Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание назначения, устройства и условий работы деталей.




Технологический процесс восстановительного ремонта детали.

Разработка рационального технологического процесса разборки (сборки) узла или агрегата.

Снятие (установка) узла, агрегата.

Назначение узла (агрегата).

Технологический процесс разборки (сборки) узла, агрегата.

Пример выполнения курсового проекта.

 

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса восстановительного ремонта промежуточного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410. Количество деталей 20 шт.

 

Коробка передач предназначена для изменения силы тяги, скорости и направления движения автомобиля. Кроме того коробка передач обеспечивает разъединение двигателя и трансмиссии. Коробка передач – ступенчатая и состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами.

Шестерни и синхронизаторы для переключения передач установлены на трех валах ведущем, ведомом и промежуточном. На промежуточном валу шестерни напрессованы и установлены на сегментные шпонки. Валы в свою очередь установлены в корпусе на подшипниках.

Сверху коробка передач закрыта крышкой с механизмом переключения передач.

Необходимо описать порядок снятия или установки узла или агрегата на машине, применяемые инструменты, приспособления, указать технические условия на установку или снятие узла.

 

 

 

Промежуточный вал коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 служит для передачи крутящего момента от первичного вала на вторичный вал коробки передач.

Вал установлен на двух подшипниках в картере коробки передач. На валу установлены шестерни.

По условиям работы вал подвержен воздействию изгибающих и скручивающих воздействий, а также износу поверхностей под подшипники, шестерни и износу шпоночных пазов.

 

2.2. Дефекты:

1 - износ шейки под шестерню 2-й передачи,

2 - износ шпоночного паза под шестерню 2-й передачи,

3 - износ шеек под подшипники (Дизн = 39,00 мм).

 

2.3. Возможные способы устранения:

По дефекту 1.

- наплавка вибродуговая;

- электроконтактная приварка ленты;

- осталивание (железнение)

По дефекту 2.

- сварочная,

По дефекту 3.

- наплавка вибродуговая;

- электроконтактная приварка ленты;

- металлизация;

- осталивание (железнение)

 

Исходя из дефектов детали, рекомендуемых способов их устранения, а также технических условий, представленных на рабочем чертеже, целесообразно выбрать следующую схему операций по восстановлению дефектов детали:

 

Дефект Способ устранения № операции Наименование и содержание операций Установочная база
         
1. Износ шейки под шестерню 2-й передачи Наплавка вибродуговая №1   №2   №3   Наплавочная (виброконтактная наплавка под шестерню) Токарная Проточить поверхность шейки Шлифование Шлифовать вал под номинальный размер.   Центровые отверстия
2. Износ шпоночного паза под шестерню 2-й передачи   Заварка №1   №2   Сварочная Заварить шпоночный паз. Фрезерная Фрезеровать шпоночный паз   Поверхность шеек под подшипники
3. Износ шеек под подшипники   Наплавка вибродуговая №1   №2   №3     №4     Наплавочная (виброконтактная наплавка шеек под подшипники) Токарная Проточить поверхность шеек Шлифование Шлифовать шейки под номинальный размер. Контрольная Проконтролировать восстановленные размеры Центровые отверстия

 

Исходя из предложенных способов восстановления, целесообразно выбрать следующую последовательность операций:

 

05. Сварочная (заварить шпоночный паз)

10. Наплавочная (вибродуговая наплавка шейки под шестерню 2-й передачи и шеек под подшипники).

15. Токарная (проточить наплавленные шейки).

20. Фрезерная (фрезеровать шпоночный паз).

25. Шлифовальная (шлифовать шейки под номинальный размер).

30. Контрольная (проконтролировать восстановленные размеры).

 

(Рассмотрим технологический процесс восстановления дефекта №2 и №3)

05. Наплавочная (вибродуговая наплавка шейки под шестерню 2-й передачи и шеек под подшипники).

10. Токарная (проточить наплавленные шейки).

15. Шлифовальная (шлифовать шейки под номинальный размер).

20. Контрольная (проконтролировать восстановленные размеры).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.