Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?




Часть 1

Желаем успеха!

Инструкция по выполнению работы

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

Пояснения к демонстрационному варианту

 

При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2007 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2007 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2007 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайтах www.ege.edu.ru и www.fipi.ru.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий: базовом, повышенном и высоком. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (тип «С»), включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.


Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Демонстрационный вариант 2007 г.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 44 задания.

Часть 1 включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 8 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


 

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак « ´ »
в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

A1

 

 

В отличие от природы, общество

 

1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца культуры
4) развивается по собственным законам

 

 

A2

 

 

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

 

1) развитое фабричное производство
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота
4) высокоразвитая инфраструктура

 

 

A3

 

 

Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

 

1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей

 

 

A4

 

 

Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

 

1) познавательную
2) прогностическую
3) объяснительную
4) социальную

 

 

A5

 

 

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

A6

 

 

Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

 

1) психологии 2) этики 3) эстетики 4) социологии

 


 

 

A7

 

 

Человек, в отличие от животного, обладает способностью

 

1) действовать сообща с себе подобными
2) видеть цель своих действий
3) обучать потомство
4) защищаться от опасности

 

 

A8

 

 

Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?

1) материально-производственной
2) социально-преобразовательной
3) духовно-практической
4) духовно-теоретической

 

A9

 

 

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

 

1) земля
2) техника
3) выращиваемая культура
4) земледелец

 

A10

 

 

Верны ли следующие суждения об истине?

 

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

A11

 

 

Монополизм в экономике

 

1) препятствует развитию конкурентного рынка
2) стимулирует научно-технический прогресс
3) способствует рациональному использованию ресурсов
4) устраняет социальное неравенство

 

 


 

A12

 

 

Рынок регулирует экономику через механизм

 

1) налогообложения
2) свободных цен
3) государственного планирования
4) государственного заказа

 

A13

 

 

Какую из названных функций в рыночной экономике должно выполнять государство?

 

1) регулирование обмена
2) определение объема денежной массы
3) обеспечение связи производителей и потребителей
4) ценообразование

 

A14

 

 

Социально-экономические преобразования в России увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка

 

1) информации 2) труда 3) товаров 4) капиталов

 

A15

 

 

Верны ли следующие суждения о разделении труда?

 

А. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.
Б. Конкуренция способствует устранению разделения труда.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

A16

 

 

Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

 

1) политический
2) территориальный
3) профессиональный
4) социально-классовый

 

A17

 

 

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

 

1) опираются на силу общественного мнения
2) обеспечиваются силой государственного принуждения
3) поддерживаются моральным сознанием
4) осваиваются в процессе социализации

 

 


 

A18

 

 

Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

 

1) воспитательную
2) репродуктивную
3) эмоционально-психологическую
4) социально-статусную

 

A19

 

Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек). Полученные результаты отражены в диаграмме.

1) Половина опрошенных уверена, что забастовка – это нормальное средство решения назревших проблем.
2) Каждый пятый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране недопустимы.
3) Более половины опрошенных допускают, что с помощью забастовок можно решить назревшие проблемы.
4) Каждый третий считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

 

A20

 

 

Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?

 

А. Женщина экономически зависит от мужчины.
Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 


 

A21

 

 

Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

 

1) политический режим
2) форма правления
3) форма административного устройства
4) государственный суверенитет

 

A22

 

 

Ведущими принципами какой идеологии являются поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков?

1) консервативной
2) либеральной
3) социал-демократической
4) радикальной

 

 

A23

 

 

К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции
2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка
4) суверенитет государства

 

 

A24

 

 

Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?

 

1) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.
2) В государстве действует единая система законодательства.
3) В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.
4) Высшие органы государства формируются выборным путем.

 

A25

 

 

Верны ли следующие суждения о формах государства?

 

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

A26

 

 

Конституция РФ была принята

 

1) Федеральным Собранием
2) думским комитетом
3) Государственным Советом
4) всенародным референдумом

 

 

A27

 

 

В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

 

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы
2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
3) распитие пива на детской площадке
4) кража кошелька у прохожего

 

A28

 

 

Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

 

1) на выход из состава РФ
2) на сохранение родного языка
3) быть субъектом международных отношений
4) на всю полноту государственной власти

 

 

A29

 

 

Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

 

1) трудового
2) гражданского
3) административного
4) предпринимательского

 

A30

 

 

Верны ли следующие суждения о международном праве?

 

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.
Б. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого-либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.