Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые упражнения




Упражнение 1

Вариант 1.

Определение длины звучания языковой едини­цы, показ символа (короткого или длинного флажка) по сле­дам восприятия гласных звуков, слогов, слов разной длины.

Вариант 2.

Определение силы звучания языковых еди­ниц, показ символа (будильник - громкий звук, снежинка -слабый звук) по следам восприятия гласных звуков, слогов, слов, произнесенных с разной силой.

 

Упражнение 2

Произнесение гласных звуков (слогов, слов) разной дли­ны, с разной силой в соответствии с предложенным логопе­дом символом (см. упр. 1).

 

Упражнение 3

Вариант 1. Подбор слова к символу с опорой на предмет­ные картинки.

Ход упражнения. У каждого ребенка - один символ, обозна­чающий длину слова (короткий или длинный фла­жок), и две предметные картинки, одна из которых является иллюстрацией короткого (1) слова, дру­гая - длинного (2), например: еж, бегемот. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Посмотрите на картинки, назовите слово, подходящее для символа».

Вариант 2. Подбор символа к слову с опорой на предмет­ную картинку.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозна­чающих длину слов, и одна предметная картинка, например: самолет. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назовите картинку, выберите символ для слова».

Речевой и картинный материал:

1) еж, дом, пух, мех, кот, кит, бык, вол, пол, мак, шар, гном, хлеб, блин, слон, лист, мост, куст, зонт, кекс и т.п.;

2) бегемот, самолет, самокат, попугай, барабан, са­рафан, помидор, телефон, магазин, молоток, коло­бок, носорог, бабочка, лягушка, дельфины, пугови­ца, гусеница, черепаха, карусели, велосипед и т.п.

 

Упражнение 4

Подбор слов к символу без опоры на предметные картинки.

Ход упражнения. Логопед показывает один из символов, обо­значающий длину слова. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Придумайте слова, подходящие для символа».

 

Упражнение 5

Классификация предметных картинок на основе опреде­ления длины названия.

Ход упражнения. У каждого ребенка - два символа, обозна­чающих длину слов и набор предметных картинок. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Назови картинки, положи каждую к нужно­му символу».

Речевой и картинный материал: см. упражнение 3.

 

Упражнение 6

Оценка правильности подбора символа к предложенной языковой единице.

Ход упражнения. Каждый ребенок называет гласный звук (слог, слово) различной длины звучания. Логопед в произвольном порядке выбирает символ для произнесенной языковой единицы. Дети выполняют инструкцию, а затем определя­ют, правильно ли подобран символ.

Инструкция: 1) «Произнесите звук (слог) коротко или дли­тельно»; «Произнесите длинное (короткое) слово;

2) «Определите, подходит ли флажок к этому зву­ку (слогу, слову)».

 

Упражнение 7

Оценка соответствия длины языковой единицы и символа.

Ход упражнения. На магнитной доске - предметная картинка (например, кот) и символ, обозначающий длину слова (например, длинный флажок). Дети выполняют инструкции.

Примечание. Картинки и символы меняются (неправильный подбор чере­дуется с правильным). Инструкции повторяются.

Инструкции: «Произнесите название картинки. Это длин­ное слово или короткое? Правильно подобран фла­жок? Если нет, выберите нужный».

Речевой и картинный материал: см. упражнение 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.