Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие методические указания 3 страница




Предприниматель – лицо, самостоятельно занимающееся хозяйственной деятельностью в целях получения прибыли.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная инициативная деятельность граждан и (или) их объедине­ний, направленная на получение прибыли.

Прибыль – экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.

Приватизация – передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность непосредственным участникам производства товаров или другим экономическим агентам негосударственного сектора за плату или безвозмездно.

Прогрессивный налог – налог, построенный по прин­ципу: чем выше доход, тем выше ставка налога.

Производительность труда – показатель продуктивности, эффективности труда, характеризует максимум выпуска продукции, произведенной в единицу времени, или за­траты времени на производство единицы продукции.

Производственная функция – характеризуется максимумом выпуска продукции, который может быть произведен при данном объеме факторов производства.

Протекционизм – политика, направленная на защиту на­циональной экономики от иностранной конкуренции Осу­ществляется путем прямого или косвенного ограничения ввоза иностранных товаров.

Равновесная цена – цена товара при равенстве спроса и предложения.

Разделение труда – специализация, дифференциация трудовой деятельности, приводящая к появлению различных видов труда.

Рантье – лицо, живущее за счет доходов от ценных бумаг и процентов.

Распределение прибыли акционерного общества – по­рядок деления чистой прибыли между акционерами в каче­стве дивидендов и направление ее части на развитие про­изводства и в резервы.

Расходы на личное потребление – расходы граждан на потребительские товары и услуги.

Расчетный счет – счет предприятия в банке, используемый для ведения текущих операций и хранения временно свободных денежных средств.

Реальная заработная плата – количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную плату, поку­пательная способность денежной заработной платы.

Реальный ВНП – величина валового национального про­дукта в денежном выражении, скорректированная на уро­вень инфляции.

Реальный доходы – номинальный доход, скорректирован­ный на уровень инфляции.

Ревальвация – повышение курса национальной или международной (региональной) валютно-денежной единицы по отношению к валютам других стран, международным валютно-денежным единицам. Ревальвация создает для проводящей ее страны возможность дешевле приобретать иностранную валюту, что совпадает с интересами импортеров и экспортеров капитала.

Резиденты – граждане, имеющие постоянное место жительства в стране или временно находящиеся за ее пределами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством данной страны с местонахождением на ее территории, а также находящиеся за границей представительства и филиалы резидентов. Термин используется в законодательстве о валютных операциях.

Реклама – целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств массовой информации для продвижения товаров на рынке сбыта.

Рента – регулярно получаемый доход с капитала, имуще­ства или земли, не требующий от получателя предприни­мательской деятельности; доход, получаемый владельцем по облигациям государственных займов.

Репорт – биржевая срочная сделка по продаже ценных бу­маг с обязательством последующего выкупа через опреде­ленный период (срок) по новому, более высокому курсу Репорт направлен на повышение курса ценных бумаг в противоположность депорту.

Реэкспорт – вывоз товара из страны производителя не для собственного потребления, а для продажи в третьи страны; вывоз товара, ранее ввезенного в страну.

Рынки факторов производства – рынки труда, земли и капитальных товаров.

Рынок – форма организации экономических взаимосвязей между экономическими агентами по поводу обмена разнообразными благами путем их купли-продажи.

Рынок валютный – система устойчивых экономических и организационных отношений по операциям купли-продажи иностранных валют и платежных документов в иностран­ных валютах.

Рынок облигаций – основной и вторичный рынок ценных бумаг, выпущенных правительством или муниципалите­том, а также корпорациями.

Рынок покупателей – ситуация на рынке, когда предло­жение производителей и продавцов товара превышает спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены падают.

Рынок потребительских товаров – сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения.

Рынок продавца – ситуация на рынке, когда продавцы имеют преимущество, поскольку потребности покупателей приобретать что-либо по предложенным ценам превышают возможности продавцов по насыщению рынка (превышение спроса над предложением).

Рынок свободный – рынок, на котором цены устанавли­ваются только согласно спросу и предложению, незави­симо от влияния каких-либо факторов внешней среды.

Рынок ссудного капитала – общее название финансовых рынков, на которых осуществляются финансовые операции по предоставлению и получению ссуд и займов.

Рыночная инфраструктура – система учреждении и организации (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т.д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.

Рыночная экономика – система организации экономики, в которой хозяйственные решения принимаются децентра­лизовано, где производство и распределение продуктов оп­ределяется не планом, а производителями и потребите­лями. Основана на свободном предпринимательстве, кон­куренции и частной собственности.

