Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры функциональных стилей речи




Синтаксис функциональных стилей речи

Лексика функциональных стилей речи

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Художественный стиль Разговорный стиль
         
         
         
         
         
         

 

· абстрактная лексика;

· архаизмы;

· диалектизмы;

· жаргонизмы;

· историзмы;

· канцеляризмы;

· междометные слова;

· неологизмы;

· общенаучные термины;

· общественно-политическая лексика и фразеология;

· просторечья;

· профессионализмы;

· разговорная лексика;

· речевые штампы;

· слова в переносных (образных) значениях;

· слова в прямых (понятийных) значениях;

· слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

· слова, созданные автором речи (окказионализмы);

· стилистически окрашенная лексика;

· фразеологизмы;

· экономические термины;

· юридические термины.

 

 

Задание 9. Заполните таблицу «Синтаксис функциональных стилей речи». Для этого распределите перечисленные ниже синтаксические языковые средства по графам, помня, что одно и то же средство может быть характерно для нескольких стилей.

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Художественный стиль Разговорный стиль
         
         
         
         
         
         

· безличные предложения;

· вводные слова, выражающие чувства говорящего;

· вводные слова, указывающие на источник информации;

· вводные слова, указывающие на порядок изложения мыслей;

· вопросительные предложения;

· восклицательные предложения;

· диалоговые реплики;

· назывные предложения;

· неполные синтаксические конструкции;

· обращения;

· описательные конструкции;

· побудительные предложения;

· предложения с однородными членами;

· предложения с прямой речью;

· простые предложения;

· риторические восклицания;

· слова-предложения;

· сложноподчиненные предложения с причинно-следственной связью;

· цитаты;

· этикетные формулы.

Задание 10. Заполните таблицу «Жанры функциональных стилей речи». Для этого распределите перечисленные ниже жанры по графам; дополните содержание каждой графы своими примерами.

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Художественный стиль Разговорный стиль
         
         
         
         
         
         

 


1) автобиография,

2) акт,

3) анекдот,

4) аннотация,

5) деловое письмо,

6) дипломная работа,

7) диссертация,

8) доверенность,

9) договор,

10) докладная записка,

11) драма,

12) заметка,

13) защитительная речь,

14) заявление,

15) инструкция,

16) интервью,

17) комедия,

18) конституция,

19) лекция,

20) личный дневник,

21) международное обозрение,

22) монография,

23) обвинительная речь,

24) объяснительная записка,

25) ода,

26) очерк,

27) план,

28) повестка,

29) повесть,

30) поэма,

31) проповедь,

32) протокол,

33) расписка,

34) рассказ,

35) резюме,

36) репортаж,

37) реферат,

38) рецензия,

39) роман,

40) словарная статья,

41) устав,

42) фельетон,

43) характеристика,

44) эссе.


Задание 11. Прочтите текст. Докажите, что он относится к официально-деловому стилю речи, то есть

1) адресован физическому или юридическому лицу;

2) носит официальный характер;

3) коммуникативная цель текста – передача практической информации регламентирующего характера;

4) тексту свойственны безличность, бесстрастность, стандартность изложения, точность, конкретность, экономное использование языковых средств;

5) в тексте присутствуют языковые средства, характерные для официально-делового стиля речи: наименования людей по деловым отношениям, названия учреждений и организаций, юридические и экономические термины, деловая лексика, речевые клише и т. д.

 

Положение о порядке внесения работодателями
обязательной платы на специальный счет фонда занятости

Настоящее положение в соответствии с Законом города Москвы
«О квотировании рабочих мест в городе Москве» определяет порядок внесения работодателями города Москвы обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в пределах установленных квот, на специальный счет Фонда занятости населения г. Москвы.

1. В случае невозможности аренды, создания или выделения рабочих мест на своем производстве работодатели обязаны провести перечисление
на специальный счет Фонда занятости обязательной платы за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках установленных квот, в 12-кратном размере среднегодового уровня заработной платы на момент трудоустройства.

