Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество литературных источников должно быть 25 и более.




Изучая литературу в библиотеке, обязательно аннотируйте каждую прочитанную книгу или статью и делайте выписки всего, что имеет отношение к вашей теме (определение понятий, анализы произведений, интересные мысли и т.д.). Все выписки должны быть оснащены точной сноской, в которой не только точно и полностью указаны все данные об издании, но и страница. Это позволит избежать ненужной траты времени на поиск потерянного «адреса» важной цитаты.

После того как доступные, имеющиеся в наличии источники прочитаны, законспектированы, собран весь необходимый материал, следует приступить к написанию самой работы, начиная с составления плана. План должен отражать логическую последовательность поставленных в работе задач. От того, насколько продуманно и четко сформулированы основные проблемы данного исследования в плане, зависит качество курсовой работы. Тщательно продуманный план – залог успеха всей курсовой работы.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит, как правило, из содержания работы, введения, основных разделов или параграфов, заключения, списка источников и литературы, библиографии по проблеме и, при необходимости, приложений.

Во Введении раскрывается суть выбранной темы курсовой работы, ее актуальность, ее значение для современного состояния или в целом для развития мирового театрального искусства. Основанием для работы может быть недостаточная разработанность темы, устарелость оценок и необходимость формирования нового взгляда на проблему, наличие нескольких противоречивых точек зрения на ее решение, общественная значимость темы и т.д. Во введении следует изложить осведомленность относительно основных научных гипотез исследования тех или иных проблем, поднимаемых в работе. Также во введении формулируются цели и задачи курсовой работы.

Актуальность выбранной темы позволяет сформулировать цель курсовой работы и подчиненных ей более частных задач. Цель определяет основную проблему исследования. Постановка задач должна отражать процесс поиска решения этой проблемы. Задач может быть несколько, обычно три или четыре. Например, целью курсовой работы на тему «Русский театр и актерское искусство ІІ пол. XIX века» является выявление актуальности традиций русского театра и актерского искусства ІІ пол. XIX века в современном театральном процессе. Для достижения этой цели студент ставит перед собой следующие задачи.

1. Провести сравнительный анализ исторических, экономических, культурных и эстетических воззрений русского общества ІІ пол. XIX века.

2. Определить основные направления и тенденции в русском театральном искусстве России в указанный период.

3. Выявить особенности русского актерского искусства, сложившиеся во ІІ пол. XIX века.

Наряду с этим во Введении необходимо определить основные исследовательские работы, в которых дается освещение данной темы, назвать театроведов, теоретиков искусства, театральных деятелей и их работы, посвященные теме курсовой работы.

Конечно, перечень таких источников не должен представлять собой монотонное перечисление изданий; все источники должны быть сгруппированы, классифицированы. Обычно группировка идет по темам изданий: сначала, например, анализируются книги, специально посвященные теме, освещение ее в общих трудах по театральному искусству, затем журнальные и газетные статьи.

Студент должен сделать аннотации не на всю прочитанную литературу (аннотация – краткая характеристика изданий с точки зрения содержания и формы), но главным образом на те книги, текст которых так или иначе используется в курсовой работе. Некоторые источники и авторы могут быть только упомянуты в контексте изучения проблемы. Важно помнить, что именно обзор литературы особенно ясно выявляет самостоятельность студента, подчеркивает, что нового по сравнению с предшественниками ему удалось найти, уточнить, переоценить и понять по-своему.

Введение не должно превышать 4-5 страниц.

Основные разделы (параграфы) содержат материал теоретической части курсовой работы. Данная часть работы включает изложение научно-теоретических положений по данной проблеме, степень разработанности данной проблемы в современном театральном искусстве, анализ различных подходов к определенной проблеме в истории театрального искусства и истории культуры, раскрытие сущности и структуры основного понятия работы, анализ передового театрального опыта, творчество выдающихся деятелей культуры и искусств описываемого периода. В теоретической части работы можно представить материал об использовании данных других научных дисциплин или отдельных отраслей знаний для обоснования проблемы (литература, культурология, эстетика, история изобразительного и музыкального искусства и т.д.). Основные теоретические положения работы должны иметь четкие ссылки на источники информации, авторов, научные работы. Будет полезным в этой части работы подать сравнения толкования того или иного понятия в профессиональных словарях или энциклопедиях (толковый, философский, культурологический и др. словари, театральная энциклопедия и т.д.). Значительно повышает уровень работы обращение к опыту анализа связи прошлого с современным состоянием мирового, русского, украинского театрального искусства, использование материала анализа зарубежных исследователей по вопросам проблемы.

Таким образом, Основная часть представляет собой главную часть работы и, как правило, имеет несколько разделов. Обычно количество разделов определяется количеством задач, которые сформулированы студентом во Введении. Разделы могут быть поделены на параграфы, что также находит свое отражение в плане. Желательно, чтобы все разделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждого раздела Основной части может быть заключение. Однако это требование не так строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без явных смысловых разрывов.

Изложение материала в разделах должно быть логичным, стройным, ясным и грамотным. Не желательно вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать слова: «автор», «мы», но лучше высказываться в безличной форме: «характеризуя данный период, можно сделать вывод, что…», «изучение этой проблемы позволяет утверждать, что…» и т.п.

Содержание курсовой работы должно отражать процесс поиска ответа, иметь доказательное изложение материала. В связи с этим студенту необходимо построить четкий план аргументации своей точки зрения, определить аспекты решений проблемы. Именно эти элементы лягут в основу структуры курсовой работы.

Однако вне зависимости от этой структуры, начинать работу желательно с исторической характеристики исследуемого периода, с выявления особенностей развития культуры, драматургии и театрального искусства того времени. При этом следует использовать литературу, изданную в последние годы, а также другие источники, характеризующие исследуемое время, сведения из периодической печати и др.

Изучив историческую ситуацию, основные эстетические концепции исследуемого периода, можно приступить к характеристике творчества того или иного драматурга, актера, режиссера, к анализу драматургических произведений, анализу актерских и режиссерских работ и прочее.

В Заключении даются основные выводы и итоги работы, делается акцент на перспективах дальнейшего развития и изучения проблемы. Эта частьработы является наиболее самостоятельной и важной, в ней студент должен кратко и четко сформулировать выводы, которые позволил сделать материал, изложенный в отдельных разделах работы. Иными словами, если во Введении были поставлены основные задачи исследования, то в Заключении должны прозвучать конкретные ответы на эти задачи.

Выводы должны быть логическим завершением данного исследования, они не могут быть взяты из другого источника, даже при всей их правильности. В Заключении не должны использоваться цитаты. В случае, если каждый раздел курсовой работы имел свои выводы, в заключении не рекомендуется их повторять дословно. Необходимо сформулировать их вновь в предельно сжатом виде.

В Список источников и литературы включаются только те источники, которые действительно использовались во время работы над курсовой работой.

В Приложение могут быть включены хронологические таблицы, схемы, иллюстрации (портреты выдающихся деятелей театрального искусства: драматургов, режиссеров, актеров, эскизы костюмов, оформление спектаклей, репродукции сцен из спектаклей) и другие материалы. Также необходимо прилагать диск с материалом курсовой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.