Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснения к выполнению эпюра 4




ВЗАИМНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ЭПЮР №4

 

Содержание эпюра. Даны многогранник и поверхность вращения, требуется:

задача 1 – построить в ортогональных проекциях (способом вспомогательных секущих плоскостей) линию пересечения поверхностей, выделив её видимые и невидимые участки;

задача 2 – построить полную развёртку одной из пересекающихся поверхностей и нанести на ней линию пересечения поверхностей.

Указания к выполнению эпюра. На левой половине листа выполняют задачу 1.

Данные для задачи 1 берут из Приложения (см. задания к эпюру № 4).

На правой половине листа выполняют задачу 2. Поверхность для построения развёртки выбирают самостоятельно из двух пересекающихся поверхностей.

 

 

Выполнять задачу 1 следует в такой последовательности:

Тонкими сплошными линиями вычерчивают фронтальную и горизонтальную проекции пересекающихся многогранной и кривой поверхностей.

Намечают положение вспомогательных секущих плоскостей частного положения (уровня или проецирующих). С их помощью определяют характерные и промежуточные точки линии пересечения поверхностей. Полученные точки соединяют плавными кривыми или прямыми линиями, установив предварительно последовательность расположения точек на линии пересечения поверхностей. Видимую часть линии контура, в том числе и линию пересечения, обводят сплошной основной, а невидимую – штриховой линиями.

 

Задача 1

Этап 1 (рис. 28). Для выполнения первой задачи во фронтальной плоскости проекций необходимо провести фронтально-проецирующие секущие плоскости, пересекающие обе поверхности (ε, a, b, j).

 

 

Рис. 28. Этап 1

 

Первую секущую плоскость проведем через вершину данной треугольной призмы, третью – через точку пересечения образующей конуса и грани В2С2, остальные – произвольно. На горизонтальной проекции заданные секущие плоскости можно воспроизвести с помощью окружностей, радиусы которых будут зависеть от положения секущих плоскостей (см. рис. 28). Точки сечения на горизонтальной плоскости проекций получаются при пересечении проекционных связей, опущенных из 12, 22, 32, 42 и т.д. и соответствующих им окружностей – 11, 21, 31, 41 и т.д.(рис.28). Построив необходимые точки сечения на горизонтальной плоскости проекций, плавной кривой линией соединим их. Видимые части сечения и поверхностей обведем основной линией, невидимые части – штриховой.

Задача 2

Этап 2 (рис.29). Необходимо построить полную развёртку одной из пересекающихся поверхностей и нанести на ней линию пересечения поверхностей.

 

 

Рис. 29. Этап 2

Построение развертки треугольной призмы начинаем с развертки ее боковых граней, с обеих сторон пристраиваем треугольники – основания призмы.

 

Рис. 30

 

 

Расстояния до точек сечения берем как из горизонтальной плоскости проекций, так и с фронтальной (см. рис. 29 и рис.30). Построив точки сечения, соединяем их плавной кривой линией. Развертка выполнена. Образец выполнения эпюра №4 представлен на рис. 31.

 

 

Рис. 31. Пример выполнения эпюра №4

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.