Среднегодовой уровень заработной платы за 1997 год составил 1400 деноминированных рублей, соответственно размер обязательной платы на 1998 год – 16 800 деноминированных рублей.

2. Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата (реквизиты счета публикуются в периодической печати одновременно с постановлениями Правительства Москвы и Порядком) <…>

3. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты работодателями обязательной платы осуществляется Комитетом труда и занятости.

Задание 12. Познакомьтесь с перечнем деловых, экономических и юридических терминов, часто используемых в текстах официально-делового стиля. Знаете ли вы значения этих слов? Проверьте себя по словарю.


1) аванс,

2) авизо,

3) аккредитив,

4) акциз,

5) апелляция,

6) арбитр,

7) аренда,

8) аудит,

9) аудитор,

10) баланс,

11) банкрот,

12) бартер,

13) брокер,

14) бюллетень,

15) вакансия,

16) вексель,

17) виза,

18) гарант,

19) гарантия,

20) грант,

21) дебитор,

22) девальвация,

23) депозит,

24) дивиденд,

25) дилер,

26) директива,

27) дистрибьютор,

28) документ,

29) дотация,

30) дубликат,

31) заем,

32) инвестиции,

33) инвестор,

34) инжиниринг,

35) инцидент,

36) ипотека,

37) кадастр,

38) калькуляция,

39) кворум,

40) квота,

41) клиринг,

42) коммюнике,

43) кондиция,

44) конкуренция,

45) консенсус,

46) контракт,

47) корпорация,

48) котировка,

49) лимит,

50) льгота,

51) маркетинг,

52) менеджер,

53) модификация,

54) накладная,

55) номинал,

56) ордер,

57) паритет,

58) патент,

59) полис,

60) пошлина,

61) преамбула,

62) презентация,

63) прецедент,

64) привилегия,

65) приоритет,

66) ревизия,

67) резерв,

68) реквизит,

69) рекламация,

70) рентабельность,

71) санкция,

72) сделка,

73) соглашение,

74) ссуда,

75) субсидия,

76) таможня,

77) тариф,

78) устав,

79) учредитель,

80) факсимиле,

81) фактура,

82) фрахтование,

83) фрахт,

84) ходатайство,

85) холдинг,

86) чартер,

87) эквивалент,

88) экспертиза,

89) эмбарго,

90) эмиссия.



Задание 13. Расшифруйте аббревиатуры, которые часто встречаются в текстах официально-делового стиля. Укажите их грамматический род.


1) ГИБДД

2) ГУВД

3) ДТП

4) ЖСК

5) ЗАГС

6) ЗАО

7) ИНН

8) КПРФ

9) МВД

10) МГИМО

11) МИД

12) МЧС

13) ОАО

14) ОВД

15) ОВИР

16) ПМЖ

17) РАН

18) РЭУ

19) СМУ

20) СЭС

21) ТК РФ

22) ТОО

23) ТСЖ

24) УК РФ

25) УПК

26) РФ

27) ФЗ №…

28) ФИО

29) ЦБ РФ

30) ЧОП


 

Задание 14. Составьте схему расположения реквизитов делового письма, заявления, доверенности, расписки.

 

Задание 15. Составьте заявление:

а) о приеме на работу;

б) об увольнении с работы;

в) на административный отпуск;

в) о прохождении учебной практики по месту работы;

г) о переносе сроков сессии;

д) о досрочной сдаче экзамена.

 

В текстах заявлений используйте речевые клише официально-делового стиля:

в связи с болезнью,

в силу производственной необходимости,

по семейным обстоятельствам,

по собственному желанию,

в связи с переходом на другую работу и др.