Рыночное равновесие – соотношение спроса и предложе­ния, соответствие между объемом и структурой спроса на товары и услуги и объемом и структурой их предложения.

Сальдо – разность итоговых сумм дебета и кредита (ак­тивной и пассивной сторон баланса), разность между об­щей стоимостью вывоза и ввоза товаров страны, между по­ступлениями и платежами по платежному балансу.

Санация – система мероприятий, направленная на предотвращение банкротства предприятия.

Сбережение населения – денежные средства, остающиеся после уплаты налогов и расходов на личное потребление; отложенное потребление.

Свободно конвертируемая валюта – валюта, которая свободно, без ограничений обменивается на любую другую валюту.

Сговор – негласное или открытое соглашение между фирмами, ведущее к снижению или ликвидации конкуренции и установлению монополии на рынке. Предметом такого соглашения могут быть цены, объемы производства продукции или сбыта.

Себестоимость – суммарные затраты на производство и реализацию единицы продукции.

Сегмент рыночный – группа показателей рынка с опреде­ленными характеристиками спроса на конкретные виды товаров. Выделяются по критериям: уровня дохода, соци­ального положения, возраста, пола, национальности, ре­гиона проживания и др.

Сегментация рынка – выделение рыночных сегментов и ориентация деятельности на удовлетворение специфиче­ских потребностей покупателей различных рыночных сег­ментов, те разделение рынка на отдельные сегменты по ка­кому-либо признаку (страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребите­лей, выделенных по социальным признакам, платежеспо­собности, культуре, религиозным традициям и т.д.).

Сертификат – документ, удостоверяющий тот или иной факт, например право собственности.

Система национальных счетов – всеобъемлющая сис­тема учета процесса производства, распределения и пере­распределения валового национального продукта и нацио­нального дохода страны, основанная на системе взаимо­связанных макроэкономических показателей, отражающих все основные экономические процессы и фазы воспроиз­водства. Разработана и совершенствуется под патронажем ООН.

Смешанная экономическая система – система с элемен­тами рынка, команды и традиций. В такой системе и госу­дарство, и рынок играют важную роль в решении основ­ных вопросов. Все современные развитые страны мира жи­вут в условиях смешанной экономики.

Собственность – система экономических и правовых от­ношений между людьми по поводу владения, распоряже­ния, управления, использования и присвоения жизненных благ, обусловленных каким-либо имуществом (землей, не­движимостью, деньгами, капиталом) или информацией (ноу-хау, авторские права и т п.).

Совершенная конкуренция – рынок, характеризующийся большим количеством продавцов и покупателей продук­ции, каждый из которых не может влиять на цену про­дукта, отсутствуют организационные, экономические и административные барьеры для входа на рынок вложения капитала нескольких вкладчиков, один или более из кото­рых являются представителями другого государства.

Совокупное предложение – агрегированная величина предложения в денежном выражении всех составляющих производимого национального продукта, общая стоимость произведенных в обществе товаров и услуг.

Совокупный спрос – агрегированная величина спроса в денежном выражении, предъявляемая хозяйственными агентами на все элементы производимого национального продукта, общая стоимость товаров и услуг, на которые может быть предъявлен спрос.

Социальная политика – государственная политика, направленная на улучшение уровня и качества жизни населения.

Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательной способностью.

Средние переменные издержки – величина переменных издержек в расчете на единицу продукции, определяется как отношение переменных издержек к объему выпускае­мой продукции.

Средние постоянные издержки – величина постоянных издержек в расчете на единицу продукции, рассчитывается как отношение суммы постоянных издержек к объему вы­пускаемой продукции.

Средние совокупные (валовые) издержки – величина совокупных издержек в расчете на единицу продукции, рассчитываются как отношение совокупных издержек к объему выпуска продукции и равны сумме средних постоянных и средних переменных издержек.

Срок кредита – срок, на который выдается кредит. Пол­ный срок банковского кредита – это период времени с на­чала использования до окончательного погашения всей суммы кредита.

Срок погашения – это период, в течение которого происходит полная выплата долга, процентов и комиссий, начисленных по кредиту.

Ссуда – денежная сумма или иное имущество, предостав­ленное владельцем (или посредником) в пользование дру­гому лицу (заемщику) на определенный срок и подлежа­щее возврату после истечения этого срока. За пользование ссудой заемщик уплачивает ссудный процент.

Ставка налога – величина налога на единицу обложения.

Стагнация – застой всей экономической деятельности.

Стагфляция – сочетание падения уровня производства в экономике страны с непрекращающимся ускоренным рос­том цен.

