Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По обществознанию 1 страница




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИЛЫ

ВВЕДЕНИЕ

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для студентов, обучающихся на базе основной средней школы, базисным планом предусмотрено обязательное изучение курса «Обществознание», направленного на реализацию обязательного минимума содержания обществоведческой подготовки. В отличие от набора кусов по основам философии, социологии, экономической теории, политологии, праву, курс «Обществознание» является интегративным, т.е. включает в себя знания из названных и других отраслей науки в педагогически целесообразной целостной системе.

Цели курса:

- создание условий для социализации личности;

- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой, и экономической культуры.

Согласно учебному плану на данную дисциплину отводится максимально 147 часов, из них 32 часа на самостоятельную работу и 115 часов аудиторных занятий. Итоговая аттестация предусмотрена в форме экзамена.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» подготовлены цикловой комиссией социально-экономических дисциплин Альметьевского политехнического техникума и являются частью создаваемого учебно-методического комплекса для студентов первого курса всех специальностей. При составлении данного сборника использовались варианты экзаменационных заданий Единого Государственного Экзамена, разработанные ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Предлагаемые контрольно-измерительные материалы содержат 242 тестовых заданий для проверки усвоения теоретического материала минимума базового уровня сложности. Предполагается произвольная группировка преподавателем предложенных заданий на 10 вариантов по 40 вопросов, на выполнение тестового контроля выделяется 50 минут.

 

 

 

 

 

Выберите один правильный ответ их четырех. Поставьте знак «Х» напротив буквы, которой соответствует выбранный вами ответ.

 

А1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

а) выдвижением целей

б) удовлетворением потребностей

в) осознанным выбором средств

г) механизмами самоконтроля

 

А2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

а) инстинкты

б) эмоции

в) потребности

г) сознание

 

А 3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

а) социальной сущности

б) биологической природы

в) физиологических особенностей

г) психологических качеств

 

А 4. И человек, и животное способны

а) использовать природные объекты

б) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

в) передавать трудовые навыки последующим поколениям

г) осознавать собственные потребности

 

А 5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) знания и умения

б) чувства и волю

в) физическое развитие

г) возрастные особенности

А6. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая обусловлена

а) половая дифференциация

б) система ценностей

в) мировоззренческая культура

г) профессиональная деятельность

А7. Определение возможных последствий реформы легальных выплат (монетизация льгот) представляет собой деятельность

а) практическую

б) ценностно-ориентировочную

в) познавательную

г) прогностическую

 

А 8. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

а) земля

б) техника

в) выращиваемая культура

г) земледелец

 

А 9. Человека от животного отличает

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

 

А 10. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) половые и возрастные особенности

б) наследственные признаки

в) волю и характер

г) моральные принципы

 

А 11. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

а) подходящем жилье

б) самопознании

в) физической активности

г) самосохранении

 

А 12. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

а) действие на основе правил

б) наличие воображаемой обстановки

в) осуществление коллективом людей

г) стремление к поставленной цели

А13. К видам активности, характерным только для человека, относится

а) организация питания

б) обучение потомства

в) изменение условий своего существования

г) коллективное взаимодействие

А 14. Популярный писатель работает над новым политическим детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

а) политическая

б) экономическая

в) духовная

г) социальная

 

А15. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

а) прогностическую

б) социально-преобразовательную

в) познавательную

г) ценностно-ориентационную

 

А 16. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

а) потребность

б) мотив

в) целеполагание

г) деятельность

 

А 17. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

а) материально-производственной

б) прогностической

в) ценностно-ориентировочной

г) социально-преобразовательной

 

А 18.Признаком понятия «человеческая деятельность» является

а) доминирование биологических потребностей

б) приспособительный характер

в) сознательная постановка цели

г) обязательное использование инструментов

 

А 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает

а) земля

б) техника

в) выращиваемая культура

г) земледелец

 

А 20. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а) индивид

б) деятель

в) творец

г) индивидуальность

 

А 21. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как

а) индивида

б) индивидуальность

в) организм

г) личность

 

А 22. Понятие «индивидуальность» отражает

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

б) темперамент человека, его характер

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

г) совокупность человеческих потребностей и способностей

 

А 23. Какой признак характеризует человека как личность?

а) особенности внешности

б) общественная активность

в) свойства темперамента

г) физическое развитие

 

А 24. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

а) адаптация

б) образование

в) воспитание

г) социализация

 

А 25. Результатом самопознания, в частности, является

а) накопление знаний о человеке и природе

б) познание ценностей общества

в) изучение социальных норм

г) представление о своих способностях

 

А 26. И чувственное, и рациональное познание

а) формирует знания и представления о предмете

б) использует логические умозаключения

в) начинается с ощущения

г) дает наглядный образ предмета

А 27. И чувственное, и рациональное познание

а) нацелено на постижение истины

б) приводит к теоретическим обобщениям

в) присуще не только человеку

г) исходной точкой имеет ощущение

 

А 28. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

а) обновляет знания об окружающем мире

б) формирует наглядный образ предмета

в) осуществляется в форме ощущений, восприятий и представлений

г) использует логические умозаключения

 

А 29. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

а) отражает форму предмета

б) создает зрительный образ предмета

в) сравнивает существенные признаки предмета

г) определяет пространственное расположение предметов

 

А 30. Знание о предмета можно считать истинным, если оно

а) разделяется большинством людей

б) поддерживается авторитетными людьми

в) соответствует предмету познания

г) воплощено в форму теории

 

А 31. Обыденные (житейские) знания основаны на

а) научном обобщении достоверных фактов

б) здравом смысле

в) эстетическом освоении действительности

г) экспериментальных данных

 

А 32. И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они

а) носят объективный характер

б) предполагают доказательства

в) могут передаваться из поколения в поколение

г) необходимы человеку для рациональной деятельности

 

А 33. «Прометей принес людям свет знаний» Данное утверждение является примером знания

а) житейского

б) мифологического

в) научного

г) «паранаучного»

 

 

А 34. Какое из приведенных утверждений является научным?

а) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит

б) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения

в) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

г) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

 

А 35. «По числу можно определить, каким будет грядущий год и как его использовать с наибольшей для себя выгодой» Данное утверждение является примером знания

а) житейского

б) интуитивного

в) научного

г) «паранаучного»

 

А 36. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует научных обоснований?

а) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»

б) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»

в) «В озоновом слое Земли появились дыры»

г) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

 

А 37. На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером

а) художественного вымысла

б) народной мудрости

в) житейского знания

г) паранаучного знания

 

А 38. Только в состав научного знания входят

а) установленные факты

б) экспериментально обоснованные выводы

в) логические умозаключения

г) оценочные суждения

 

А 39. Какое из приведенных ниже утверждений является научным?

а) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями

б) Жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения

в) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству

г) Со временем некоторые звезды становятся красными гигантами

 

А 40. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

а) измерение объектов

б) описание экспериментальных данных

в) выдвижение гипотезы

г) проведение наблюдений

 

А 41. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?

а) социология

б) астрономия

в) зоология

г) электротехника

 

А 42. Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?

а) философия

б) социология

в) политология

г) экономика

 

А 43. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?

а) психология

б) этика

в) эстетика

г) социология

 

А 44. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

а) психология

б) социология

в) политология

г) культурологи

 

А 45. Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?

а) антропология

б) культурологи

в) социология

г) философия

 

 

А 46. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

а) уровень воспитанности

б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство им применение орудий труда

г) приспособление организма к окружающей действительности

 

А 47. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно зазвать

а) культурой

б) экономикой

в) мировоззрением

г) историей

 

А 48. Исторически установившийся порядок поведения социальной группы в конкретной ситуации называется

а) обычаем

б) статусом

в) этикетом

г) привычкой

 

А 49. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

а) о сохранении самобытности

б) о возрождении традиций

в) о национальной изоляции

г) о взаимном обогащении

 

А 50. Какое из следующих понятий соответствует определению: «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

а) самоанализ

б) самообразование

в) самореализация

г) самодеятельность

 

А 51. Процесс гуманизации образования предполагает

а) соблюдение устава школы

б) обязательное основное образование

в) учет потребностей и интересов учащихся

г) обучение в две смены

 

А 52. Принцип гуманизации образования требует

а) усиление внимания общества к личности, ее интересам

б) создание единой системы образования для различных стран

в) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин

г) регулирования системы образования государством

 

А 53. Гуманизация образования предполагает

а) разнообразие образовательных услуг

б) компьютеризацию учебных заведений

в) унификацию требований к учебному оборудованию

г) особое внимание к общественным дисциплинам

 

А 54. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?

а) описание и объяснение природных и социальных явлений

б) утверждение идеи сотворенности мира

в) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

г) эстетическое освоение окружающего мира

 

А 55. Верны ли следующие суждения о человеке?

1. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

2. Человек моет определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 56. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

1. Свобода человека является синонимом вседозволенности

2. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

А 57. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

1. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям

2. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 58. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

1. Свобода человека в обществе- это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями

2. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 59. Верны ли следующие суждения о личности?

1. Главным в характеристике личности является социальная сущность

2. Новорожденный человек является личностью

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 60. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

1. Деятельность человека направлена на преобразование природы

2. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 61. Верны ли следующие суждения об истине?

1. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира

2. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 62. Верны ли следующие суждения об истине?

1. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

2. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 63. Верны ли следующие суждения об истине?

1. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

2. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 64. Верны ли следующие суждения о познании?

1. В структуру познания входят цель, средства, результат.

2. Познание требует наличия объекта и субъекта познания

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 65. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

1. Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания

2. Отличительной особенностью социального познания является использование научных теорий для изучения окружающего мира.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 66. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

а) систему

б) часть природы

в) материальный мир

г) цивилизацию

 

А 67. Примером влияния природных факторов на развитие общества являются

а) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

б) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи

в) строительство пирамид в Древнем Египте

г) распад империи Карла Великого

 

А 68. В отличие от природы, общество

а) является системой

б) находится в развитии

в) выступает в качестве творца культуры

г) развивается по собственным законам

 

А 69. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

а) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

б) формирование кастовой системы в Древней Индии

в) строительство ирригационных сооружений в древнем Китае

г) издание Иваном Грозным в 1550 году нового Судебника

 

А 70. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?

