Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с историческими источниками




Занятие № 14

Занятие 4.3. Россия в годы революции и гражданской войны

Занятие № 13

ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА

ИЗ МАНИФЕСТА

17 октября 1905 г. [24]

 

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

 

Задание 5

Составьте глоссарий:

Анархизм, военные поселения, выкупные платежи, Государственный совет, декабристы, Департамент полиции, западничество, земства, консерваторы, либерализм, марксизм, народничество, «Народная воля», разночинцы, революционные демократы, славянофильство, социализм.

 

 

(1917–1922) (2 часа)

1. 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

2. Гражданская война.

3. Политика «военного коммунизма».

 

Задание 1

Просмотр документального фильма:

«Февральская революция: эффект домино» [25]

Вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

1. В чем выразилось влияние Первой мировой войны на

внутриполитические процессы в стране?

2. Перечислите факторы, повлиявшие на обострение

революционной ситуации в стране в 1917 году. Был ли социальный взрыв в феврале 1917 года случайным или закономерным?

3. В чем состоят причины установления двоевластия в центре

страны и, зачастую, многовластия в регионах? Как повлияло отречение Николая II на ситуацию с властью в государстве?

 

Задание 2

Составьте глоссарий:

Аграрный вопрос, большевики, военный коммунизм, Временное правительство, ВЧК, гражданская война, двоевластие, декреты, кадеты, меньшевики, национализация, октябристы, парламент, революция, Советы, социал-демократы, Учредительное собрание, эмиграция.

 

 

Занятие 4.4. Советская модернизация: основные этапы и направления

(1920-е – 1930-е гг.) (2 часа)

 

1. НЭП: предпосылки перехода, провозглашение и ход развития новой экономической политики.

2. Образование СССР. Преодоление международной изоляции советского государства.

3. Форсированная модернизация в 1930-е гг.

 

Задание 1

Просмотр научно-популярного фильма: «Великая депрессия» [26]

Вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

1. Каковы основные причины экономического кризиса 1929 г.?

2. К каким политическим последствиям привела Великая депрессия?

3. Какие политические и экономические механизмы использовались для

преодоления кризиса?

 

Задание 2

Проанализируйте следующий документ и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие основные новые подходы намечал В. И. Ленин в своих последних работах?

2. Можно ли назвать это коренной переменой взглядов на социализм или здесь не было ничего принципиально нового?

3. Какие изменения предлагал В.И. Ленин в политической системе?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.