Задание 16. Прочтите текст. Докажите, что он относится к научному стилю речи, то есть

1) имеет узкоспециальную направленность;

2) коммуникативная цель текста – передача объективной теоретической информации о предметах и явлениях окружающей действительности;

3) тексту свойственны высокая информативность, обобщенность, отвлеченный характер изложения, логичность, точность;

4) в тексте присутствуют языковые средства, характерные для научного стиля речи: общенаучные и специальные термины, абстрактная лексика, существительные единственного числа в значении множественного и т. д.

 

«Объектом юрислингвистики и лингвоюристики являются взаимоотношения языка и закона: отношение языка к закону изучает юрислингвистика, а закона к языку – лингвоюристика; юридический аспект языка – предмет юрислингвистики, языковые аспекты права – лингвоюристики.

Юридический аспект языка – это, во-первых, те естественные языковые проявления, которые «сами в себе» содержат элементы права, в каждом из которых можно увидеть определенные потенции юридизации. Говоря о юридизированных проявлениях естественного языка, мы прежде всего имеем в виду языковые нормы, как стихийные, так и – особенно – кодифицированные. В определенном смысле их приближение к юридической сфере означает необходимость достаточно высокой степени канонизации естественных «прав» языка и носителей языка, в антрополингвистическом (социальном) плане здесь следует говорить о правах пользователей языка на удобное (недискриминационное) пользование им. Но, несомненно, право на существование имеет и онтологическое понимание языка как объекта правовой защиты (ср. понятие лингвистической экологии).

Во-вторых, в сферу юрислингвистики входят те закономерности естественного языка, которые лежат или должны лечь в основания текста закона, во многом определяющие как его создание, так и применение в юридической практике.

С позиций лингвистики первый аспект может быть назван юридическим аспектом языка, в этом аспекте предметом юрислингвистики являются процессы, ведущие к юридизации языка и отношений людей по поводу языка; еще раз подчеркнем: предпосылки и возможности которой (юридизации языка и социальных отношений между носителями языка) вытекают из самого языка и определяются им – его собственными особенностями, законами и нормами; второй – металингвистическим аспектом юридического языка, его онтологической базой является юридический язык».

(Н.Д. Голев. «Юридический аспект языка

в лингвистическом освещении»)

Задание 17. Прочтите текст. Докажите, что он относится к публицистическому стилю речи, то есть

1) адресован массовому читателю;

2) тема текста носит актуальный общественно значимый характер;

3) коммуникативная цель текста – воздействие;

4) тексту свойственны доступность, эмоциональность, оценочность, прямое выражение позиции автора;

5) в тексте присутствуют языковые средства, характерные для публицистического стиля речи: выразительные средства языка, общественно-политическая лексика, стилистически окрашенная лексика, неполные синтаксические конструкции и др.

«Люди старшего поколения помнят, как раньше некоторые выпускники вузов и в праздники, и в будни носили на лацкане так называемый «поплавок» – значок, свидетельствующий о высшем образовании его обладателя. Теперь же образованный интеллектуал узнается не по «поплавку» на груди, а по речи своей. Не верь своим очам, верь моим речам. А поэтому речь у него должна быть необычной. Иногда и непонятной для простых смертных. С разными диковинными заграничными словами или выражениями. Но если внимательно присмотреться к этому интеллектуалу, то можно будет заметить на его вылинявшем лацкане участок неплохо сохранившегося сукна в виде ромбика с дырочкой посередине.

Массированная «вестернизация» русского языка, пока еще вызывающая лишь улыбку, в перспективе может нанести прямой ущерб национальному самосознанию. Собственно, это уже происходит. Например, в последние годы все менее употребляется форма обращения к человеку по имени и отчеству. Это теперь у многих почитается «неевропейским», «нецивилизованным» анахронизмом. И, разумеется, тон здесь задают опять же телевидение и радио. Показывают иногда какое-нибудь шоу, где среди участников есть и пожилые люди, и ведущий запросто к ним обращается: Николай, Татьяна, Людмила. А эта Людмила годится ему в бабушки. И уже почти всегда теперь опускают отчество, говоря о ком-то в третьем лице. Даже неловко как-то делается, когда слышишь – Дмитрий Лихачев, Жорес Алферов, Евгений Примаков, Анатолий Лукьянов, Михаил Горбачев, Егор Строев. В западных демократических странах нет никаких отчеств, следовательно, и нам надо держаться тех же традиций.

