Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству на воспитание в семью (на усыновление), в детский дом семейного типа, детскую деревню, опекунскую семью, приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения, в государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны учитываться их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, родственные связи.

До устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или учреждения, указанные в части первой настоящей статьи, выполнение обязанностей опекуна, попечителя временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Контроль за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных.(не реже двух раз в год).

Распоряжение текущими доходами (поступлениями) подопечных. Суммы, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна или попечителя и расходуются ими на содержание подопечных. Подопечные в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно получают и распоряжаются своим заработком, стипендией и иными собственными доходами, вносят денежные средства в банки и распоряжаются ими в соответствии с законодательством, совершают мелкие бытовые сделки не требующие нотариального оформления либо государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными опекуном, попечителем или с согласия опекуна либо попечителя третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в детских интернатных учреждениях, в госуд. учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях, опекунских семьях, приемных семьях, имеют право на:

1. содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;

2. причитающиеся им пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

3. сохранение в соответствии с законодательными актами РБ права собственности

4. правом на общение с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

5. сохранение в соответствии с законодательными актами РБ права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, в котором они проживали ранее, а в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ, – на внеочередное предоставление жилого помещения социального пользования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.