Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности рекламных текстов




VIII. ЯЗЫК РЕКЛАМЫ.

Задание 1. Проанализируйте рекламный текст, найдите тропы и стилистические фигуры. К рекламе какого товара может относиться данный текст?

Они давно победили сырость и мороз! Белый цвет им идеально подходит в любые дни! Они не боятся кариеса и ржавчины. Их не нужно отмачивать и красить, а прослужат они исключительно долго!!!

Задание 2. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Выпишите рекламные тексты, использующие а) метафору, б) метонимию, в) перифраз, г) анафору, д) риторический вопрос.

Задание 3. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Выпишите рекламные тексты, использующие а) парцеллированные конструкции; б) языковую игру; в) рифму; г) прецедентный текст.

Задание 4. Проанализируйте данные рекламные тексты. Какие основные глагольные конструкции в них использованы? Проанализируйте грамматическую форму и определите, чтó конкретная форма помогает передать и на какую аудиторию направлены эти тексты.

1. Приди и забери свои деньги! 2. Покупая в «Полюсе», вы остаетесь в плюсе! 3. Sprite – не дай себе засохнуть! 4. Подарите своей коже молодость и красоту. 5. Не тормози – сникерсни!

Задание 5. Проанализируйте данные ниже слоганы. Какие ошибки и недочеты вы в них видите?

1. Наша реклама расслабит всех мужчин. 2. Мы обуем всю страну. 3. По одежке от Версаче – протягивают ножки люди со вкусом. 4. Мы болеем за ваше здоровье! 5. Позаботься о мягком месте! 6. Минеральная вода – ее пили еще мамонты. 7. Дарим отдых – даром! 8. Монстры общения. 9. Не теряя времени, теряй годы! 10. Finn Flare. Если вещи твои сны. 11. Наши самолеты доставят вас прямо в рай!

Задание 6. Назовите лексические приемы, использованные в данных рекламных текстах:

1. Необыкновенные тортики по обыкновенным ценам! 2. Исключительная недвижимость для исключительных людей! 3. Простые решения сложных задач. 4. Насыщенней чай – лучше БЕСЕДА! 5. ЗИЛ. Везет всегда. 6. Мы обсуждаем дневные проблемы в свете вечерних огней. 7. Иди, куда думаешь, и думай, куда идешь. 8. Ты купил себе палас, // А с доставкой не везет. // Позвони скорей в «Пегас» - // Он на крыльях увезет! // Кто берет 120 в час?! // Правильно, такси «Пегас»!

Задание 7. Какие синтаксические приемы, конструкции делают данные рекламные слоганы эффективными?

1. Нет более сухих подгузников! 2. А вы еще не были в новом ГУМе? 3. Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам! 4. Чтобы остановить поезд, нужно время. Чтобы остановить жизнь – одно мгновение.

Задание 8. Определите, какие приемы и изобразительно-выразительные средства использованы в данных рекламных текстах?

1. Широкий экран по низкой цене. 2. Выигрываете вы – выигрывает спорт. 3. Новые решения, новые возможности. 4. Больше сил – больше возможностей! 5. НАФТУСЯ – вода камень точит! (реклама лечебной минеральной воды) 6. Берегите братьев наших меньших! 7. Colgate. В здоровом теле здоровые зубы. 8. Пусть всегда будет … ГАСТРОФАРМ! 9. Мы в ответе за тех, кого страхуем. 10. Накорми ближнего своего (реклама столовой посуды). 11. Нет кол а низации! Квас – здоровье нации. 12. Раздача столов (реклама магазина офисной мебели). 13. УЧАСТКОВЫЙ от слова УЧАСТИЕ. Он не останется безучастным к Вашим проблемам. 14. Не только вкусно, но и хрустно! 15. СиDи и смотри! 16. За прекрасный пол! (реклама паркета) 17. Штопор: о сколько нам открытий чудных! 18. Хорошее море – Мертвое море (реклама турпоездок в Израиль).

Задание 9. Выпишите из задания 8 примеры рекламных текстов, в которых использованы такие приемы, как а) десемантизация; б) аллюзия; в) создание окказионализма; г) языковая игра.

Обратите внимание! Аллюзия – обращение к словам, категориям, понятиям, хорошо известным современникам. Десемантизация – разрушение семантики (значения) слова, традиционной для данного языка.

Задание 10. Найдите и исправьте речевые ошибки в данных рекламных текстах.

1. Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику! 2. Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. 3. Мы ждем Вас, если Вы знаете и хорошо владеете русским языком.

Задание 11. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Какие жанры печатной рекламы в нем представлены? На удовлетворение каких потребностей направлено больше всего рекламных предложений? На примере любого рекламного текста расскажите о его основных структурных элементах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.