КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные форма обучения вне урока.
Лабораторные работы занимают промежуточное место между т\о и п\о и связывают их. Цель лаб раб: практическое изучение характеристик технологического процесса или других процессов и явлений в зависимости от содержания.
Задачи лаб раб: 1. навыки работы с лаб оборудованием 2. умение планировать эксперименты 3. умение организовывать рабочее место 4. умение обрабатывать результат и делать выводы 5. развитие наблюдательности 6. воспитание аккуратности Классификации лаб раб: По результату: · количественные (вычисления, измерения) · качественные (вывод закономерностей) По основной дидактической цели: · иллюстративные (проиллюстрировать на практике те положения которые уже известны в теории) · исследовательские (результат заранее известен, но на основе полученного будут сделаны теоретические выводы) · обобщающие (по материалу нескольких изученных тем) · комплексные \ междисциплинарные По способу организации: · фронтальные (каждый сам по себе, но одинаковая работа). Плюсы: при одинаковых ошибках можно остановиться и объяснить; составление общего плана, инструкция; учащиеся сравнивают результаты следовательно достигается большая точность; возможность подвести общий итог со всеми. Минусы: требуется много одинакового оборудования; сдерживает развитие творчества и самостоятельности. · Лабораторный практикум (звенья выполняют разные работы). Плюсы: экономия на оборудовании; ученики работают самостоятельно. Минусы: преподу сложно следить за каждым звеном; нет возможности делать общий вывод по 1 занятию; можем проводить только по пройденному материалу. Структура лаб раб. Фронтальные: 1. орг момент
2. изучение инструкции или устное инструктирование 3. выполнение работы с заполнением отчета 4. уборка раб места 5. подведение итогов Практикум: 1. орг момент 2. письменная инструкция 3. выполнение работы 4. уборка места 5. итогов нет Инструкция включает в себя: · тема · цель · оборудование · теоретические сведения · порядок выполнения · требования к отчету · литература · техника безопасности (при необходимости) На основе инструкций составляется отчет который включает: тему, цель, оборудование, результаты наблюдений, все промежуточные расчеты, текстовый вывод, графики. Отчет оформляется на занятии. На следующем занятии защита работы. Оценка складывается из: 1. оформление 2. как работал 3. количественный результат 4. ответы на вопросы при защите Экскурсия – форма организации обучения в ходе кот учащиеся наблюдают предметы, процессы, явления в реальных условиях. Принципы: наглядность, связь теории с практикой. Виды экскурсии: 1. ознакомительные(общее знакомство с производством) 2. тематические 3. комплексные/междисциплинарные Подготовка и проведение экскурсии: · Определение темы, цели и объекта. (Объект зависит от про-ого окружения, от базового предприятия, от оснащенности новой техники). · Предварительное посещение педагогом предприятия для того, чтобы выделить объекты, содержание объяснения, уточнения маршрута, определение времени на наблюдение каждого объекта. · Разработка заданий для учащихся, для активизации. Задания должны быть не сложными, индивидуальными. · Составление плана проведения экскурсии. Этапы работы, перечень объектов, вопросы беседы, материалы кот надо собрать, группировка учащихся, порядок подведения итогов и обработки результатов. · Назначение экскурсовода. Может быть сам педагог или кто-то с предприятия. Плюсы педагога: речь, знание программы; минусы: незнание производства, лицо уже надоело. Плюсы кого-то: знание производства, новый человек; минусы: отсутствие грамотности, может отвлечься от главной темы.
· Подготовка учащихся к экскурсии. Педагог знакомит с планом экскурсии, выдает задание, правила поведения, техника безопасности, повтор теоретического материала, сведения о предприятии. 1) Вводная беседа (за воротами) 2) Беседа с представителем организации 3) Беседа с передовым рабочим 4) Демонстрация передовых приемов труда 5) Показ работы механизмов 6) Знакомство с проектной документацией 7) Уч ведут записи, задают вопросы Итоги проводятся в 2 этапа: сразу после экскурсии и на след занятии.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |