Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста.




Возраст Наполнения уголка Педагогическая работа с детьми Работа с детьми
Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.
       
Старший дошкольный возраст Художественная литература Размещать можно одновременно 10-12 разных книг: - 2-3 сказочных произведения, стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); - 2-3 книги о животных и растениях; - книги, с которыми детей знакомят на занятиях; -книги для расширения сюжета детских игр; -юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); - «Толстые» книги; - книги, которые дети приносят из дома.     Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. -Учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствовать совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; - Закрепить интерес дошкольников к сказкам; - Формировать гражданские черты личности, патриотические чувства; - Знакомить детей с миром природы, ее тайнами и закономерностями.   • Закрепляются правила обращения с книгой. • Принимают участие в самостоятельной починке книг. • Принимают участие в оформлении тематических альбомов и выставок.
       
Старший дошкольный возраст В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет.   Иллюстрации к различным тематикам: - Родина - Труд людей - Родная природа - Игры детей - Предметные картинки - Иллюстрации к прочитанным произведениям - и др. книги по программе.   - Знакомит с миром природы, ее тайнами и закономерностями. Рассматривание недавно прочитанной книги дает возможность ребенку вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные переживания. Повторное рассматривание удовлетворяет потребность детей повеселится, посмеяться, создает атмосферу эмоционального комфорта. «Толстые» книги» читают в течение длительного времени. Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью. -Педагогическая целесообразность. -Учет возрастных особенностей детей. -Эстетка оформления.   В старшей и подготовительной группах 3-4- тематики: 2-3 посвящены явлениям общественной жизни, 1 - природе.
       
Старший дошкольный возраст Альбомы для рассматривания специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.) Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации) Детские журналы В подготовительной группе выделяется место для периодической печати (детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др.)   Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью.     Чтение, рассматривание, работа с сюжетными картинками.   Педагогическая целесообразность.   Учет возрастных особенностей детей.     Эстетика оформления.  
Библиотека В подготовительной группе оформляется небольшая библиотека (желательно книжки- малышки) Знакомим с библиотекой. Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Речевое общение, воспитание интереса к книге и чтению, художественной литературы, культура поведения. Составление картотеки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.