Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос по домашнему заданию.




Лабораторная работа № 3

 

Тема: температура воздуха и почвы.

Цели: 1) изучить устройство термометров и термографа, а также овладеть навыками работы с ними;

2) ознакомится с правилами установки приборов на метеорологической площадке;

3) освоить методику наблюдений над температурой воздуха и почвы.

Исходные материалы: психрометрический термометр станционного психрометра, психрометрический термометр аспирационного психрометра, максимальный термометр, минимальный термометр, срочный напочвенный термометр, почвенные термометры Савинова, почвенный термометр-щуп, вытяжные (почвенно-глубинные) термометры, чашка с холодной водой.

 

 

Выполнение работы:

1. Изучить устройство психрометрических термометров и психрометрической будки, а также рассмотреть установку термометров в ней.

2. Определить пределы и цену деления шкал термометров.

3. Ознакомиться с сертификатами психрометрических термометров.

4. Сделать три отсчета по имеющимся в лаборатории термометрам.

5. Отсчеты записать в следующей форме:

 

Таблица 5

Название термометра Цена деления Отсчёт Поправка Исправленная величина

 

6. Разобраться в особенностях устройства максимального термометра.

7. Зарисовать схему его резервуара.

8. Составить краткое описание максимального термометра.

9. Ознакомиться с сертификатом максимального термометра.

10. Запомнить правила его установки.

11. Определить пределы и цену деления шкалы максимального термометра.

12. Держа максимальный термометр горизонтально, ладонью нагреть его резервуар так, чтобы он показывал выше 20 °С. Сделать по нему отсчет и записать в таблицу по вышеприведенной форме. Затем встряхнуть термометр и вновь сделать по нему отсчет и записать в туже таблицу.

13. Разобраться в особенностях устройства минимального термометра и правилах его установки.

14. Сделать зарисовку минимального термометра.

15. Составить его краткое описание.

16. Ознакомиться с сертификатом минимального термометра.

17. Запомнить правила установки минимального термометра на метеорологической площадке.

18. Определить пределы и цену деления шкалы минимального термометра.

19. Сделать три отсчета по минимальному термометру, искусственно устанавливая штифт в различных частях шкалы. Для этого проделать опыт: держа термометр горизонтально, нагреть ладонью резервуар так, чтобы термометр показывал выше 20 °С, подвести штифт к концу столбика спирта, затем, используя холодную воду, охладить термометр и проследить за движением спирта.

20. Результаты (по штифту и по спирту) записать в таблицу по аналогии с табл. 5.

21. Изучить устройство срочного термометра и требования к его установке на метеорологической площадке.

22. Ознакомиться с сертификатом срочного термометра.

23. Освоить методику измерения по срочному термометру температуры на поверхности почвы.

24. Определить пределы и цену деления шкалы срочного термометра.

25. Рассмотреть комплект термометров Савинова.

26. Кратко описать устройство коленчатого термометра.

27. Зарисовать схему установки коленчатого термометра.

28. Ознакомиться с сертификатами коленчатых термометров.

29. Изучить методику наблюдений за температурой пахотного слоя почвы на глубинах 5, 10, 15 и 20 см при помощи термометров Савинова.

30. Определить пределы и цену деления шкалы термометров Савинова.

31. Рассмотреть термометр-щуп (для измерения температуры почвы в полевых условиях) и изучить его устройство.

32. Ознакомиться с сертификатом термометра-щупа.

33. Рассмотреть правила установки термометра-щупа.

34. Определить пределы и цену деления шкалы термометра-щупа.

35. Рассмотреть комплект вытяжных термометров (для измерения температуры почвы на глубинах 20, 40, 60, 80, 120, 160, 240 и 320 см.).

36. Ознакомиться с сертификатами вытяжных термометров.

37. Изучить методику наблюдений и правила установки термометров, а также особенности устройства предохранительной трубки.

38. Рассмотреть устройство термографа (самописца), выделив его основные части: приёмную, передающую, пишущую и регистрирующую.

39. Ознакомиться с сертификатом термографа.

40. Изучить методику наблюдений за изменениями температуры воздуха при работе с термографом.

41. Обработать ленту самописца.

 

Контрольные вопросы и задачи:

1. Какие требования предъявляются к метеорологическим термометрам?

2. Какие термометрические шкалы вы знаете?

3. Какие виды жидкостных метеорологических термометров вы знаете? Как они устроены?

4. Какова точность отсчёта по термометрам?

5. Как устанавливаются термометры для наблюдений над температурой воздуха?

6. Каков порядок наблюдений по минимальному и максимальному термометрам?

7. Какие термометры используются для наблюдений над температурой почвы, как они устанавливаются, как производятся наблюдения по ним?

8. Вертикальный градиент температуры 0,4 °C / 100 м. Температура воздуха у поверхности земли 14 °С. Отдельная масса воздуха нагрелась до температуры 21 °С и начала подниматься. На какой высоте остановится конвективное поднятие воздуха?

9. Масса ненасыщенного воздуха при температуре 10 °С поднимается вверх по склону горы, адиабатически охлаждаясь. Какова температура на высоте 1000 м, если уровень конденсации достигается на высоте 500 м, а величина влажно-адиабатического градиента составляет 0,6 °С / 100 м?

10. Насыщенный водяным паром воздух при температуре 12 °С поднимается от подошвы горы до перевала, расположенного на высоте 3000 м. Определить температуру опустившейся массы, если считать, что процесс протекает адиабатически, а величина влажно-адиабатического градиента составляет 0,5 °С / 100 м.

11. Построить график хода среднемесячной температуры воздуха (гистограмму), используя данные табл. 6. По одной из метеостанций высчитать количество дней с температурой воздуха ниже и выше 0°, 5°, 10°, 15 °С.

 

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.