Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие. 4-е изд. Испр. М.: Новое знание, 2003.




ВОПРОСЫ

1. Техника речи оратора.

2. Этапы подготовки публичного выступления.

3. Подготовка речи: выбор темы, цели речи, поиск материала.

4. Логико-композиционное построение устной речи.

5. Словесное оформление публичного выступления.

6. Приемы запоминания речи.

7. Исполнение речи.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Введенская Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика: Учебное пособие/Л.Г. Павлова – Ростов н/д Феникс,1999.
  2. Голуб И.Б. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009.
  3. Каверин Б.И. Ораторское искусство: Учебное пособие/ Б.И. Каверин, И.В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 254 с.
  4. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М. 1996.
  5. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.

 

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Подберите несколько упражнений для работы над техникой речи (дыхание, дикция, темп, интонация и т.д.). Покажите их в аудитории на практическом занятии.

ЗАДАНИЕ № 2. Проявите фантазию и как можно более пространно расширьте предложенную фразу.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ. Подобные упражнения позволяют показать ваш словарный запас и творческие возможности в правильном, ярком, образном представлении какой-либо мысли. Выполняя задание, оставайтесь в рамках простого предложения. В результате должно получиться простое осложненное предложение, а не сложное, и тем более не текст.

Образец.

По двору расхаживал петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнем, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

Вариант 1. По улице бежал человек.

Вариант 2. На столе стояла ваза с цветами.

Вариант 3. На ступеньке террасы сидела лягушка.

Вариант 4. По небу летел воздушный шар.

Вариант 5. Нападающий забил гол.

Вариант 6. Студент работал над докладом.

 

ЗАДАНИЕ № 3. Напишите информационную речь под общим названием «Честь имею представиться».

РЕКОМЕНДАЦИИ. Тема предложенной речи – Вы сами. Ваш текст – это Ваша визитная карточка. Цель её – познакомить с собой, представить себя, заинтриговать собой, по возможности обаять аудиторию. Найдите для такого хорошо знакомого Вам предмета разговора, как информация о себе, своём характере, увлечениях, достоинствах и недостатках, неожиданный приём, ассоциацию, чтобы не только сообщить свои анкетные данные, но и наиболее искренне и полно представить свой внутренний мир. Итак, «заговори, чтобы я тебя познал», понял и заинтересовался тобой.

Образец.

Честь имею представиться! Меня зовут Надежда. У меня есть несколько минут, чтобы рассказать о себе. За это время я не успею Вам поведать тайны моего внутреннего мира, Вы вряд ли сможете полностью понять мой характер и изучить мою биографию. Но наверняка сумеете отложить у себя в голове какие-либо ассоциации.

Друзья, я больше чем уверена, что среди Вас и Ваших близких вряд ли найдется «живая статуя» в обличии юной леди. Как бы ни забавно это звучало, но я «живая статуя». Это моё хобби и, к счастью, нередко и работа. Мне доставляет удовольствие входить в образ статичной дамы, кокетливой девочки, а то и героической освободительницы, чувствовать свое тело в «каменном» состоянии, «оживать» от внимания или приветливого взгляда окружающих. Мне нравится дарить людям радость и удивление, иногда доходящие даже до испуга. Надежду на то, что мраморная, на первый взгляд, скульптура может ожить и языком телодвижений показать свою любовь, скромность, заинтересованность, показать преображение. Это своего рода игра, необходимая в разной степени для каждого живого существа. Такое перевоплощение относится к жанру пантомимы.

Я не скажу, что быть «живой статуей» или актрисой пантомимы было моей мечтой с детства. Я просто всегда мечтала стать актрисой! Но волею судьбы я выбрала именно такой путь в актерской деятельности. Приятное знакомство с основателем этого редкого жанра в нашей стране Сергеем Червяковым дало мне возможность раскрыться и совершенствоваться в области пантомимы. Конечно, время вносило свои коррективы: были достижения и неудачи, родные то подбадривали, то переубеждали, желание то разгоралось, то угасало. И только спустя два года я поняла, что я актриса… Только актриса пантомимы. Чем же не исполнение желания?

«Жизнь – театр, а люди в нем актеры» - всем знакома это фраза. Шекспир, несомненно, был прав. А я безумно рада, что у меня есть возможность воплощать свои мечты и реализовать способности не только в жизни, но и на своей маленькой сцене.


 

Приложение 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.