Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм практикума

Введение

Практикум

Информационное обеспечение профессионального самоопределения будущего журналиста.

Методические указания по выполнению проектной работы

по дисциплине «Введение в профессию»

для студентов первого курса отделений и

факультетов журналистики

 

 

Практическая работа студента по дисциплине «Введение в профессию» проходит в форме практикума «Информационное обеспечение профессионального самоопределения будущего журналиста». В рамках аудиторных занятий студенты изучают особенности профессионального самоопределения в ходе разработки авторских проектов.

Работа над проектами составляет суть практических занятий студентов и имеет объем 18 часов. Проект готовится по заданному алгоритму и представляет собой форму самостоятельной работы студента под руководством преподавателя.

Проектная работа называется «Десять шагов постижения журналистской профессии», что в целом отражает суть данной формы образовательной деятельности студента.

 

Цель и задачи практикума

 

Алгоритм работы содержит десять основных ступеней, которые приближают обучающегося к цели – формированию общеориентирующей программы для самоопределения в профессии журналиста.

Для достижения данной цели студенту необходимо решение следующих задач:

1. Определить, из чего складывается представление о профессии у профессионала журналиста и у начинающего журналиста

2. Выяснить разницу в представлениях профессионала и начинающего журналиста о: а) продуктах труда; б) целях работы; в) специфике профессии; г) условиях труда; д) средствах деятельности журналиста.

3. Описать систему средств деятельности профессионала-журналиста.

 

 

Для решения задач и достижения поставленной цели необходимо пройти десять шагов, которые легли в основу алгоритма проектной работы.

Шаг первый. Определитесь с выбором объектов изучения: их должно быть, по крайней мере, два – журналист-профессионал, с творчеством и деятельностью которого вы знакомы или вам необходимо познакомиться и начинающий журналист, но не вы сами, так как ваша рефлексия тоже будет являться объектом изучения. Это может быть ваш однокурсник или студент старшего курса, также это может быть молодой сотрудник какой-либо редакции, пришедший туда не более одного года назад.

Шаг второй. Изучите внимательно деятельность журналиста-профессионала и начинающего журналиста. Понаблюдайте за его работой, познакомьтесь с результатами их труда, определите наиболее удачные из них, соберите небольшой архив их материалов (3-5 материалов разного периода). Материалы в архив можно собрать в форме вырезок из печатных СМИ, распечатать из Интернета или представить краткое содержание теле и радиопрограмм.

Шаг третий. Освойте метод беседы для работы с объектами проектного исследования. Для этого изучите учебные пособия и познавательную литературу, в которой отражены особенности использования метода беседы при исследовательской работе (подборку такой литературы сделайте самостоятельно, включив в описание проекта как список использованной литературы).

Шаг четвертый. Приготовьте опросные листы или перечень вопросов, которые вы будете использовать в беседах со своими респондентами при решении поставленных задач. Задач несколько:

1. Задача по определению представлений и их особенностей о профессии у профессионала и у начинающего журналиста.

2. Составление классификации результатов трудовой деятельности журналиста (продуктах труда).

3. Определение особенностей целей деятельности журналиста-профессионала и начинающего журналиста.

4. Выявление представлений о специфике профессии журналиста.

5. Составление классификации условий труда журналиста.

6. Определение специфики использования средств труда журналистом-профессионалом и начинающим журналистом.

Шаг пятый. Проведите беседы с вашими объектами исследования (испытуемыми), в ходе которых запланируйте решение поставленных в шаге 4 задач. Для этого разбейте решение на три этапа. На первом этапе решите первую и вторую задачи. При решении задачи 1 выясните: а) однотипно ли представляют особенности профессии начинающий и опытный журналист; б) как различаются эти представления. При решении задачи 2 составьте таблицу «Общая классификация результатов трудовой деятельности журналиста», разместив в ней примеры.

 

Общая классификация результатов трудовой деятельности журналиста

(с примерами)

Вид фактуры продукта труда журналиста Область существования продукта труда журналиста
Внешняя реальность (информационное поле) Субъективная реальность, внутренний мир индивида (представителей массовой аудитории)
Природный мир Мир культуры
Система (социальная) отношений в обществе (массовоинформационного свойства), длительно существующая      
Состояние системы (социальной) отношений (массовоинформационного свойства), сопровождающие его процессы, функциональные эффекты      
Массовая информация, знаково-символические объекты, стереотипы      

 

Шаг шестой. На втором этапе решите третью и четвертую задачи. При решении задачи 3 вспомните случаи из своего собственного опыта расхождения нормативно заданных и реально принятых целей работы, опишите их и сравните с приведенными в ходе беседы примерами профессионалов и начинающих журналистов. Ответьте на вопрос: как вы думаете, ситуация неопределенности цели в работе есть нечто внешнее по отношению к самому субъекту (журналисту), независящее от него или все-таки зависящее от него? При решении задачи 4 проведите сравнение представлений о специфике работы профессионала и начинающего журналиста.

Шаг седьмой. На третьем этапе решите пятую и шестую задачи. При решении задачи 5 составьте таблицу «Условия деятельности журналиста-профессионала» и разместите в ней примеры, собранные вами в ходе беседы. При решении задачи 6 на основе результатов беседы составьте своего рода «инструкции для пользования» теми или иными средствами труда журналиста.

 

Условия деятельности журналиста профессионала (с примерами)

Градации изменчивости условий труда Средовые (внешние) условия Субъектные (внутренние) условия
Предметные Социальные Психические Непсихические
Меняющиеся самопроизвольно, не поддающиеся коррекции        
Сложно корректируемые        
Легко корректируемые        

 

Шаг восьмой. Письменно перечислите, какие внутренние условия (на ваш взгляд) благоприятствуют и какие противодействуют работе журналиста. Поразмышляйте над тем, что делать в случае рассогласования (конфликта) требований деятельности и наличных у человека внутренних условий деятельности. Приведите конкретные примеры, почерпнув их из бесед с вашими испытуемыми.

Шаг девятый. Напишите журналистский материал (жанр произвольный) по итогам бесед с вашими испытуемыми, снабдите его фотографиями и иными иллюстрациями при необходимости. В нем расскажите о профессионале журналисте, его месте в профессии и жизни в ней. Можно подготовить материал для любого канала: периодическая печать, радио, телевидение, интернет.

Шаг десятый. Оформите полученные результаты в один проект, дайте ему название, образец титульного листа дан в приложении, распечатайте на листах формата А4, прошейте их (скрепите). Подготовьте презентацию в программе Power Point, защитите на одном из практических занятий и сдайте руководителю курса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи дисциплины 7 страница | History of footwear
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.