Один мой знакомый «англоман» прямо говорит, что чувствует невероятное облегчение, когда переходит с русского на английский: помимо прочих преимуществ, ему не надо думать, как обращаться к собеседнику – на «вы» или на «ты» – а во всех случаях можно употреблять единое обращение «you». Конечно, очень жаль, что человек не понимает, не чувствует всей прелести этого нашего постоянного балансирования между «ты» и «вы», но такое настроение довольно популярно. И что будет, если оно возобладает?»

(Ю. Рябинин. «Пятая колонна». «Литературная газета»)

Задание 18. Сравните два отрывка из текстов одного автора. Какой из них представляет собой фрагмент устной публицистической речи?
Ответ обоснуйте.

1) «…Деятели судебного состязания не должны забывать, что суд, в известном отношении, есть школа для народа, из которой, помимо уважения к закону, должны выноситься уроки служения правде и уважения к человеческому достоинству. В огромном числе серьезных дел общество, в лице своих представителей, присяжных заседателей, не только участвует в решении вопроса о вине и невиновности подсудимого, но и получает назидательные указания. Важное педагогическое значение суда присяжных должно состоять именно в том, чтобы эти люди, оторванные на время от своих обыденных и часто совершенно бесцветных занятий и соединенные у одного общего, глубокого по значению и по налагаемой им нравственной ответственности, делу, уносили с собою, растекаясь по своим уголкам, не только возвышающее сознание исполненного долга общественного служения, но и облагораживающее воспоминание о правильном отношении к людям и достойном обращении с ними». (А.Ф. Кони)

2) «От вас, господа присяжные, зависит судьба подсудимых. Вы можете оправдать их или обвинить, но, стараясь предугадать ваш приговор, я полагаю, что оправдательного им услышать не придется. Личности, подобные Колосову, вредны не только как люди, совершающие известное, караемое законом преступление, они еще более вредны, как вносящие всюду, куда они проникают, во все, к чему они прикасаются, нравственную заразу. Такие люди, в видах ограждения общества, должны быть устранены из него. Вот почему я думаю, что услашавши ваш обвинительный приговор и о себе, и о Колосове, Ярошевич, который верил, что его руководитель счастливо прошел «огонь, воду и медные трубы», поймет, что, кроме огня, воды и медных труб, есть еще нечто, через что гораздо труднее пройти – это суд». (А.Ф. Кони)

 

 

Задание 19. Подберите 3-4 юридических и / или экономических термина. Сравните дефиниции этих терминов, представленные в толковом словаре, энциклопедическом словаре, словаре юридических терминов. Объясните различия в толковании значения одного и того же слова.

 

 

Задание 20. Журналист О. Богуславская, выделившая в СМИ такие ошибки, как «освободившаяся вакансия», «срисовать в трех проектах», «тезоимство», «о восьмом марте», «лгать в три короба», отмечает:

«Не дерзаю говорить о слове «как бы» – оно везде, без него никак: и министры, и артисты как бы видят, как бы понимают, как бы делают, как бы стараются... А бывает, журналисту или государственному мужу захочется ввернуть редкое слово. И вворачивают. Скажем, слово «нелицеприятный». В смысле «неприятный». Теперь, поди, только в суде можно доказать, что это слово означает «беспристрастный». Или еще «апробировать». Это слово повсеместно употребляется вместо слова «пробовать». Интересно почему? Ведь означает оно «официально одобрить».

Берите «на карандаш» все замеченные ошибки и пытайтесь ответить на вопрос, поставленный «акулой пера»: «Интересно, почему?»

