусственно выращиваемых грибов. Меры защиты грибных плантаций. Патогенез инфекционных болезней растений. Видовой состав, распространение и вредоносность грибных болезней древесных пород. Микозы человека и животных. Профилактика и терапия микозов. Симптомы отравления человека ядовитыми грибами. Оказание первой помощи при отравлении. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА лабораторных ЗАНЯТИЙ Раздел I. Энтомология
1. Морфология насекомых. Наружное строение насекомых: голова, грудь и брюшко. 2. Биология насекомых.Метаморфоз, его типы и модификации. Жизненный цикл (генерация, или поколение) насекомых. 3. Классификация насекомых. Основные принципы классификации насекомых. Тип членистоногие, основные надклассы и классы. 4. Строение и типы яйцекладок, личинок, куколок и коконов насекомых. 5. Определение и морфо-биологические характеристики отрядов стрекозы, прямокрылые и полужесткокрылые по личинкам и имаго. 6. Определение и морфо-биологическая характеристика отряда жесткокрылые по личинкам и имаго. 7. Определение и морфо-биологические характеристика отряда чешуекрылые по личинкам и имаго.
8. Определение и морфо-биологические характеристики отрядов перепончатокрылые и двукрылые по личинкам и имаго. 9. Медицинское значение кровососущих и ядовитых животных. Определение и классификация ядовитых животных. Раздел II. Микология 1. Морфология грибов. Строение вегетативного тела. Дифференцированные образования мицелия. Видоизменения грибницы. 2. Вегетативное, бесполое и половое размножение грибов. Анаморфы и телеоморфы грибов. 3. Рассмотрение представителей отделов Оомикота и Зигомикота. Порядки Пероноспоровые, Мукоровые и Энтомофторовые грибы. 4. Отдел Аскомикота. Рассмотрение представителей класса Настоящие сумчатые, или Плодосумчатые, грибы. 5. Представители порядков Тафриновые и Сахаромицетовые грибы. 6. Отдел Базидиомикота. Определение трутовых грибов по плодовым телам. 7. Рассмотрение, определение и коллекционирование съедобных грибов. 8. Знакомство с циклом развития ржавчинных и головневых грибов. 9. Рассмотрение важнейших представителей отдела Deuteromycota. 10. Искусственное выращивание грибов на питательном субстрате. Выращивание посевного мицелия и получение биопрепаратов. 11. Микозы и их вредоносность. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Диагностика компетенций студента Для диагностики сформированности компетенций по дисциплине «Энтомология и микология» рекомендуются тематические контрольные работы с определением видов насекомых, грибов, а также основных повреждений, вызываемых ими. Для текущего контроля знаний рекомендуется применение пакета компьютерных тестовых программ по соответствующим тематикам лекционных и лабораторных занятий. В качестве итоговой проверки знаний рекомендуются раздельные экзамены по энтомологии и микологии. По окончании учебной практики рекомендуется осуществлять контроль правильности коллекционирования и определения видового состава насекомых, грибов, образцов фитоповреждений и защита отчетов. Рекомендуется проведение контрольных работ по следующим темам: 1) морфология, анатомия и физиология насекомых; 2) биология насекомых; 3) медико-ветеринарное значение насекомых; 4) морфология, питание и размножение грибов; 5) основы систематики грибных организмов; 6) прикладные аспекты микологии.
УЧЕБНАЯ ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА Целью учебных практик по энтомологии и микологии является закрепление теоретических знаний по данной дисциплине и практическое овладение методами идентификации и учета насекомых и грибных организмов в полевых условиях, их сбора и коллекционирования. В течение практики бригады студентов по 5–7 человек выполняют следующие виды работ: 1) полевое изучение и сбор насекомых из разных хозяйственно-экологических групп: фитофаги, энтомофаги, переносчики заболеваний и др.; 2) освоение методов учета насекомых; 3) определение отрядов, семейств и наиболее распространенных видов насекомых, составление и оформление коллекций насекомых; 4) учет и определение насекомых-ксилобионтов, педобионтов, паразитов теплокровных и др.; 5) инвентаризация муравейников, оценка их состояния; 6) выявление, изучение и сбор наиболее распространенных видов грибов из разных эколого-трофических групп: ксилотрофных, фитопатогенных, съедобных, ядовитых и др.; 7) определение грибов по форме плодовых тел. Составление и оформление коллекций и гербария грибов; 8) выявление и учет болезней растений, вызываемых грибами; 9) освоение правил заготовки и сбора дикорастущих съедобных грибов. По итогу выполнения всех видов работ студенты оформляют гербарные коллекции, составляют и защищают отчет по учебной практике. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |