Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные тесты для проверки качества самостоятельной работы




Экспресс-опрос

Тестирование

 

Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса.

Итоговое тестирование можно проводить в форме:

· компьютерного тестирования, т.е. компьютер произвольно выбирает вопросы из базы данных по степени сложности;

· письменных ответов, т.е. преподаватель задает вопрос и дает несколько вариантов ответа, а студент на отдельном листе записывает номера вопросов и номера соответствующих ответов.

Для достижения большей достоверности результатов тестирования следует строить текст так, чтобы у студентов было не более 40 – 50 секунд для ответа на один вопрос. Итоговый тест должен включать не менее 60 вопросов по всему курсу. Значит, итоговое тестирование займет целое занятие.

Оценка результатов тестирования может проводиться двумя способами:

1) по 5-балльной системе, когда ответы студентов оцениваются следующим образом:

- «отлично» – более 90% ответов правильные;

- «хорошо» – более 80% ответов правильные;

- «удовлетворительно» – более 70% ответов правильные.

Студенты, которые правильно ответили менее чем на 70% вопросов, должны в последующем пересдать тест. При этом необходимо проконтролировать, чтобы вариант теста был другой;

2) по системе зачет-незачет, когда для зачета по данной дисциплине достаточно правильно ответить более чем на 70% вопросов.

Наряду с традиционными формами опроса студентов и заслушивания докладов по вопросам, выносимым на практическое занятие, может быть предусмотрено проведение контрольных экспресс-опросов по темам занятий. Опросы производятся в письменной форме с последующим обобщением ответов и их обсуждением в группе. Они могут производиться на каждом занятии, либо на занятиях, посвященных наиболее сложным для усвоения темам.

 

1. Выделите одно верное утверждение

Специфичность (специализация) ресурсов характеризует:

· отличие физических свойств данного ресурса от свойств других ресурсов

· наличие альтернативных способов применения ресурса и их сравнительную эффективность

· наличие или отсутствие ресурсов-заменителей данного ресурса

2. Выделите одно верное утверждение

Под правом собственности на ресурсы понимается:

· возможность использования полезных свойств ресурса

· регламентированное ограничение на доступ к ресурсу

· физическое обладание ресурсом

3. Отметьте одно верное утверждение.

Трансакция - это:

· физическое перемещение ресурса в пространстве

· акт купли-продажи ресурса

· перемещение прав собственности на ресурс

4. Выделите одно верное утверждение.

Трансакционные издержки - это:

· Издержки транспортировки и хранения благ

· Издержки, связанные с созданием полезных свойств благ

· Издержки передачи прав собственности на ресурсы

5. Выделите одно неверное утверждение.

В состав трансакционных издержек входят:

· издержки спецификации и защиты прав собственности

· издержки транспортировки

· издержки поиска информации.

6.Отметьте одно неверное утверждение

· Координация в сфере обмена – это:

· процесс согласования участниками взаимодействия своего экономического поведения

· процесс выработки участниками взаимодействия одинакового восприятия ситуации

· процесс раскрытия участниками взаимодействия их частной информации

7.Отметьте одно неверное утверждение

· Институты способствуют координации взаимодействий, так как обеспечивают:

· повышение достоверности ожиданий агентов относительно условий и результатов собственного поведения

· расширение перечня альтернатив поведения, доступных для участников взаимодействий

· понятность и предсказуемость поведения агента для его контрагентов

8.Отметьте одно верное утверждение

Под координационным эффектом (эффектом координации) понимается:

· достижение равновесия, оптимального по Парето

· повышение устойчивости взаимодействий партнеров

· прирост общей отдачи участвующих в обмене ресурсов

6.6. Вопросы к экзамену:

 

1. Исторические предпосылки возникновения институционализма. Принципы неоклассики и их критика.

2. Институционализм как течение экономической мысли. Предмет и цели институционального анализа, его границы.

3. Институты как объекты институционального анализа. Направления институционального анализа.

4. Методологическая общность направлений институционального анализа. Методологические принципы институционализма.

5. Этапы развития институционализма. Современный институционализм: основные школы.

6. Ограничение поведения. Институты как инструменты ограничения поведения. Понятие института и его составляющие.

7. Норма – базовая единица институционального анализа. Понятие нормы и ее признаки нормы. Типы норм.

8. Организационные механизмы обеспечения норм, их признаки. Контроль и стимулирования в механизме защиты норм. Формы организационных институтов. Организационный институт и организация.

9. Институты в механизме мотивации поведения. Эффективность поведения как фактор распространения и закрепления норм.

10. Институт как продукт производства. Объективные и субъективные предпосылки производства правил. Мотивация институциональной деятельности.

11. Издержки институционального производства, их распределение. Частное производство правил и его ограниченность. Централизованное производство институтов, его функция и субъекты. Институциональная роль государства.

12. Ресурс как объект экономических отношений, его характеристики. Многообразие ресурсов. Размещение ресурса, его предпосылки.