Тема 11. Юрислингвистика. Социолингвистика. Психолингвистика

Задание 1. Прочтите фрагмент из книги А. Тилле «Занимательная юриспруденция». В чем причина допущенной машинисткой ошибки? О каком изобразительно-выразительном средстве здесь говорится?

«…Здесь я делаю маленькое отступление и расскажу забавный случай, связанный со словом деликт, о котором поведала мне блестящий юрист, первая в России женщина-юрист Екатерина Абрамовна Флейшиц <...>

Она писала однажды работу по иностранному гражданскому праву и в ней была фраза «деликтный характер внебрачного сожительства». Машинистка, не зная слова деликт, решила, что профессор допустила описку, и напечатала: «деликатный характер внебрачного сожительства».

Задание 2. Познакомьтесь с фрагментом книги К.Л. Луцкого «Судебное красноречие». Согласны ли вы с утверждением автора, что точность речи «на суде более обязательна, чем где бы то ни было»? Ответ обоснуйте.

«В судебной речи точность выражений есть правильность высшего рода. Она состоит в передаче мысли единственно свойственными ей словами. Мысли в судебной речи должны быть обозначаемы столь же точно, как и лица. Как лицо получает наибольшее отличие от других благодаря своему имени, так и каждая мысль должна отличаться от всякой другой точностью своего выражения.

Выражение точное определяет мысль во всем ее целом, тогда как не вполне точное представляет ее лишь наполовину, а неточное и совсем извращает. К сожалению, наши, даже лучшие, судебные ораторы недостаточно обращают внимания на точность выражений, которая на суде более обязательна, чем где бы то ни было, и которая есть лучшая основа речи».

Задание 3. Познакомьтесь с фрагментами книги К.Л. Луцкого «Судебное красноречие». Сделайте выводы о значении и характере использования языковых средств создания выразительности в судебной речи.

• «Выражение для красноречия есть то же, что колорит для живописи. Как недостаточно еще в картине хорошо исполнить рисунок и соблюсти общую пропорциональность, но необходимо оживить ее колоритом, придать ей жизнь, так и в ораторской судебной речи недостаточно оратору составить верный план, привести убедительные доказательства и удачно разместить их, нужно все это разрисовать и оживить красотой, силой, изяществом выражений. Иначе речь будет мертва, точно тело без жизни».

• «Теория словесности перечисляет нам различные тропы, употребляющиеся в различных произведениях. Все они могут быть использованы и судебными ораторами в их речах. Мы остановимся здесь только на одном из них, наиболее часто встречающемся в речи, – на метафоре. <…> Метафора делает речь образной, а речи образы необходимы. Отвлеченные рассуждения в судебной речи могут исчезнуть из памяти присяжных, как только они уйдут в совещательную комнату. Но образы будут стоять перед ними».

• «Метафора тем живей и интересней, чем она новей. Но при этом не должно, конечно выходить из границ правил, устанавливаемых здравым рассудком. Надо помнить, что в основании метафоры лежит сравнение, а оно должно быть правильным, естественным, неизысканным и почерпаться из предметов и явлений, знакомых большинству присяжных. Сравнение, заимствованное, например, из специальных наук и искусств, было бы в этом отношении дурной метафорой. Само собой разумеется, что сравнение не должно быть банальным и общим. Ничто, кажется, не может так восстановить против оратора и даже рассердить, как банальность с претензиями оратора на что-то новое». Самое же важное условие сравнения – это выдержанность его от начала и до конца и отсутствие перерыва его новым сравнением».

• «Фигуры в судебной речи надо помещать наиболее у места. Одни из них предназначены для того, чтобы убеждать, другие, чтобы пленять, большинство же – чтобы волновать. Общее правило состоит в том, чтобы оратор употреблял фигуры мыслей только тогда, когда душевные движения, которые они должны выразить, вытекают из самого содержания речи. Наиболее красивые фигуры покажутся в судебной речи холодными и скучными, если они не выражают тех чувств, которые вызваны действительным содержанием речи».

