Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обществознание

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Предлагаемые примерные комплекты билетов по обществознанию под­готовлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных обра­зовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. С учетом переходного периода в билеты для базового уровня включались вопросы, отражающие содержание, имеющееся одновременно в нормативных документах как 1998-1999 гг., так и 2004 г. («область совпа­дения») и, следовательно, освещаемое во всех учебниках по обществозна­нию, рекомендованных для использования в 2000-2005 гг. Предлагаемый экзаменационный материал базового уровня не зависит от конкретного учебника по предмету. В билеты с учетом профильного уровня включались вопросы, не входившие в нормативные документы 1998—1999 гг. Поэтому для сдающих экзамен по обществознанию потребуется привлечение адре­сованной школьникам дополнительной учебной литературы, более обстоя­тельно раскрывающей вопросы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии.

Экзамен в предлагаемой традиционной форме проводится по выбору учащихся. Возможны и иные формы: тестирование, для наиболее подготов­ленных учащихся - защита творческих работ (проектов, рефератов и т. п.).

Количество билетов, предлагаемых для экзамена, не может быть менее 20 и не должно превышать 30. Объем проверяемых знаний и умений дол­жен быть соразмерен с их объемом в существующих учебно-методических комплексах.

Первые два вопроса предлагаемых билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично изла­гать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных тре­бованиями к уровню подготовки выпускников. Третий вопрос направлен на выявление творческого потенциала учащихся, умения применять получен­ные знания для решения познавательных и практических задач.

Общая экзаменационная оценка ответа ученика на экзамене складыва­ется из трех оценок по каждому из трех вопросов билета и является их средним арифметическим.

Отметка «5» за каждый из первых двух вопросов ставится при условии, что экзаменуемый:

• логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскры­тия в учебнике базового или профильного уровня;

• правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

• верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);

• объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

• обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

• проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности (на про-фильном уровне проявил также умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук);

• показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществовед­-ческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;

• на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитар­-ного познания.

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная непол­нота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и до­полнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.

Оценка ответа на третий вопрос связана прежде всего с характером задания, требующего от экзаменуемого демонстрации определенных умений. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востре­бованы умения:

• анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных со­циальных явлений и обществоведческими понятиями;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в раз­личных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма и т, п.);

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

• различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

• предвидеть последствия определенных социальных действий.
Отметка «5» по третьему вопросу ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоре­тических знаний.

Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незна­чительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если экзаменуемый справляется с заданием лишь мосле наводящих вопросов экзаменатора.

Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдель­ные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.

 


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

1.Глобальные проблемы современности и пути их решения.

2.Духовный мир личности. Мировоззрение.

3.Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф. Р. Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противополож­ным предвидению»? Аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Правовое государство.

2.Свобода в деятельности человека.

3.Сформулируйте линии сопоставления различных экономических си­стем и заполните соответствующую графу таблицы.

 

Линии сравненя Рыночная экономическая система Командно-административная экономическая система
  Частная собственность Государственная собственность
  Личный интерес свободных производителей Государственный план
  Цены устанавливаются в резуль­тате взаимодействия спроса и предложения Государство устанавливает цены на товары и услуги

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику раз­личных систем хозяйствования.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2.Религия как феномен культуры.

3.По мнению социологов, государственных и общественных деятелей,
существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение
рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете
более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2.Потребности и интересы.

3.Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть спра­ведливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим пра­вом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством. Какую форму правления характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму правления.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Основные институты общества.

2.Познание мира. Виды человеческих знаний.

3.Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, харак­теризует демократию:

• свобода высказывания мнений;

• свобода мысли и свобода выбора;

• равенство людей перед законом;

• справедливые, хорошие отношения между людьми;

• участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

• отсутствие бюрократизма;

• гласность.

Свой выбор обоснуйте.

Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Многовариантность общественного развития.

2.Понятие истины, ее критерии.

3.У. Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных
преступлениях, грабежах и тому подобном. Но в глубине души у нас зало­жено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попусти­тельствует другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом государстве? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Понятие общественного прогресса.

2.Политический процесс.

3.«Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Экономика и экономическая наука.

2.Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

3.Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таб­лицу.

Линии сравнения Индустриальное общество Традиционное общество
1. Определяющие сферы хо­зяйственной жизни    
2. Основной элемент со­циальной структуры    
3. Главные социальные ин­ституты в духовно-культурной сфере    

 

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух систем.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Рынок труда. Безработица.

2.Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

3.Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает
кризис и одним из доказательств «упадка семьи» является, на их взгляд, то,
что семья утрачивает свои ведущие позиции в реализации всех функций,
кроме первичной социализации детей и эмоциональной стабилизации лич
ности взрослых. Другие социологи этот же факт расценивают как доказа­
тельство не упадка семьи, а ее «специализации» и повышения роли в обще­
стве. Возможно, вам известны и другие аргументы и контраргументы по
поводу «упадка семьи». Что вы сами думаете об этом? Поддерживаете вы
или нет вывод об «упадке семьи»? Обоснуйте свою позицию.

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

1.Спрос и предложение.

2.Мораль, ее категории.

3.Противоречат ли друг другу следующие утверждения о природе че­-ловека?

А) Аристотель, древний философ, ученый-энциклопедист писал: «Одни люди созданы природой быть свободными, другие - рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами и полезно, и справедливо».

Б) Ученый Антифонт, современник Аристотеля: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом - через рот и нос, и едим мы все одинаково — при помощи рук».