13. Вовлечение ресурса в оборот. Технологические альтернативы использования ресурса. Специфичность ресурса.

14. Механизм доступа к ресурсу. Собственность как абсолютное экономическое право. ее сущность и атрибуты. Структура права собственности.

15. Система прав собственности как система исключений из доступа к ресурсам. Основные формы собственности, предпосылки и границы их применения.

16. Экономическая реализация права собственности, ее формы и условия. Спецификация и защита права собственности как условие его реализации.

17. Собственность и экономические взаимодействия. Понятие трансакции. Трансакция в экономическом кругообороте.Трансакция и трансформация ресурса.

18. Многообразие трансакций. Критерии различения видов трансакций и варианты их классификации.

19. Трансакционное действие и проблема координации. Согласования поведения в трансакциях. Частные модели поведения. Общая модель как основа соглашения о трансакции.

20. Несовершенство среды трансакций и трансакционные издержки. Членение экономических издержек на трансформационные и трансакционные.

21. Разнообразие трансакционных издержек, критерии их различения. Виды издержек трансакций в контексте основных подходов к их классификации.

22. Влияние трансакционных издержек на склонность агентов к трансакциям и масштабы обмена. Факторы, влияющие на уровень трансакционных издержек.

23. Институты в механизме координации. Модель мотивации поведения и институты. Институциональное ограничение альтернатив поведения агентов.

24. Базовая норма и ее роль. Типы соглашений и их содержание. Соотношение соглашений и форм рыночной организации.

25. Конституционные нормы и их основные типы. Функция конституционных норм в механизме координации.

26. Координационный эффект и издержки координации, их распределение. Чистая координация.

27. Распределительный эффект институтов и его присвоение. Смешанная координация, ее влияние на трансакционный процесс.

28. Контракт как система правил осуществления трансакции. Многообразие контрактов, его предпосылки. Классическая, неоклассическая и отношенческая модели контракта.

29. Оппортунистическое поведение в контрактных отношениях. Предконтрактный оппортунизм, его сущность, формы, предпосылки. Способы противодействия предконтрактному оппортунизму.

30. Исполнение обязательств. Понятие и характеристики внутреннего мира контракта. Разновидности мира контракта, их особенности и предпосылки.

31. Пробелы в соглашениях и возможность постконтрактного оппортунистического поведения. Сущность и формы постконтрактного оппортунизма, способы его блокирования.

32. Влияние регулярности взаимодействий и уровня неопределенности на контрактную организацию.

33. Фирма как форма организации трансакций. Причины вытеснения рыночного обмена внутрифирменной организации трансакций. Контрактная трактовка фирмы. Факторы разнообразия фирм.

34. Фирма как структура объединения прав на ресурсы. Формы отношений собственности на ресурсы фирм.

35. Фирма как механизм координации. Агентские отношения в фирме, их природа и функция. Механизм внутрифирменной координации. Оппортунистическое поведение в фирме, и способы его блокирования.

36. Типы фирм, их сравнительные преимущества и недостатки. Собственность и контроль в фирмах разного типа, их влияние на структуру стимулов и механизм координации.

37. Модели поведения фирм и их равновесие. Фирма, управляемая предпринимателем. Менеджерская фирма и варианты стратегий ее поведения. Фирма, управляемая работниками.

38. Эволюция как характеристика развития систем. Системные свойства экономики. Стационарные состояния экономической системы и их смена в ходе эволюции.

39. Инновационный процесс. Инновации, их типы. Мотивация и формы инновационного поведения. Влияние инновационного процесса на рекомбинацию ресурсов и экономическую динамику.

40. Волны инноваций их функция и механизм. Популяции фирм, их характеристики. Конкуренция популяций фирм как фактор экономического развития.

41. Неоднородность экономики, ее причины. Понятие и характеристики экономического уклада. Доминирующий уклад, его признаки и функция в системе.

42. Институты в механизме экономической эволюции. Предпосылки и формы институциональных изменений. Механизм институциональной динамики. Социальный аспект институциональных изменений.

43. Экономическая система, ее признаки. Общность и различие экономических систем. Типизация экономических систем.

44. Формационный и технологический подходы к типизации экономических систем. Понятие и типы общественно-экономических формаций. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.

45. Институциональный подход к типизации экономических систем и его критерии. Формы интеграции. Капиталистическая, архаичная и примитивная экономики.

Процесс смены экономических систем. Системный переход, его признаки и фазы. Системный переход и изменение институциональной среды. Государство в переходной системе.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Институциональная экономика»

7.1. Основная литература:

1. Введение в институциональную экономику: Учеб.пособие / Под ред. Д.С. Львова. – М.: «Издательство «Экономика», 2005;

2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория /Под общ. ред. А.А.Аузана. М.: ИНФРА-М, 2010;

3. Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник для студентов вузов. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.