Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матюшевская, В.К. 1 страница




Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Часть 3

Часть 1

Часть 3

Часть 2

Часть 1

А1. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркоманий и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

А2. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному 3) аграрному
2) индустриальному 4) информационному

А3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить, окружающую действительность

А5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование 3) полное (среднее) образование
2) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

В. Искусство обращается к эмоциям человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К расходной части государственного бюджета относится

1) обслуживание государственного долга 3) акцизный сбор
2) государственная пошлина 4) подоходный налог

А8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей 3) создание правовых норм
2) распределение материальных благ 4) обмен культурными достижениями

А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) конкурентной

А10. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. В современных западных странах наиболее распространена семья

1) многопоколенная 3) патриархальная
2) малая (нуклеарная) 4) неполная

А12. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

1) социально-территориальной 3) профессиональной
2) социально-классовой 4) возрастной

А13. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

А15. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права:

1) пассивного 2) формального 3) всеобщего 4) равного

А16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное 3) гражданское
2) конституционное 4) уголовное

А18. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

А19. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?

1) в юридическую консультацию 3) к нотариусу
2) к мировому судье 4) к адвокату

А20. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) возникает в догосударственный период 3) является элементом социальной структуры
2) относится к этническим общностям 4) основывается на кровном родстве
Черты сходства Черты отличия  
     
       

В2. Найдите в приведенном ниже списке принципы, присущие демократическим выборам, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны

1) многостепенность 2) всеобщность 3) открытое голосование
4) равенство 5) соревновательность    

Ответ: _____________

В3. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности 1) гражданское право
Б) личные неимущественные отношения 2) административное право
В) деятельность исполнительной власти  
Г) поведение в общественных местах  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

,1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:

Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его. то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, - я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела... на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой глыбой...».

По материалам энциклопедии для школьников

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.

 

С3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.

 

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».

 

С5. В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.

 

С6. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.


Ключи Вариант 4

Часть 1

№ задания Ответ № задания Ответ
А1   А11  
А2   А12  
АЗ   А13  
А4   А14  
А5   А15  
А6   А16  
А7   А17  
А8   А18  
А9   А19  
А10   А20  

Часть 2

№ задания Ответ
В1  
В2  
ВЗ  
В4  

Часть 3

С1. Выделите основные смысловые части текста/Озаглавьте каждую из них

(составьте план текста). Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) что такое культура; 2) два подхода к окружающему миру. Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.  
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным  
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть приведены следующие фразы: 1) «культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам»; 2) «культура всегда развертывается и существует только на основе природы»; 3) «если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры; 4) «в состав культуры входит и отношение человека к природе».  
Приведены две фразы  
Приведена одна фраза  
Ответ неверный  
Максимальный балл  

С3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать подходы и объяснения, например: 1) теоретический подход рассматривает окружающий «мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии; 2) мифопоэтический подход подчеркивает красоту природы. Объяснения могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.  
Названы два подхода, объяснена сущность каждого подхода  
Названы один-два подхода, объяснена сущность одного любого подхода.  
Названы два подхода без объяснений, ИЛИ приведены объяснения без указания подходов, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам». Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Фраза текста может быть проиллюстрирована такими примерами: 1) к материальной культуре относятся здания, сооружения, то есть постройки, которых нет в естественной среде; 2) общество искусственно выработало нормы, регулирующие деятельность людей; эти нормы зачастую противоречат природным инстинктам человека; 3) язык, искусство, наука не существуют сами по себе в природной среде, но были созданы обществом в процессе преобразования природной среды. Фраза текста может быть проиллюстрирована другими примерами.  
Фраза текста проиллюстрирована тремя примерами  
Фраза текста проиллюстрирована двумя примерами  
Фраза текста проиллюстрирована одним примером  
Ответ неверный  
Максимальный балл  

С5. В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос, например: рассказ Г. Фехнера соответствует мифопоэтическому подходу; Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 2) приведен фрагмент текста: «...я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой глыбой».  
Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста  
Дан правильный ответ, ИЛИ приведен фрагмент текста  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С6. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В правильном ответе могут быть приведены, например, такие объяснения: 1) человек, обладающий высокой внутренней культурой, способен воспринимать красоту природы, осознавать ее неутилитарное значение в жизни общества; 2) человек, обладающий высокой внутренней культурой, не причинит вреда природе; Он способен соизмерять свои действия с возможным ущербом природной среде. Могут быть приведены другие объяснения.  
Приведены два объяснения  
Приведено одно объяснение  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

 

А1. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов 3) наличие сознания
2) приспособление к природным условиям 4) поведенческая активность

А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному 3) информационному
2) индустриальному 4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство 3) природа и культура
2) комфорт и удобства 4) здоровье и успех

А5. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование 3) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) цена 3) торговля 4) спрос

А8. Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства 3) народнохозяйственные пропорции
2) расходы и доходы 4) показатели роста экономики

А9. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной

А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти 3) конкурентоспособность
2) наличие политической системы 4) наличие аппарата управления

А12. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

1) социально-классовую 3) социально-территориальную
2) профессиональную 4) социально-этническую

А13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство 3) гарантии прав и свобод граждан
2) право на взимание налогов 4) наличие публичной власти

А15. В начале XIX века во Франции избирательным нравом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

1) равному 2) всеобщему 3) прямому 4) пропорциональному

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. Право в отличие от морали

1) является видом социальных норм 3) поддерживается силой государства
2) регулирует поведение людей 4) обращено ко всему обществу

А18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Общественная палата

А19. Гражданка приобретает загородный дом: в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

1) административное право 3) гражданское право
2) трудовое право 4) налоговое право

А20. Верны ли следующие суждения, о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности 3) признание прав и свобод граждан
2) наличие норм общественной жизни 4) создание культурных ценностей
Черты сходства Черты отличия
   
       

В2. Найдите в приведенном ниже списке отрасли науки и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) математика 2) психология 3) образование 4) искусство 5) физика

Ответ: ________________

В3. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) зарплата 1) земля
Б) прибыль 2) труд
В) рента 3) капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.