Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные процессы сопровождения эксплуатации информационной системы




Авторский надзор

В условиях промышленной эксплуатации в течение определенного договором времени после сдачи модуля системы со стороны исполнителя- подрядчика проводится наблюдение за его функционированием и по мере необходимости оказание помощи специалистам заказчика по устранению замечаний. В свою очередь, уже обученные ответственные за систему сотрудники заказчика в тесном взаимодействии с ключевыми пользователями формируют перечень замечаний, осуществляют технологические обновления модуля / системы и ведут документирование эталонных версий модулей и их программной документации. При этом предприятие-подрядчик включается в работу только при необходимости значительных доработок либо если таковое определено заключенным контрактом на поддержку. Это объясняется тем, что ключевая необходимая для успешной и бесперебойной работы системы функциональность и программно-аппаратная база уже была сформирована на предыдущих этапах и специалисты заказчика уже в состоянии осуществлять стандартную техническую поддержку на своем пред- приятии самостоятельно.

Именно в это время устраняются основные возникающие замечания первоначальных расчетов нагрузки на систему. Как правило, длительность этапа авторского надзора составляет не менее года, и в отличие от фактора масштаба и сложности проекта, отсутствие или несвоевременное представление замечаний не влияют на продолжительность этапа авторского надзора за промышленной эксплуатацией модуля.

Для этой и последующих стадий сопровождения могут применяться специальные метрики оценки работ со стороны предприятия-подрядчика, отвечающего за сопровождение. Четыре основные метрики (актуальные для всего жизненного цикла) были выделены Институтом Программной Инженерии университета Карнеги-Меллон (SEI CMU): размер, усилия, расписание и качество.

Однако далее на базе классификации эксплуатационных характеристик программного обеспечения они могут дополняться и другими параметрами: 1) Анализируемость: оценка не предусмотренных изначально усилий или ресурсов, необходимых для диагностики недостатков или причин сбоев, а также для идентификации тех фрагментов программной системы, которые должны быть модифицированы. 2) Изменяемость: оценка усилий, необходимых для проведения заданных модификаций. 3) Стабильность: оценка случаев непредусмотренного поведения системы, включая ситуации, обнаруженные в процессе тестирования. 4) Тестируемость: оценка усилий персонала сопровождения и пользователей по тестированию модифицированного ПО.

Техническая поддержка.

Техническая поддержка системы начинается после приема в промышленную эксплуатацию и может продолжаться до снятия с эксплуатации и утилизации системы. Как правило, варианты осуществляемой поддержки варьируются по процентам от стоимости приобретенного ПО, в зависимости от набора оказываемых услуг, а объем и периодичность выполнения работ на данном этапе определяются отдельным договором.

В качестве поддержки могут предоставляться следующие услуги в различных комбинациях в зависимости от прописанных в договоре условий: 1) Консультирование по «горячей линии» (телефон, e-mail, skype) по определенному в договоре графику. 2) Консультирование по вопросам программно-аппаратной платформы системы. 3) Создание новых учетных записей пользователей системы. 4) Настройка форм отчетов и панелей мониторинга для определенных групп пользователей заказчика. 5) Диагностика и устранение неисправностей (с учетом гарантии на сами программные решения). 6) Уведомление о выпуске обновлений и их загрузка через Интернет. 7) Замена ключей электронной защиты, переустановка ПО в случае необходимости (например, при замене компьютерной базы заказчика). 8) Миграция данных и настройка интеграции с новыми системами предприятия заказчика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.