Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марганцево-кадмиевая




ХРОМ-КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ


Хром-кобальт сине-зелёный (ближе к синим) и зелёно-голубой (ближе к зелёным) ■ **

а) Готовятся на основе пигментов типа шпинелей, полученных из окислов хрома, кобальта, алюминия и цинка путём прокаливания их при высоких температурах. Более зелёный оттенок связан с большим содержанием хрома.

б) Кроющие, обладают хорошей пастозностью. Средней интенсивности, светостойкие сами по себе и в смесях с другими светопрочными красками. Адгезия – не менее 45 мм. Полное высыхание – до 13 суток.

 

 

Группа IV. МАРГАНЦЕВЫЕ КРАСКИ


Марганцевая голубая

а) Пигмент краски гипоманганата и сульфата бария, интенсивного небесно-голубого тона. Современная краска.

б) Полулессирующая, обладает незначительной укрывистостью и интенсивностью.

в) Обладает удовлетворительной светостойкостью.

г) Не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.

г) Не рекомендуется к ней добавлять льняное масло, так как при пожелтении, краска принимает зеленоватый оттенок (переход масла в линоксин).

д) Для сохранения небесно-голубого тона к краске рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком (из-за склонности льняного масла к пожелтению краска выпускается на пентомасляном связующем).

е) В смесях со стронциановой жёлтой даёт яркие зелёные тона.

 

1) Со свинцовыми белилами – высветление. С краплаками, умброй натуральной, марсом коричневым светлым, охрой тёмной – загрязнение тона. С волконскоитом и землёй зелёной – растрескивание. С золотисто-жёлтой «ЖХ» - растрескивание и изменение тона. (по Одноралову Н.В.)

а) Смесь марганцевой голубой и кадмия лимонного. Ярко-зелёного цвета, в разбеле становится более холодной. Современная краска.

б) Имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от неё лишь большей укрывистостью.

в) Светостойкая, но её светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.

г) Под воздействием сероводорода и сернистых газов сохраняет свой первоначальный цвет.

 

1) Имеет тенденцию к разрушению красочного слоя в смесях. Смешивать с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.

2) С краплаками, умбрами (жжёной, натуральной, натуральной ленинградской), марсами (коричневым светлым и тёмным), архангельской коричневой, стронциановой жёлтой – загрязнение тона. С волконскоитом и землёй зелёной – растрескивание. С кобальтом синим, ультрамарином и золотисто-жёлтой «ЖХ» - растрескивание и изменение тона. (по Одноралову Н.В.)

 

 

Нежелательные смеси марганцевых красок:

1) С краплаками, золотисто-жёлтой «ЖХ», охрой тёмной, марсом коричневым светлым, умброй натуральной, Ван-Диком (порховским) вызывают высветление тона с последующим переходом смеси в грязно-голубой цвет.

2) Марганцево-кадмиевая краска выпускается заводом для работы ею в чистом виде. В смесях с другими красками она изменяет оттенок – в сторону входящего в неё марганцевого голубого пигмента, что особенно выявляется в смесях с ультрамарином, кобальтом синим, краплаком, золотисто-жёлтой «ЖХ», марсами земляными, умбрами, Ван-Диком и архангельской коричневой.

3) Сохранность в разбелах лучше с цинковыми белилами, чем со свинцовыми. Разбелы со свинцовыми высветляются.

4) В смесях с кобальтом синим и фиолетовым могут дать растрескивание в более толстых слоях.

 

Группа V. УЛЬТРАМАРИН среднекроющая **

а) Краска синего цвета, бывает двух оттенков: тёмного и более светлого.

б) Представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент получают путём обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.

в) Обладает лессировочными свойствами.

г) Краска средней кроющей способности и незначительной укрывистости, полупрозрачная.

д) Имеет среднюю светостойкость.

е) Под воздействием сероводорода и сернистых газов не изменяет цвета.

ж) Адгезия – не менее 20 мм. Полное высыхание – до 13 суток.

 

 

1) При повышенной влажности, как бы ни были хорошо просушены картины, очень быстро могут потерять масляную фактуру, становятся мутными, серыми, бесцветными. Это явление называется «ультрамариновой болезнью». Сущьность её в следующем: ультрамариновые краски имеют особенность (недостаток) поглощать влагу из воздуха и конденсировать её в себе. Влага эта со временем нарушает строение красочного слоя, лишает его однородности, а следовательно, и прозрачности. В данном случае происходит лишь оптическое изменение красочного слоя.

 

Несколько замедляет ход процесса применение живописного или покрывного лака, но это приводит к тому, что корпусные места, написанные цельной краской, выглядят почти чёрными, что конечно нежелательно.

