Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С1–С4. Работа с текстом.




Прочитайте текст и выполните задания С1–С4

Федеральный закон «Об образовании» (извлечение).

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономическо­го и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее са­мореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современ­ное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, наци­ональной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учи­тывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать ре­ализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учрежде­нии определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим об­разовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают раз­работку на основе государственных образовательных стандартов при­мерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образова­тельные программы и оказывать дополнительные образовательные ус­луги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус об­разовательных программ.

 

С1. Как закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования? Укажите три ориентира.

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.

С3. Какие три возможных варианта получения образования пере­числены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

С4. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совер­шенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три обоснования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.