Стимулирование сбыта на рынке товара – комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара на рынке при условии, что покупатель знает товар (например, благодаря рекламе).

Страхование – совокупность экономических отношений по поводу формирования за счет денежных взносов стра­хователя целевого страхового фонда и использования его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм.

Структурный кризис – кризис, охватывающий одну или несколько сфер или отраслей экономики, при этом другие отрасли могут успешно развиваться.

Субвенция – форма финансовой помощи, пособия отдель­ным отраслям хозяйства, регионам, предприятиям или их владельцам.

Счет текущих операций – раздел платежного баланса страны, в котором фиксируются объемы ее экспорта и импорта товаров и услуг.

Таможенная политика – целенаправленная деятельность государства, устанавливающая определенный режим та­моженного налогообложения на импортируемые товары Основные инструменты проведения таможенной политики – таможенные тарифы, налоги, сборы, пошлины и др.

Таможенные пошлины – государственные денежные сборы (налоги), взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимого за границу страны.

Таможенный союз – замена нескольких таможенных тер­риторий одной при полной отмене там пошлин и создание единого внешнего таможенного барьера.

Таможенный тариф – систематизированный по группам товаров перечень таможенных пошлин.

Таможня – государственное учреждение, контролирующее ввоз и вывоз товаров, пропускаемых через границу страны, включая багаж, почтовые отправления и все грузы, в том числе транзитные.

Тариф – форма построения цен на товары и услуги, вид оплаты за товары и услуги.

Товарищество – коммерческая организация с капиталом, разделенным на доли (вклады) участников товарищества. Различают полное товарищество и товарищество «на вере». Вкладчики полного товарищества несут полную субсидиарную ответственность своим имуществом по обя­зательствам товарищества. Вкладчики товарищества «на вере» несут риск убытков, связанных с деятельностью то­варищества в пределах внесенных ими сумм.

Торговый баланс – часть платежного баланса, отражаю­щая суммарные итоги по товарному экспорту и товарному импорту страны за определенный период.

Торговый дом – форма объединения предприятий для осуществления операций на внутреннем и внешнем рынке.

Традиционная экономическая система – экономическая система, в которой основные экономические проблемы решаются на основе традиций и обычаев.

Трансакционные издержки – предельные затраты, необ­ходимые для проведения фирмой всех видов работ и услуг по налаживанию связей при заключении контрактов про­изводству и заключении контрактов, производству и реа­лизации товаров и организации работы самой фирмы.

Траст – договор о передаче собственником своих прав на управление каким-либо имуществом другому лицу.

Трест – объединение предприятий, в котором входящие в него предприятия теряют свою самостоятельность.

Трудовая теория стоимости – теория, согласно которой стоимость товаров определяется воплощенным в них об­щественно-необходимым трудом. Эта теория является важнейшей составляющей марксистской политической экономии.

Управление – воздействие на объект или процесс с целью поддержания его в определенном состоянии или изменения этого состояния.

Управление предприятием – система целенаправленного воздействия на все стороны его деятельности в целях по­вышения эффективности его работы и получения макси­мальной прибыли.

Уровень занятости – процент численности рабочей силы, имеющей работу на данный момент Уровень цен – средне­взвешенная цена различных товаров и услуг в экономике.

Услуга – деятельность, удовлетворяющая потребности людей образование, здравоохранение и т.д.

Уставной фонд – сумма средств, составляющих имуще­ство предприятия при его создании.

Учредительская прибыль – прибыль, получаемая учре­дителями акционерного общества в виде разности между суммой, полученной от реализации акций и действитель­ным капиталом, вложенным в предприятие.

Факторы производства – экономические ресурсы труд, капитал, земля и предпринимательская способность, ис­пользуемые для производства товаров и услуг.

Физический (вещественный) капитал – средства произ­водства (машины, оборудование, знания и т.д.), участвую­щие в производстве товаров и услуг.

Физическое лицо – человек, как правоспособное лицо, са­мостоятельно выступающее как субъект хозяйственной деятельности.

Финансы – система экономических отношений по поводу образования, распределения и использования фондов де­нежных средств (финансовых ресурсов), термин использу­ется также для обозначения денежных средств предпри­ятия.

Фирма – хозяйственное, промышленное, торговое пред­приятие или отдельный бизнесмен, пользующийся правами юридического лица В зависимости от правовой формы предприятия при выборе фирмы предусматривается вы­полнение различных предварительных условий, а также введение ограничений Фирма может быть также именной фирмой, предметной фирмой, название которой содержит указание на вид ее деятельности, а также фирмой смешан­ного типа.