а) экономическая

б) политическая

в) социальная

г) духовная

 

А 71. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации и стратификации?

а) экономической

б) социальной

в) политической

г) духовной

 

А 72. Какую сферу общества представляют религия, мораль, наука, образование?

а) экономическую

б) социальную

в) политическую

г) духовную

 

А 73. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства

б) преобладание промышленности

в) слабый уровень разделения труда

г) решающее значение сферы услуг в экономике

А 74. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

а) развитое фабричное производство

б) создание основного продукта в сельском хозяйстве

в) завершение промышленного переворота

г) высокоразвитая инфраструктура

 

А 75. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

а) интенсивное развитие инфраструктуры

б) компьютеризация промышленности

в) преобладание патриархального типа семьи

г) светский характер культуры

 

А 76. Какой из признаков присущ постиндустриальному обществу?

а) завершение промышленного переворота

б) присваивающий тип хозяйства

в) развитие электронных средств массовой коммуникации

г) особая ценность коллектива, общинность

 

А 77. Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества

а) индустриального

б) традиционного

в) гражданского

г) постиндустриального

 

А 78. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

а) формированием рыночной экономики

б) ограничением социальной мобильности

в) развитием средств массовой информации

г) организацией фабричного производства

 

А 79. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести

а) углубление международного разделения труда

б) распространение технических достижений

в) ослабление национальных культур

г) расширение международного сотрудничества

 

А 80. К глобальным экологическим проблемам относится

а) бедность некоторых регионов планеты

б) угроза ядерной войны

в) сокращение разнообразия биологических видов

г) увеличение доли пожилых людей в структуре населения.

 

 

А 81. Верны ли следующие суждения об обществе?

1. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

2. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 82. Верны ли следующие суждения об обществе?

1. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему

2. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 84. Верны ли следующие суждения об обществе?

1. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

2. Общество представляет собой динамическую систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 85. Верны ли следующие суждения об обществе?

1. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами

2. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

А 86. Верны ли следующие суждения об обществе?

1. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.

2. Общество является самоорганизующей системой.

а) верно только 1

б) верно только 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

А 87. Цель экономической политики государства состоит в том, чтобы

а) ликвидировать излишнее оборудование

б) в максимальной степени использовать наличные деньги

в) обеспечить прибыль производителей

г) повысить эффективность экономики

 

А 88. Производство – это

а) разработка новых технологий

б) отношения между людьми в процессе обмена

в) процесс взаимодействия людей с природой и техникой

г) использование людьми машин и оборудования

 

А 89. Экономическая теория – это

а) наука о ведении домашнего хозяйства

б) наука о поведении людей в процессе производства, обмена, распределения материальных благ

в) умение сохранять и увеличивать капитал

г) знания о последствиях научно-технического прогресса

 

А 90. Новым видом денежных расчетов является (-ются)

а) бартерная сделка

б) платеж наличными

в) платежи через Интернет

г) оплата с помощью векселя

 

А 91. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть

а) национализации

б) инфляции

в) приватизации

г) разгосударствления

 

А 92. Переход предприятий из рук государства в частную собственность составляет суть

а) национализации

б) инфляции

в) приватизации

г) деноминации

А 93. Какая из перечисленных ценных бумаг олицетворяет корпоративную форму собственности?

а) облигация

б) страховой полис

в) акция

г) ассигнация

А 94. Необходимым признаком рыночной экономики является

а) свободное ценообразование

б) использование ресурсосберегательных технологий

в) высокое качество продукции

г) внешнеэкономическая деятельность государства

 

А 95. Для рыночной экономики характерно (-а)

а) преобладание государственных предприятий

б) самостоятельность предприятий в вопросах производства

в) государственное ценообразование

г) преобладание энергоемких технологий в промышленности

 

А 96. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

а) вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно производители

б) работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

в) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

г) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

 

А 97. Основу традиционной экономической системы составляют

а) сводное распределение ресурсов

б) директивное ценообразование

в) распределение ресурсов государством

г) использование ресурсов в соответствии с обычаями

 

А 98. Рынок обязательно предполагает

а) конкуренцию независимых производителей

б) государственную регламентацию производственной деятельности

в) наличие значительного сектора государственной собственности

г) полное отсутствие государственного вмешательства в экономику

 

А 99. Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на рынке

а) фондовом

б) капиталов

в) труда

г) товаров и услуг

А 100. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке

а) фондовом

б) капиталов

в) труда

г) товаров и услуг

А 101. На рынке недвижимости формируются, в частности, спрос и предложение на

а) квартиры

б) труд работников

в) акции предприятий

г) технические средства

 

А 102. Государственный бюджет – это

а) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств

б) распределение доходов и расходов государства на год

в) разница между доходами и расходами государства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.