 

2) В большинстве смесей он нехорош.

- Резко выступает побурение тона в его смесях со свинцовыми белилами, с красными кадмиевыми красками, капут-мортуумом и кобальтом синим.

- Небольшое высветление с церулеумом и кобальтами зелёными.

- Выцветает из смеси и краплак фиолетовый.

- Буреют смеси с другими краплаками.

- Несколько высветляются и приобретают синеву смеси с большинством земляных красок (охры, умбры натуральные, марсы, ван-дик) и с чёрными красками, взятыми в смесь в малом количестве.

- Растрескивание показали смеси с умброй и с волконскоитом.

- Наибольшая размываемость накрасок установлена для смесей с кадмием (лимонным и жёлтым), английской красной, охрой светлой, сиенами, умброй натуральной и чёрными.

 

3) С волконскоитом и землёй зелёной, кобальтом синим, марганцево-кадмиевой, умброй натуральной – растрескивание и изменение тона.

С кобальтом (зелёным, фиолетовым светлым и тёмным), церулеумом, английской красной, капут мортуумом, охрами (светлой, золотистой, красной, тёмной), сиеной натуральной и жжёной, архангельской коричневой, марсом коричневым (светлым и тёмным), феодосийской коричневой, умброй (жжёной, натуральной ленинградской), вандиком (порховским), краплаком (розовым антрахиноновым и красным), золотисто-жёлтой «ЖХ» - загрязнение тона. (по Одноралову Н.В.)

 

4) Акварель: У природного и искусственного ультрамарина есть ещё одно невыгодное свойство – неспособность давать тонкое измельчение частиц, поэтому они легко выпадают в акварельной живописи, особенно при большом разбавлении водой, в виде порошкового осадка. Ультрамарин особенно красив, когда положен на бумагу насыщенным тоном, в этом случае и выпадение частиц не так заметно. (Практические советы по акварельным краскам.)

Группа VI. КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ


Кадмий лимонный ■ **, желтый (светлый ■ ***, средний, темный)

а) Цвет жёлтых кадмиевых красок зависит от соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка. Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.

б) Обладают высокой кроющей способностью (особенно кадмий лимонный).

в) По высыхании не изменяют первоначального цвета.

г) Не изменяются в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.

д) Светостойкость кадмиевых жёлтых красок возрастает по мере перехода от светлых к тёмным оттенкам.

е) В смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зелёных красивых оттенков.

ж) Адгезия к грунту – не менее 20-30 мм. Продолжительность высыхания – до 19 суток.

 

1) Изменяются в цвете в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и др.).

2) Чернеют при смешении с красками на свинцовой основе.

3) От добавления пинена и разбавителя №2 (уайспирита) цвет несколько тускнеет. Для разведения рекомендуется пользоваться льняным и ореховым отбеленными маслами. Например, кадмий красный поглощает 40% масла, сохнет медленно и если масла будет мало, то может растрескаться после высыхания.

4) Лимонный кадмий менее стоек, чем остальные кадмиевые. При окислении может обесцвечиваться, бледнеть и приобретать грязный серо-зеленоватый тон.

Кадмий оранжево-красный, красный (светлый, темный и пурпурный)

а) Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски. Отличаются друг от друга своим тоном – от тёплого оранжевого до малинового холодного. Пурпурным кадмием заменяют краплак, который нестоек со свинцовыми белилами и охрами. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.

б) Обладают высокой насыщенностью, чистотой и яркостью

в) По высыхании не изменяют первоначального цвета.

г) Обладают высокой кроющей способностью (с увеличением кроющей способности к более тёмным).

д) Оранжевые и красные не изменяются в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.

е) Светостойкость кадмиевых красок возрастает по мере перехода от светлых к тёмным оттенкам.

ж) Адгезия к грунту – не менее 20-30 мм. Продолжительность высыхания – до 15 суток.

 

1) Тускнеют от добавления пинена и разбавителя №2 (уайспирита). Для разведения рекомендуется пользоваться льняным и ореховым отбеленными маслами.

2) Акварель: Кадмий красный вполне светоустойчивая краска, но в смеси с другими темнеет и разрушается (практические советы из акварели).

 

Нежелательные смеси кадмиевых красок:

1) Вся группа кадмиевых красок ведёт себя несколько хуже со свинцовыми белилами, нежели с цинковыми, из-за тусклости тона.

2) Заметно высветляются смеси с ультрамарином. В меньшей степени это же отмечается в смесях с марсами земляными. С краплаком фиолетовым и с ванн-диком дают высветление последних и почти полное сохранение цвета кадмиевых.

