Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка технологической планировки комбинированного грузового терминала




Определение площади зоны перецепки полуприцепов и стоянки автотранспортных средств

 

Одним из прогрессивных способов эксплуатации автомобилей тягачей является организация их работы по системе тяговых плеч. В этом случае весь маршрут делится на отрезки, на каждом из которых работает один или несколько автомобилей тягачей. В стыковых пунктах смежных участков осуществляется перецепка полуприцепов. В качестве пунктов перецепки полуприцепов могут выступать грузовые автомобильные станции или иные грузовые терминалы, имеющие специализированные площадки для выполнения данных операций. Количество постов перецепки полуприцепов следует определять по формуле

Ап = Атп*Тпреб/(Тсм*Псм), (2.42)

где – Атп – количество автопоездов, работающих по систеие тяговых плеч, соответственно 1,87 единиц на каждые 100 тонн переработанного груза;

Тпреб – время пребывания автопоезда на территории грузового терминала;

Псм – число смен работы грузового терминала в сутки;

Тсм – продолжительность смены.

Площадь зоны перецепки полуприцепов определяется по формуле

Фзпц = Ап*Ф1пост, кв. м, (2.43)

где Ф1пост – нормируемая площадь одного поста перецепки полуприцепов.

Расчет площади для стоянки автомобильных транспортных средств выполняется аналогично по формуле 2.39, определив предварительно. количество мест для хранения иногородних автопоездов на охраняемой стоянке по формуле

Аст = Бс*Кнер*Кисп/(Дап*Кгр), (2.44)

где Бс – суточный объем переработки грузов, т;

Кисп – коэффициент, определенный из условия, что стоянкой пользуются 50% водителей иногородних автопоездов, прибывающих на грузовой терминал в течение суток;

Дап – грузоподъемность автопоезда;

Кгр – коэффициент использования грузоподъемности автопоезда (рекомендуется принимать 0,7).

Площадь одного поста перецепки и одного места для хранения автопоезда на охраняемой стоянке рекомендуется принимать с учетом площади для проездов 80 – 100 кв. м.

 

Завершающим этапом выполнения курсовой работы является проектирование планировочной структуры комбинированного (автомобильно-железнодорожного) грузового терминала. На этой стадии студент должен овладеть навыками рационального размещения объектов грузового терминала на отведенной территории. Основным принципом их размещения является обеспечение поточности движения транспортных средств, т. е. исключение возвратных передвижений при выполнении технологических операций с подвижным составом и грузами. Планировка грузовых пунктов должна обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств на территории терминала. Ширина проездов для автомобилей или автопоездов рассчитывается исходя из условий безопасного движения транспортных средств, исключения возможностей образования заторов при одновременном максимальном использовании площади погрузочно-разгрузочного пункта. В зависимости от расстановки автомобилей при погрузке и разгрузке минимальная ширина проезда может быть рассчитана по следующим зависимостям:

а) при поточной расстановке

Впо = Rн – Rв + С + bа + 2*С1, м, (2.45)

б) при торцовой расстановке

Втор = Lа + Rн + С + С1, м, (2.46)

где Впо – минимальная ширина проезда при поточной расстановке автомобилей (автопоездов), м;

Rн, Rв – соответственно наружный и внутренний радиусы поворота автомобилей (автопоездов), м;

bа – габаритная ширина транспортного средства, м;

С – минимальное расстояние от автомобиля (автопоезда) до границы поста погрузки или разгрузки, м (обычно С = 0,2 м);

С1 – минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда, м (обычно С1 принимается равным 0,5 – 1,0 м);

Lа – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

Вт – минимальная ширина проезда при торцовой расстановке автомобилей.

При проектировании комбинированного грузового терминала, имеющего кроме автомобильных подъездных путей и железнодорожные пути, необходимо обеспечить габарит приближения строений по отношению к оси 0железнодорожного пути. При этом нормативы габарита приближения строений рекомендуется применять следующие:

- расстояние от оси пути до низкой погрузочно-разгрузочной платформы (не выше 200 мм) должно быть не менее 1745 мм;

- то же до высокой погрузочно-разгрузочной платформы (не выше 1100 мм) допускается не менее 1920 мм;

- расстояние от оси пути до зданий и сооружений высотой до 3200 мм должно быть не менее 3100 мм. Это расстояние в трудных условиях допускается уменьшать до 2450 мм.

При необходимости укладки на грузовом терминале двух и более параллельных железнодорожных путей ширина междупутий (по осям путей) между ними может приниматься 4,8 м, в стесненных условиях 4,5 м. а при необходимости организовать перегрузку из вагона в вагон – 3,6 м.

Примерная немасштабная схема комбинированного грузового терминала приведена на рисунке 2.7. На этой схеме цифрами обозначены:

1 – административное здание;

2 – повышенный путь;

3 – контейнерный терминал;

4 – крытый склад;

5 – зона охраняемой стоянки для автомобилей (автопоездов);

6 – зона перецепки полуприцепов в автопоездах;

7 – площадка для кратковременной стоянки транспортных средств перед подачей их под погрузку или разгрузку.


 

Рисунок 2.7 - Схема комбинированного грузового терминала


Кроме вышеназванных устройств и сооружений на грузовом терминале могут располагаться:

- центр грузового автомобильного транспорта со станцией технического обслуживания подвижного состава, автозаправкой и мойкой;

- обменный и ремонтный пункт контейнеров;

- центр таможенного оформления и контроля;

- филиал банка с расчетным центром и центром сертификации товаров и услуг;

- страховые компании;

- гостиничный комплекс с блоком общественного питания, сервисного и бытового обслуживания.

Такой комбинированный грузовой терминал, имеющий вышеперечисленные грузовые пункты и устройства, а также сервисные организации и предприятия, с полным основанием можно отнести к небольшим транспортно-логистическим центрам.

Схему комбинированного грузового терминала рекомендуется вычерчивать в масштабе 1:500 или 1:1000 в зависимости от расчетных геометрических параметров устройств и сооружений.

 

2.4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа включает расчетно-пояснительную записку объемом 25-30 страниц формата А4 и графическую часть (2–3 листа формата А1).

Оформление курсового проекта должно соответствовать стандарту БНТУ (СТП БНТУ 3.01-2003).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.