Подумайте: если бы Аристотель и Антифонт дожили до создания те­ории естественного происхождения прав человека, как бы они, на ваш взгляд, к этой теории отнеслись? Обоснуйте свое мнение.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Роль государства в экономике.

2.Искусство, его формы, основные направления.

3.«Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на
ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей
просвещенностью, он не считает себя выше других», - говорил К. Гельве­ции. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость само­познания и развития личности.

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

1.Государственный бюджет.

2.Избирательная кампания в Российской Федерации.

3.Перечислите любые три психологические причины вхождения инди­-вида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте кон­-кретным примером.

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

1.Экономический рост и развитие.

2.Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

3.Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального
познания и заполните соответствующую графу таблицы.

 

Линии сопоставления Чувственное познание Рациональное познание
1. Ощущение Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение
  Наглядный образ предмета Понятие о предмете
  Степень обобщения невелика Степень обобщения высокая

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику раз­личных видов познания.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

2.Социализация индивида.

3.Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребле­ния людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Под­твердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций соци­альной жизни.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

1.Социальные группы.

2.Общественная значимость и личностный смысл образования.

3.Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил:
«Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой
смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом
«богаче»?

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Социальная стратификация.

2.Отклоняющееся поведение и его типы.

3.У французского писателя и философа XVII в. Блеза Паскаля есть
такие высказывания:

A) «Справедливо то, что установлено. Поэтому все наши законы, раз
установленные, будут считаться за справедливые».

Б) «Справедливость без силы не имеет никакой власти; сила без спра-ведливости обращается в деспотизм».

B) «Будучи не в состоянии сделать справедливое сильным, люди сде­
лали сильное справедливым».

Оцените суждения философа с позиций демократических ценностей и принципов правового государства.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Виды социальных норм. Социальный контроль.

2.Понятие власти.

3.Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совер­шают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека,
народ в лице гражданского общества имеет право на сопротивление и низ­ложение тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните, что
имеется в виду под естественными правами человека. Приведите примеры из
жижи различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступ­ления гражданского общества против ущемления естественных прав граждан.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Социальный конфликт.

2.Государство, его функции.

3.На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к
девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он обзывал
всех нецензурной бранью. Можно ли считать, что С. Ванеев совершил пра­вонарушение, и привлечь его к ответственности? Свой ответ обоснуйте.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

2.Типология политических режимов.

3.Из приведенных суждений выберите близкие по смыслу. В чем, по
вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

A) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой соб­ственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее при­носящее плоды» (Я. А. Коменский).) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу людей и самого себя» (Н. И. Пирогов).

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциаль­ные конфликты, пути их разрешения.

2.Политическая система.

3.О. де Бальзак писал, что воля «может и должна быть предметом
гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитая при­
родная склонность, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая по­
беда над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Почему Бальзак счи­тал волю предметом гордости? Разделяете ли вы его мнение? Аргументируйте свой ответ, опираясь на факты социальной жизни и личный опыт.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Семья и брак.

2.Демократия, ее основные ценности и признаки.

3.Утверждают, что к концу XX в. лидерство в общественном производ­стве перешло к духовному производству и человеческий интеллект, его
возможности превратились в фактор, определяющий масштабы и облик
современного производства. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргу­ментируйте свою позицию.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Право в системе социальных норм.

2.Гражданское общество и государство.

3.Изучая вопрос, почему люди объединяются в группы, а не работают
каждый сам по себе, ученые отмечают, что группы помогают удовлетворе­нию таких универсальных потребностей каждого индивида, как потребности
во внимании, признании и самовыражении. Опираясь на знания курса и
свой жизненный опыт, докажите, что группы действительно способны удов­летворить эти потребности.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 


ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Система российского права.

2.Политические партии и движения.

3. В городе А. собирались разместить базу по уничтожению двигателей твердотопливных ракет стратегического назначения. Следствием этого неизбежно стало бы ухудшение экологического состояния местности. В то же время база предоставила бы несколько сотен новых рабочих мест жителям юрода, и это улучшило бы их материальное положение. В местной прессе началась дискуссия. Одни считали, что нельзя рисковать своей жизнью и здоровьем, другие настаивали на размещении базы при установлении контроля со стороны Комитета по экологии. Кого бы поддержали вы? Почему?

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

 

1.Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое
регулирование отношений супругов.

2.Понятие культуры. Культура и духовная жизнь.

3.Французскому писателю А. Камю принадлежат слова: «Познать себя
до конца - значит умереть». Данное высказывание в одном из выпускных
классов стало предметом дискуссии о самопознании. Одни усматривали в
высказывании идею бесперспективности самопознания, другие - мысль о
необходимости самопознания на протяжении всей жизни человека. Кого бы
поддержали вы? Аргументируйте свою позицию.

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

ГОУНПО «Профессиональное училище №70»

 

«Утверждаю»: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

Зам. Директора по ООД

_____________ Малышева К.П. По предмету «Обществознание»

 

1.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
времени.

2.Научное познание. Основные особенности научного мышления.

3.Противоречат ли друг другу следующие утверждения?

А) Смысл жизни заключается в наслаждении всевозможными матери­альными и духовными благами, создании своего личного уютного мира, обособленного от большого мира человеческих идеалов и страстей.

Б) Человека не может радовать счастье общества, если у него нет своего личного счастья. Аргументируйте свой ответ.

 

 

Преподаватель ______________ Корсукова Т.А.
Председатель МК ____________ Корсукова Т.А.

 

МП

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимработыиотдыха 3 страница | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.321 сек.