Фискальная политика – политика в области налогообло­жения и регулирования структуры государственных расхо­дов с целью воздействия на экономику.

Фискальная политика дискреционная – сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

Фондовая биржа – рынок, на котором продаются ценные бумаги (акции, облигации) фирмы, а также государствен­ные казначейские обязательства.

Фондовые ценные бумаги – ценные бумаги, которые в качестве объектов капиталовложений документально под­тверждают права требования или участия, содержат безус­ловное право на длительное получение дохода и в рамках одной из их форм выделяются обоюдной замещаемостью.

Формирование спроса – целенаправленное действие предприятия экспортера в отношении полной информированности потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, техническом уровне, экономических параметрах, гарантиях, цене, дополнительных услугах в связи с приобретением товара, о сервисе, а также о надежности самого продавца, его репутации и достижениях.

Фрикционная безработица – безработица, связанная с естественными процессами на рынке труда, например с незанятостью работника во время перехода с одного места работы на другое.

Фьючерсная сделка – вид сделок на товарной или фондовой бирже. Фьючерсная сделка предполагает уплату денежной суммы за товар или за акции через определенный срок после заключения сделки по цене, установленной в контракте. Например, сделка на товарной бирже, при которой продавец и покупатель договариваются о цене товара, который будет доставлен в определенное время в будущем по оговоренной в момент сделки цене. Основной целью ФС является получение разницы в ценах или курсах акций, возникающих к ликвидационному сроку (до завершения сделки).

Холдинг – компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других предприятий, которые становятся по отношению к холдингу дочерними предпри­ятиями.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена рыночная – цена товара и услуги, формируемая в условиях конкурентного рынка в соответствии с действием закона спроса и предложения.

Ценные бумаги – документы, подтверждающие право собственности владельца на какое-либо имущество или де­нежную сумму. К ценным бумагам относятся денежные документы, удостоверяющие право владения или отноше­ния займа, определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцами и преду­сматривающие, как правило, выплату дохода в виде диви­дендов или процентов, а также возможность передачи де­нежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам. К ценным бумагам относятся акции, обли­гации, казначейские обязательства государства, сберега­тельные сертификаты и векселя.

Ценовая дискриминация – продажа товара разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах не оправдана разными издержками произволе IBB этого продукта. Обычно встречается в условиях несовершенной конкуренции.

Ценовая политика фирм – определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от це­лей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и перспективе. Глобальной целью любого предприятия явля­ется получение максимальной прибыли.

Ценовая эластичность – понятие, характеризующее ин­тенсивность реакции спроса и предложения на изменение цены.

Ценовая эластичность спроса – степень изменения объ­ема сбыта продукции в зависимости от динамики цены на нее Эластичность спроса различна для разных товаров и зависит от степени их новизны, особенностей производства и потребления, уровня конкуренции или, наоборот, моно­полизации рынка, включая доступ на рынки. Для потреби­тельских товаров важны такие факторы, как уровень дохо­дов населения и принадлежность товара к определенной потребительской группе (является ли данный товар пред­метом первой необходимости или он принадлежит к пред­метам роскоши).

Центральный банк – банк, осуществляющий руководство всей денежно-кредитной системой страны, обладающий монопольным правом эмиссии денег, хранит временно свободные средства и обязательные резервы коммерческих банков.

Цикл экономический – повторяющиеся в экономике спады и подъемы в развитии производства и уровне деловой активности.

Частичное равновесие – равновесие между спросом и предложением на отдельном рынке.

Частная собственность – собственность граждан или юридических лиц, означающая их исключительные права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Чек – документ, содержащий безусловный приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю. Главное назначение чека – быть инструментом распоряжения средствами, находящимися на текущем счете, средством безналичных расчетов Чек выступает также о качестве средства платежа.

Человеческий капитал – капитал, представленный и во­площенный в индивидууме потенциальной способностью приносить доход, основанный на интеллектуальных спо­собностях и таланте, а также знаниях и навыках, получен­ных в ходе образования и практической деятельности.

Чистая монополия – рыночная ситуация (модель рынка), когда на товарном рынке имеется один продавец незаме­нимого товара.

Чистые инвестиции – определяемые как разница между валовыми инвестициями и суммами, затраченными на замену износившихся средств производства (амортизацией).

Чистый национальный продукт (ЧИП) – показатель, рассчитываемый как разница между валовым националь­ным продуктом и амортизационными отчислениями.

