Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резерв учебного времени - 4 ч.




КОСТРОМА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Сведения об участии в конкурсах

Сведения об участии в олимпиадах

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА

(5–9 классы)

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Итоги прошедшего учебного года для меня      
Из запланированного мне удалось выполнить      
Невыполненным оказалось (объяснить причины)      
В результате изучения предметов (перечислить предметы) для меня стало важным      
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было    
Мои представления о себе за прошедший год изменились      

Перечень представленных творческих работ

за период с ________ по ________

(фамилия, имя, отчество)

Название творческой работы, ее вид Объем работы Время и место работы Наличие отзыва
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Учебный год Название кружка, секции, клуба Название учреждения, в котором он организован
  20__- 20__    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

№ п/п Класс Дата участия Предмет Уровень Занятое место, участие Баллы Подпись кл. рук.
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
16.              

 

 

Класс Дата участия Название Уровень Занятое место, участие Баллы Подпись кл. рук
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 15 ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ………………………………. Протокол № ___ от «» __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../   Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________» 2010 г «_____» «__________» 20… г   Утверждено: Директор школы: _________ /_________ /   «_____» «__________» 20… г  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

Класс6

2012- 2013 учебный год

 

 

Ф. И.О. учителя: Сиротин Александр Михайлович

 

 

Пояснительная записка

1. Нормативная основа программы.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы Авторы программы: Л.Н.Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук; Н.И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л.Ф.Иванова, кандидат педагогических наук: А.И.Матвеев, кандидат педагогических наук. М. «Просвещение», 2010: а также учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №15» города Костромы на 2012/2013 учебный год.

2. Важнейшими целями изучения курса являются:

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию,ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимых для социальной адаптации;

- овладение учащимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения точных задач в области социальных отношений.

3. Отличительные особенности:

Данная программа составлена для углубленного изучения курса обществознания в 6 классе. Количество часов увеличено в два раза (с 34 до 68 часов), 2 часа в неделю. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и внетекстовыми компонентами учебной книги, рисунками, иллюстрациями, различными познавательными рубриками, заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т.п.).

4. Распределение часов по темам:

Программа раскрывает содержание начального курса «Человек и общество» в следующей последовательности:

Логика программы в 6 классе предполагает использование принципа от частного к общему.

- Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире. Она позволяет ввести школьников в мир отношений между людьми, раскрывает такие качества человека, как альтруизм – готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своим личным интересом; великодушие и снисходительность к другим; деликатность, вежливость, мягкость в обращении; доброжелательность к людям; отзывчивость на чужие горе и радость.

- Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (семьи) через наиболее актуальный учебный институт (школа) до самого общественно значимого (Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самых этих институтах и об их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. К ним относятся: верность, стойкость в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей, долга: патриотизм – любовь к Родине: свободолюбие, стремление к независимости.

- Тема «Труд» включает, помимо этого, азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношениями к труду и его результатам. К таким качествам относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда: трудолюбие инициативность: душевная щедрость: добросовестность, усердие.

- 3аключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качества человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

5. Межпредметныс связи

Программа обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемом в начальной школе, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».

6. Особенностии организации учебного процесса по предмету:

- обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников.

- формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

- одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

- учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др.

 

7. Учебно-методический комплект:

1. Обществознание. 6 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 2010

2. Рабочая тетрадь «Обществознание» 6 класс. Москва «Просвещение» 2010

3. Методические рекомендации для учителя. Под редакцией Л.Н. Боголюбова,- М, Просвещение, 2010г.

УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию. Считаю, что данный УМК наиболее адаптирован для учащихся: имеет простой язык, понятный обучающимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. Методический аппарат учебников разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.

 


Содержание рабочей программы.

Тема 1. Человек (14 ч; 2 часа резерв)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо, отличие человека от животных. Наследственность

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры

Как одной из основных форм деятельности людей в детстве, Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (8 ч; 1 чае резерв)

Семья - ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональноеведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа (8 ч; 1 час резерв)

Значение образования в жизни общества. Ступени образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (8 ч; 1 час резерв)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (10 ч; 2 часа резерв)

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации.

Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Добродетели (8 ч; 1 час резерв)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Учебно-тематический план:

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
  Введение. Как работать с учебником  
  Человек 13+2
  Семья 8+1
  Школа 8+1
  Труд 8+1
  Родина 10+2
7 Добродетели 8+1
  Резерв рабочего времени  
  Всего  

Список литературы для учителя

Алексеев С. С. Теория права. М, 1995.

Алтухов В. Политика и видение будущего // Общественные науки сегодня. 1992.-№3.

Амелин В. Многомерная модель политической власти // Общественные науки сегодня. 1991. - №2.

Антропология (Общая теория человека) /Под ред. Л.А. Зеленова. Новгород, 1991.

Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М., 1992.

Байярд Р. Т., БайярдД. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

Безруких М.Я. и др. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. М.. 1991.

Белова Т.Е. Культура и власть. М, 1991.

Беляев АЛ. Политика и ее роль в развитии общества // Социально-политические науки. 1991. - №9.

Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2002

Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. пьян /).Т. Философская антропология. М., 1982.

Демократия и тоталитаризм: Материалы дискуссии // Свободная мысль. 1991.-№5.

Деятельность: теория, методология, проблема. М., 1990.

Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. М., 2000.

Зобов Р.А., Обухок В.Л., Сурикова Л.М. Основы человековедения: человек как микрокосм. М., 1999.

Казначеев В.II. Проолемы человековедения. М. - Новосибирск, 1997.

Косарь Л. М. Социокультурныйгенезис науки нового времени. М.. 1989.

Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М, 1995

 

Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире // Вопросы философии. 1990. - №8.

Маленкова В.И. Вопросы человековедения. М., 1993.

Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1996.

Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М., 1994.

Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990.

Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимиров И.М. Ваш психологический тип. СПб.,1994

Скворцов Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках истины своего бытия. М. 1989

Феномен человека: Антология / Сост. П.С. Гуревич. М.. 1988.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.,

Ястребицкая А. Л. Европейский город. М. 1993

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.