Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания к выполнению контрольной работы




 

Контрольная работа разбита на 10 вариантов. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки студента (цифра 1 соответствует первому варианту, цифра 0 – десятому). В каждом варианте студенту предлагаются 3 вопроса для самоподготовки и 3 задания для выполнения.

На вопросы для самоподготовки письменно отвечать НЕ НАДО. Они необходимы только для изучения теоретического материала с целью дальнейшего выполнения предложенных заданий.

Выполненные задания оформляются на листах формата А4 с полями 2 см для заметок преподавателя. Обязательно оформляется титульный лист, на котором необходимо указать название вуза, кафедры, дисциплины («Безопасность жизнедеятельности»), раздела («Защита в ЧС»), ФИО студента и номер его зачетной книжки, ФИО преподавателя, год выполнения работы.

Для подготовки к выполнению заданий можно воспользоваться рекомендуемой учебной литературой из фондов библиотеки ТюмГАСУ или Интернет-ресурсами.

 

 

Варианты для выполнения контрольной работы

и самостоятельной работы студентов

Вариант № 1

Вопросы для самоподготовки:

1) Понятие опасностей и их признаки. Источники и классификация опасностей. Потенциальная и реальная опасность.

2) Понятия безопасности и риска. Приемлемый риск.

3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий.

Выполнить задания:

1.1 Дать определение понятию «опасность». Объяснить, чем отличается реальная опасность от потенциальной.

Найти и вписать в схему одну или несколько причин превращения потенциальной опасности в реальную:

Опасность Причины Нежелательное последствие

H jJlO7kqFF42GyXLBSQ0ztQRx99V8zuNOfK3iGGSWyv8Tsl8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEA9Fse88YEAACzEwAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAdWa05eEAAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAAgBwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAC4IAAAAAA== ">

Наличие электрооборудования под напряжением
Электротравма
 

 


Использование в технологическом процессе химически опасных веществ
Отравление работающих
 

 

1.2 Выделить источники формирования опасностей, привести примеры (заполнить таблицу 1)

Таблица 1.

Источники формирования опасностей Примеры
1.    
2.    
3. Явления и процессы, возникающие в результате взаимодействия человека и окружающей среды  

 

1.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть)

1. Опасное природное явление – это:

а) процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их комбинация, угрожающие здоровью и жизни человека;

б) стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и окружающей среды;

в) научная дисциплина, изучающая опасности и методы защиты от них;

г) катастрофическое природное явление значительного масштаба, в результате которого возникает угроза жизни или здоровью людей.

 

2. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено нанесение ущерба жизни, здоровью человека, либо его имуществу принято называть:

а) опасностью

б) безопасностью

в) риском

г) болезнью

 

3. Количественную оценку опасности, определяемую как частоту или вероятность возникновения опасностей от нежелательного события называют:

а) ущерб здоровью

б) причина опасности

в) риск

г) потенциальная опасность

 

4. Одно из условий реализации негативных последствий опасности:

а) плохая погода

б) нахождение человека в опасной зоне

в) кровотечение

г) утрата инструкции по безопасности

 

5. Минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям, т.е. представляет собой некоторый компромисс между необходимым уровнем безопасности и возможностями его достижения, называется:

а) безопасность

б) приемлемый риск

в) неприемлемый риск

г) опасность

 

6. Признаки отсутствия кровотока по сердечно-сосудистой системе (признаки клинической смерти человека):

а) нет сознания, нет дыхания, максимально расширены зрачки, нет пульса на сонной артерии;

б) нет сознания, бледный цвет лица;

в) диаметр зрачка уменьшен, не прослушивается биение сердца;

г) нет сознания, нет дыхания, максимально сужены зрачки, нет пульса на сонной артерии.

 

7. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?

а) Непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;

б) Искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей;

в) Освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца.

8. Чему равна продолжительность клинической смерти, т.е. сколько времени может продержаться без кислорода головной мозг?

а) 1-2 минуты;

б) 3-5 минут;

в) 7-9 минут;

г) 10-13 минут;

9. При реанимационной помощи пострадавшему необходимо:

а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких;

б) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного приподнять ему голову, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких;

в) положить пострадавшего на спину на ровную и твердую поверхность, немного запрокинуть его голову назад, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких.

 

10. После восстановления жизнедеятельности в результате проведенных реанимационных мероприятий:

а) необходимо дать пострадавшему 2-3 глотка коньяка для стимуляции сердечной деятельности;

б) пострадавшего надо перевернуть на правый бок, так как иначе может наступить самоудушение из-за западания языка;

в) необходимо обеспечить пострадавшему большое количество питья (2-3 стакана чистой воды);

г) пострадавший должен лежать на спине, причем ноги должны быть приподняты выше головы для усиления притока крови к головному мозгу.

 

Вариант № 2

Вопросы для самоподготовки:

1) Безопасность жизнедеятельности, как научная дисциплина. Аксиомы, принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

2) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Задачи, структура управления и подсистемы, уровни, режимы функционирования РСЧС.

3) Основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Приемы проведения реанимационных мероприятий.

Выполнить задания:

2.1 Дать определение понятию «безопасность жизнедеятельности». Сформулировать основную аксиому БЖД, объяснить её.

2.2 Заполнить таблицу 2 «Режимы функционирования РСЧС».

Таблица 2.

Режимы функционирования РСЧС   Мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в данном режиме
Название режима Условия функционирования или введения данного режима
1.        
2.        
3.        

 

2.3 Ответить на вопросы тестов (правильные варианты ответов подчеркнуть)

1. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?

а) область практических знаний, охватывающих теорию и практику повседневной жизни современного человека;

б) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

в) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;

г) область научных знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.

2. Основной целью БЖД является:

а) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих;

б) защитить человека от опасностей на рабочем месте и за его пределами;

в) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь;

г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.