Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движения животных




Делай как я

Игры и игровые упражнения

Общих движений и действий

Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров

Характеристик движений)

Параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других

Выбери дорожки

Коврики

Игрушки для зайчика

Ход игры. У каждого, ребенка - лист бумаги с изображением зайчика (мишки, котика) в нижнем левом углу и цветные карандаши.

Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкции: «Нарисуйте красный шарик далеко от зайчи­ка. Нарисуйте синий мяч близко к зайчику. Нари­суйте зеленый шар между мячиком и шариком. Назовите все по порядку. Давайте придумаем ис­торию».

 

Ход игры. У каждого ребенка - чистый лист бумаги и цвет­ные карандаши.

Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкции: «Будем рисовать коврики. Нарисуйте синий круг в середине листа. Сверху от круга - красный квадрат. Снизу от круга — зеленый треугольник. В каждом углу коврика нарисуйте по одному ма­ленькому желтому кругу».

 

Ход игры. У каждого ребенка - две полоски («дорожки») раз­ной длины и лист бумаги с изображением предме­тов, находящихся на разных расстояниях друг от друга.

Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия.

Инструкция: «Выберите дорожку для зайчика». (Образец ответа: «Этот зайчик далеко от домика, ему нуж­на длинная дорожка, этот зайчик близко к доми­ку, ему нужна короткая дорожка».)

 

 

3.2. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных

Направления работы:

- воспроизведение заданной последовательности общих движений (чередование движений: руки на пояс - ру­ки вверх);

- речевое опосредование последовательности выполнен­ных движений;

- изменение порядка следования структурных элемен­тов, количества и расположения акцентных частей в заданной последовательности;

- анализ заданной последовательности движений по ко­личеству составляющих элементов, по наличию и рас­положению акцентных частей;

- различение, воспроизведение, характеристика темпа, ритма на основе тактильно-кинестетических, зритель­ных, слуховых ощущений;

- воспроизведение последовательности одинаковых (раз­ных) движений в заданном темпе (ритме);

- изменение темпа, ритма движений.

Задачи: совершенствовать координацию общих движе­ний; формировать умение различать и воспроизводить за­данные темп и ритм на основе восприятия разных модальностей; формировать зрительное отслеживание в заданных на­правлениях.

 

Вариант 1. Воспроизведение серий движений руками.

Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений:

1) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс...;

руки за голову, в стороны, за голову, в стороны...;

руки на пояс, вверх, на пояс, вверх...;

руки на пояс, на плечи, на пояс, на плечи... И др.;

2) руки на пояс, на плечи, вверх, на пояс, на пле­чи, вверх...;

руки вверх, в стороны, вниз, вверх, в стороны, вниз... И др.

Дети выполняют инструкции.

Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами».

Вариант 2. Воспроизведение серий движений ногами.

Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений:

1) нога вперед, назад, вперед, назад...;

нога в сторону, на место, в сторону, на место...;

нога назад, на место, назад, на место... И др;

2) нога вперед, назад, на место, вперед, назад, на место...;

нога в сторону, назад, на место, в сторону, назад, на место... И др.

Дети выполняют инструкции.

Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами».

 

Вариант 1

Ход игры. Перед ребенком на столе находятся три игрушки, например: медведь, лошадь, заяц. Логопед поочередно берет игрушки и показывает соответствующий определенному персонажу темп и характер передвижения (например, мишка -медленно, вразвалку; заяц - быстро, подскоками; лошадь — в умеренном темпе, плавно). Ребенку нужно воспроизвести заданный темп и ха­рактер движений в процессе изображения ходьбы или бега игрушечного животного, а затем ответить на вопросы.

Вопросы логопеда: «Скажи, как двигается мишка? лошадка? зайчик? Кто двигается быстрее? Кто двигается медленнее?». И др.

Вариант 2

Ход игры. Ребенок изображает движение различных живот­ных по инструкции: «Покажи сам».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.