Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание плана разработки программы




WithCanvas dobegin

// полотнище

Canvas.Pen.Width:= 1; Canvas.Pen.Color:= clBlack; Canvas.Brush.Color:= clCream; Rectangle(30,30,150,115);

 

// кольца


 


Pen.Width:= 2;

 

Brush.Style:= bsClear; // область внутри круга

 

// не закрашивать

Pen.Color:= clBlue; Ellipse(40,40,80,80); Pen.Color:= clBlack; Ellipse(70,40,110,80); Pen.Color:= clRed; Ellipse(100,40,140,80); Pen.Color:= clYellow; Ellipse(55,65,95,105); Pen.Color:= clGreen; Ellipse(85,65,125,105);

 

end; end;

 

end.


 

 


Практическая работа № 12 «Узоры»

 

Цель работы -создать программу,выполняющую следующие действия без участияпользователя:

 

1. После запуска программы в окне изображаются рисунки, созданные самой программой по заранее заданным правилам.

2. Картинка обновляется «сама собой». Интервал таймера может быть любым. Он зависит от компьютера, на котором работает программа.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

 

Рис. 55.

 

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: область рисования PaintBox, таймер Timer.

3. Область рисования представить в виде клеток (точек или пикселов). Каждая клетка покрашена в свой цвет. В ходе программы цвета меняются.

4. Описать предварительно константы в окне кода пред ключевым словом: Const size = 40;

csize = 12;

Colors: array [1..16] of TColor =

(clRed, clGreen, clYellow, clBlue, clWhite, clGray, clFuchsia, clTeal, clNavy, clMaroon, clLime, clOlive, clPurple, clSilver, clAqua, clBlack);

 

Константа size задает число клеточек по каждому направлению, константа csize – число используемых цветов. Массив Colors (константа) определяет цвета.

 

В разделе описаний после ключевого слова var описывается массив клеток

Points: array[1..size, 1..size] of Integer; 5. Выполнить следующие действия:

 

      Таблица 25.  
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства/ Действие  
Object Inspector имя события  
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Узор»  
  Events OnCreate В процедуре обеспечить неповторимость  
      случайных чисел с помощью процедуры  
      Randomize. Провести инициализацию  
      массива пикселов.  
PaintBox1 Properties Height Задать значение 320  
(Вкладка System)   Width Задать значение 320  


      Продолжение таблицы 25.  
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства / Действие  
Object Inspector имя события  
    Canvas Свойства и методы этого свойства  
      обеспечивают рисование.  
      Метод Rectangle рисует прямоугольник с  
      заданными вершинами. Цвет контура  
      задается свойством Pen.Color, а цвет  
      закраски – свойством Brush.Color.  
Timer1 Properties Interval Задать значение 100 (одна десятая  
(Вкладка System)     секунды)  
  Events OnTimer В созданной процедуре-заготовке  
      Timer1Timer описать переменные c (color),  
      up (up), d (down), l (left), r (right). Новые  
      значения цветов записываются в  
      отдельном массиве NewPoints. Написать  
      правила, по которым будут меняться цвета.  

 

6. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.