3) Вся группа кадмиевых красок склонна к размыванию в стареющей плёнке, особенно чётко это выявляется на смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, ультрамарином, охрой светлой, умбрами и волконскоитом.

4) Заметные цветовые изменения со смесями некоторых земляных красок (охры тёмной, умбры натуральной и марсов земляных).

5) Стронциановая жёлтая склонна при высыхании к позеленению и её не следует смешивать с кадмием лимонным, жёлтым светлым, средним и оранжевым, так как при смешении получается краска грязно-зелёная.

6) С краплаком фиолетовым и виндиком порховским – высветление. С марсом коричневым (светлым и тёмным), охрой тёмной – загрязнение тона. (по Одноралову Н.В.)

 

 

Группа VII. ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦВЕТНЫЕ КРАСИТЕЛИ

 

Характерные особенности красок на основе органических пигментов:

1) Выпускаются в широкой гамме красного, синего, зелёного и чёрного цветов.

2) Краплак (красный, фиолетовый, розовый антрахиновый) и золотистая «ЖХ» предназначены главным образом для работы со сравнительно тонкими слоями (лессировками) и склонны к растрескиванию в толстых слоях.

3) Более низкая, по сравнению с красками на основе неорганических пигментов, светостойкость, высокое содержание плёнкообразующего (масла) и длительные сроки высыхания – порядка 20-35 суток. Краплак, тиоиндиго розовая и тиоиндиго чёрная выпускаются с индексом «УСВ», что означает ускоренные сроки высыхания. Продолжительность их высыхания – до 20 суток.

Краплак фиолетовый менее светопрочен, чем красный и розовый антрахиновый. Последние имеют более высокую светоустойчивость, близкую к светостойкости золотисто-жёлтой «ЖХ».

4) При разбелах следует учитывать, что минимальное выцветание наблюдается в смесях с цинковыми белилами, чем со свинцовыми.

4) Адгезия – не менее 45 мм.

 

Краплак красный (№1 и №2), краплак розовый антрахинон и фиолетовый □ **

а) Производится из порошка лизари или ализари, которого добывают из корня красильной марены. Ализарин с окислами металлов даёт нерастворимые соединения.

б) Цвет краплаков может быть различным в зависимости от состава применяемых соединений (оксиантрахинона и осадителей) – от красного, розового до розовато-фиолетового.

б) Малинового цвета, очень интенсивная. Сильно лессирующая краска, обладающая большой укрывистостью. В корпусных слоях обладает большой глубиной и цветовой насыщенностью. Ещё больший эффект можно получить от добавления лаков или уплотнённого льняного масла (№ 1 или № 2). Чем богаче насыщена паста краплака связующим, тем более эластичной и яркой будет плёнка.

в) Не изменяется в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.

 

1) Необходимо избегать смеси со свинцовыми белилами, ультрамарином, кобальтовыми, хромовыми, марганцевыми. При смешении со свинцовыми белилами происходит резкое выцветание красок.

2) Обладает низкой светостойкостью. Медленно высыхающая краска.

3) Краплак фиолетовый с рядом земляных красок даёт побурение тона. Имеет тенденцию к разрушению красочного слоя в смесях.

4) Краплак розовый антрахинон и красный более удобны в смесях, чем фиолетовый.

5) Все краплаки:

- с кобальтом (зелёным, синим, фиолетовым светлым и тёмным), церулеумом, марганцевой голубой и марганцево-кадмиевой, марсами (жёлтым, оранжевым, коричневым тёмным прозрачным), английской красной, капут мортуумом, вандиком порховским, окисью хрома – загрязнение тона.

- с волконскоитом и землёй зелёной – растрескивание.

- с умброй натуральной – растрескивание и изменение тона.

Краплак розовый антрахинон со свинцовыми белилами, изумрудной зелёной – высветление.

Краплак красный со свинцовыми белилами – потемнение, с изумрудной зелёной – высветление, со стронциановой жёлтой – загрязнение тона.

Краплак фиолетовый с белилами (свинцовыми, цинковыми), стронциановой жёлтой, изумрудной зелёной, кадмиями (лимонным, жёлтым, оранжевым, красным), краплаками (розовым антрахиноновым и красным) – высветление; с охрами (светлой, золотистой, красной, тёмной), сиеной натуральной и жжёной, архангельской коричневой, марсами коричневыми (тёмным и светлым), феодосийской коричневой, умброй (жжёной, натуральной ленинградской) – загрязнение тона. (по Одноралову Н.В.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.