Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля и обмен, их роль в экономической жизни общества




Монополизм и его последствия

Роль конкуренции в рыночной экономике

Спрос и факторы его формирования

1) Спрос - ключевое понятие рыночной экономики
2) Формирование цены и величины спроса на рынке
3) Факторы формирования спроса:
а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары);
б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов)
4)Субъект формирования спроса
а) Формирование спроса потребителем
б) Формирование спроса производителем
5)Основные факторы формирования спроса в России

 

1) Понятие конкуренции;
2) Виды конкуренции;
3) Функции:
а) стимулирование роста эффективности производства
б) стимулирование снижения цен и повышения качества
в)обеспечение нацеленности производства на запросы потребителя
4) Положительные стороны:
а) способствует развитию НТП
б) чутко реагирует на изменение спроса
5) Отрицательные стороны:
а)ведёт к дифференциации доходов
б) создаёт условия для безработицы, инфляции.

1) Монополизм – враг свободной конкуренции.
2) Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма):
а) наличие на рынке одного продавца;
б) формирование монопольно высокой цены;
в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей;
г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации.
3) Меры государственной антимонопольной политики:
а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм;
б) принятие антимонопольных законов;
в) применение экономических санкций к монополистам;
г) разделение предприятий, признанных монополиями, на несколько фирм.
4) Монополия и олигополия – сходство и различие.
5) Поддержание механизмов свободной конкуренции – главное средство борьбы с монополизмом.

 

Разделение труда и специализация

1) Понятие о разделении труда./ Разделение труда – обособление качественно отличных видов трудовой деятельности.
2) Этапы общественного разделения труда:
а) выделение сельского хозяйства (земледелия и скотоводства) из охоты и собирательства;
б) выделение промышленности (ремесла) из сельского хозяйства;
в) выделение торговли из сельского хозяйства и ремесел;
г) выделение финансов и банковского дела;
д) выделение управления, менеджмента.
3) Уровни общественного разделения труда:
а) международное; б) межрегиональное;
в) межотраслевое; г) между фирмами; д) внутри фирмы.
4) Специализация и кооперация производителей как следствие разделение труда.

1) Торговля – важнейший инструмент обменных отношений в обществе.
2) Основные звенья торговли:
а) оптовая торговля; б) розничная торговля.
3) Функции торговли:
а) реализация произведенных в обществе товаров и услуг;
б) доведение предметов потребления до потребителей;
в) поддержание баланса между предложением и спросом;
г) разработка товара, рыночные исследования и др.
4) Основные виды розничной торговли:
а) независимые розничные торговцы;
б) розничные франчайзы (использование небольшими фирмами известных торговых марок);
в) специализированные магазины, супермаркеты и торговые комплексы;
г) розничные торговые сети
5) Развитие электронной торговли и Интернет–магазинов – наиболее перспективное направление в современной экономике.

 

Деньги.
1.Определение денег.
2.Требования к деньгам.
а)редкость в природе б)устойчивость к износу
в)деньги должны делиться
3.Функции денег в обществе.
а)средство обращения, б) мера стоимости
в)средство платежей г)средство накоплений
4.Современные виды денег.
5.Процессы, связанные с деньгами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.