Чистый экспорт – разница между экспортом и импортом. Экономическая прибыль – разница между выручкой предприятия и издержками.

Экономика – наука об эффективности использования редких ресурсов.

Экономикс – наука об эффективном использовании огра­ниченных производительных ресурсов с целью максималь­ного удовлетворения безграничных потребностей.

Экономическая политика – оценочные суждения каких-то людей относительно того, какой должна быть экономика или какую конкретную политическую акцию следует ре­комендовать, основываясь на определенной экономической теории или на определенном экономическом отношении.

Экономическая реформа – сознательно проводимые пре­образования, направленные на изменение экономических отношений.

Экономическая свобода – предприниматели, работники наемного труда и потребители должны обладать высокой степенью свободы в своей экономической деятельности.

Экономическая теория – наука об отношении между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результат эф­фективного использования редких ресурсов для удовле­творения безграничных потребностей.

Экономические ресурсы – земля, труд, капитал и пред­принимательская способность.

Экономические цели – полная занятость, стабильный уровень цен, экономическая эффективность, экономический рост, свобода, справедливое распределение доходов, социально-экономическая обеспеченность.

Экономический рост – 1) увеличение реального ВНП или ЧНП за определенный период времени, 2) увеличение реального ВНП или ЧНП на душу населения за определенный период времени Различают экстенсивный и интенсивный рост.

Экспорт – продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу.

Экстенсивный тип экономического роста – экономиче­ский рост, при котором увеличение объема производства материальных благ и услуг достигается за счет использо­вания большего количества факторов производства.

Эластичность предложения – реакция предложения на изменение цены Определяется как прирост объема пред­ложения товара в результате роста его цены на 1 %, при условии неизменности всех остальных факторов, влияю­щих на уровень предложения.

Эластичность спроса – реакция спроса на изменение цены. Определяется как прирост объема спроса, возни­кающий в результате сокращения цены на 1 %, при усло­вии неизменности всех остальных факторов, влияющих на уровень спроса.

Эмбарго – запрещение государственной властью вывоза или ввоза золотой валюты, товаров, ценностей или задержание имущества (судов, военного вооружения и т.д.), принадлежащего другой державе; запрещение захода (выхода) в порты своей страны иностранных судов а также некоторые другие меры подобного характера.

Эмиссия – изготовление и выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг.

Эффект богатства или реальных кассовых остатков – когда при более высоком уровне цен покупательная спо­собность активов с фиксированной стоимостью (срочные счета, облигации) уменьшится.

Эффект дохода – когда цена на отдельный товар падает, то (постоянный) денежный доход потребителя дает ему возможность приобрести большее количество товара.

Эффект замещения – когда цена падает, потребитель го­тов приобрести большее количество данного товара, по­тому что он становится относительно дешевле, чем другие товары.

Эффект импортных закупок – когда повышение уровня цен у нас в стране вызывает увеличение нашего импорта и сокращение экспорта. Тем самым сократится чистый объем экспорта (экспорт минус импорт) в совокупном спросе.

Эффект Парето – состояние экономики, при котором нельзя изменить распределение ресурсов так, чтобы повы­шение удовлетворения потребностей одного субъекта не приводило к снижению удовлетворения потребностей дру­гого.

Эффект процентной ставки – когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций.

Эффект храповика – основан на том, что цены легко по­вышаются, но с трудом понижаются Эффективность – мак­симальная отдача при минимуме затрат.

Эффективность – максимальная отдача при минимуме затрат.


 

 

 

Настоящий практикум является учебно-методическим пособием по курсу «Криминалистика» для слушателей факультета заочного обучения университета и предназначен для получения ими знаний, умении и навыков по криминалистике, необходимых работникам органов внутренних дел. Задания практикума составлены в соответствии с действующей программой и планами семинарских и практических занятий.

Слушатели должны знать и уметь:

· применять имеющиеся в унифицированном чемодане технические средства для обнаружения и изъятия следов и вещественных доказательств при осмотре места происшествия, их фиксации и упаковки в соответствии с уголовно-процессуальным законом;

· фотографировать обстановку места происшествия, обнаруженные следы и вещественные доказательства по правилам криминалистической фотографии;

· определять виды экспертиз, которые надо назначить по изъятым следам и вещественным доказательствам; формулировать по ним вопросы, подлежащие разрешению экспертными исследованиями; виды криминалистических учётов и коллекций и их использование в расследовании и раскрытии преступлений;

· обнаруживать признаки подделки документов, составлять розыскную таблицу и собирать образцы для сравнительного исследования;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.