Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико-семантическая




КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ

 

Ниже приведем перечень типов тестовых заданий по логической структуре.

1. Фактологический вопрос по модели «Что-кто-где-когда?»

 

В какой стране царь Петр Великий учился корабельному делу:

— в Голландии;

— в Англии;

— в Германии.

 

2. Функциональный (целевой и причинный) вопрос по модели «Для чего-зачем-почему?»:

 

Для чего Петр поехал в Голландию?

— жениться,

— отдохнуть,

— учиться корабельному делу.

 

Данный пример указывает на ретроспективно-историческую «целевую причинность» и в этом смысле может считаться таким же фактологическим, как и предыдущий вопрос. Заданный в актуальном плане такой, вопрос позволяет раскрыть понимание более глубоких функциональных связей вещей, чем простой фактологический вопрос, апеллирующий к обыкновенной памяти. Пример:

 

Чему служит карбюратор в автомобиле?

— охлаждению двигателя,

— приготовлению горючей смеси,

— распределению зажигания.

 

3. Структурный вопрос по модели «Из чего?» (или из каких частей состоит?).

 

Базовый комплект персонального компьютера состоит из:

— процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура;

— процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура, принтер;

— процессор, оперативная память, дисковод, монитор, клавиатура, модем.

 

4. Концептуальный вопрос по модели «Определи понятие». Пример:

 

Прямоугольник — это:

— четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны;

— многоугольник, у которого все углы прямые;

— четырехугольник, у которого все углы прямые.

 

5. Концептуально-ассоциативный вопрос по модели «Заполни пропуск». Пример:

 

Щелочь при соединении с... дает соль.

— с щелочью,

— с солью,

— с кислотой.

 

6. Концептуально-аналитический вопрос по модели «Проведи аналогию». Пример:

 

Человек так относится к классу млекопитающих, как крокодил относится к классу...

— земноводных,

— пресмыкающихся,

— динозавров.

 

С помощью аналогии производится транспозиция не только родо-видовых отношений, но вообще любого типа отношений. Например, это может быть отношение родства:

 

Шурин так относится к свояченице, как деверь относится к...

— золовке,

— невестке,

— свекрови.

 

7. Задание по типу «Продолжи ряд». Пример:

«Екатерина II, Александр I, Александр II...»

— Александр III,

— Николай I,

— Николай II.

 

8. Концептуально-семантическое задание установления смысловой эквивалентности или близости. Например, ниже приводятся три политические позиции по аграрному вопросу в русской революции, надо найти две эквивалентные по своим политическим последствиям:

 

1) Землю отнять у помещиков (если будут сопротивляться, то насильственно) и поделить между крестьянами.

2) Землю отнять у помещиков и национализировать.

3) Землю отнять у помещиков и передать «колхозам», во главе которых поставить присылаемых из областных и районных центров председателей.

 

Варианты ответов:

— эквивалентны 1 и 2;

— эквивалентны 1 и 3;

— эквивалентны 2 и 3.

 

9. Проблемно-операциональное задание «Реши задачу». В условиях сообщаются такие данные, которые благодаря жестким и однозначным связям и законам в принципе позволяют восстановить неизвестное. Конечно, это наиболее глубокий тип заданий, но, к сожалению, в краткой форме он может быть использован лишь для тех областей знаний, которые характеризуются высокой степенью формализации отношений между объектами (понятиями). Это математика, физика, химия.

Конечно, приведенный выше перечень следует считать далеко не полным рабочим ориентиром для начинающего разработчика тестов. В каждой предметной области специалисты наверняка назовут ряд специфичных приемов для построения заданий, опирающихся на специфику структуры знаний в данной области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.