• «Употреблять фигуры в судебной речи надо вообще с большим чувством меры. <…> Чрезмерное обилие фигур в судебной речи – признак дурного вкуса оратора. Они заволакивают мысль, вместо того, чтобы прояснить ее, и делают, по словам Аристотеля, из речи загадку».

Задание 4. Познакомьтесь с фрагментом книги К.К. Арсеньева «Русское судебное красноречие». Приведите свои примеры использования языковых средств создания выразительности в речах судебных ораторов.

«В ораторском искусстве, как и в литературе, большую роль играют эпитеты, образы, сравнения, цитаты, обобщения. Всеми этими орудиями А.Ф. Кони владеет с замечательным искусством и – что, может быть, еще важнее – с замечательною умеренностью… Седков, например, сразу нам становится понятен, после того как обвинитель назвал его опытным и заслуженным ростовщиком. Исчерпывающая характеристика Чихачева дана в следующих коротких словах: «Это был один из тех людей, которые по слабости воли, умеют всего желать и ничего не умеют хотеть». В другой, столь же короткой, фразе наглядно олицетворен целый эпизод из жизни Ярошевича и Колосова: «почти на всех главных улицах, на углах больших домов, как хищные птицы, уселись вывески: гласная касса ссуд». <…>

В речи по делу Янсенов обвинитель сравнивает фальшивые бумажки со сказочным клубком змей: «Бросил его кто-нибудь в одном месте, а поползли змейки повсюду. Одна заползет в карман вернувшегося с базара крестьянина и вытащит оттуда последние трудовые копейки; другая отнимет 50 р. из суммы, назначенной на покупку рекрутской квитанции, и заставит парня пойти в солдаты; третья вырвет 10 р. из последних 13 р., полученных молодою швеею-иностранкой, выгнанной на улицы чужого и полного соблазнов города, и т. д., и т. п. – Ужели мы должны проследить путь каждой такой змейки и иначе не можем обвинить тех, кто их распустил? Красивое сравнение сослужило здесь большую службу обвинению; оно помогло присяжным отвергнуть один из доводов защиты, основанный на том, что ничего или почти ничего не известно о судьбе фальшивых бумажек, выпущенных из модного магазина Акар».

Задание 5. Познакомьтесь с фрагментом книги К. Л. Луцкого «Судебное красноречие». Какие качества судебной речи делают ее ясной? Проследите связь ясности с другими коммуникативными качествами речи. Докажите, что ясность является результирующим качеством речи.

«Всем понятно, что судебная речь должна быть ясна для судей и присяжных заседателей. Но этого мало. Она должна быть для них ясна настолько, чтобы они совершенно поняли ее, даже если бы слушали невнимательно. <…>

Ясность судебной речи – столь необходимое качество ее, что ничем другим оно заменено быть не может. Находясь в близкой зависимости от чистоты языка, ясность речи значительно увеличивается благодаря ее естественности в развитии мыслей, являющейся для судебного оратора вообще Ариадновой нитью и заключающейся в том, что каждая мысль помещается в соответствующем ей месте, притом так, что первая подготовляет вторую, вторая влечет третью, и все вместе образуют одну непрерывную цепь, в которой звенья соединяются без всякого усилия. Ясность речи увеличивается, далее, сжатостью изложения, требующей отсечения всего бесполезного, без внесения в нее, однако, излишней краткости. <…>

Ясность, наконец, значительно увеличивается простотой речи, отсутствие которой, может быть, есть один из самых больших недостатков судебного красноречия, благодаря которому путаются мысли и получается точно какой-то туман речи, позволяющий рассматривать еще кое-что в начале, но совершенно скрывающий все из глаз под конец».

Задание 6. Подберите 10 первичных юридических терминов, дайте им трактовку со ссылкой на словари. Разберите термины по составу слова (по возможности приведите дериваты).

Тема 12. Культура общения. Законы общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.