Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективности приемной антенны




На выходе приемной антенны действуют напряжения сигналов, шумов и помех. Помехи поступают в антенну извне, а шумы имеют и внутреннее и внешнее происхождение. Внутренние шумы связанны с потерями в проводах и диэлектриках антенны и фидера, им соответствует сопротивление потерь RП (рисунок 7.9, б). Внешние шумы, которые приписываются сопротивлению излучения , связаны с приемом космического излучения и теплового излучения с поверхности и атмосферы Земли.

Все эти шумы имеют сплошной равномерный спектр. Мощность шумов Рш, приходящаяся на 1Гц полосы пропускания приемника , называются спектральной плотностью шумов NшА = Pшf пр. Если приемник согласован с антенной (Rпр=RА=R +RП), то

 

NшА = kTA, (7.26)

где k = 1,38∙10-23 Вт/(Гц∙град) – постоянная Больцмана; ТА – абсолютная шумовая температура антенны. Как видно из (7.26), эта температура однозначно характеризует уровень шумов, поступающих из антенны в приемник.

Внутренние шумы оцениваются физической температурой антенно –
фидерного тракта ТАфиз, уменьшаемой в RП/RА раз (мощность этих шумов снимается не со всего сопротивления антенны , а только с RП). Внешние шумы оцениваются температурой Т, уменьшенной в R /RA раз (мощность внешних шумов поступает к приемнику только с сопротивления R ). Просуммируем эти температуры:

 

. (7.27)

Из формулы (7.27) следуют выводы:

- внутренние шумы антенны влияют на прием сигналов тем меньше, чем выше КПД антенны и ниже ее физическая температура
ТАфиз. Поэтому в случае необходимости температуру ТАфиз понижают
искусственным охлаждением всего антенно-фидерного тракта или его
отдельных узлов;

- температура Т Σ тем больше, чем больше и мощнее источники внешних шумов, воcпринимаемые антенной. Следовательно, увеличение направленности антенны (сужение главного лепестка и ослабление боковых и заднего лепестков ДН) способствует уменьшению температуры внешних шумов, вносимых в приемник антенной;

- на величину Т Σ влияет угловая ориентация антенны. Например,
остронаправленная антенна, ориентированная в зенит, имеет Т Σ <10К, а ориентированная на Землю около 300 К;

- в отличие от внутренних, внешние шумы тем меньше повышают
эквивалентную температуру ТА антенны, чем ниже ее КПД. По этой
причине на низких радиочастотах, где внешние помехи велики, усложнять приемную антенну для повышения ее КПД нерационально: в таких условиях уровни сигнала и помехи понижаются одинаково (пропорционально ) и отношение сигнал/помеха остается прежним. А в диапазоне СВЧ, где уровень внешних помех значительно меньше уровня внутренних шумов антенны, КПД приемной антенны желательно иметь максимально возможным;

- к шумам антенны, усиливаемым приемником, прибавляются
внутриприемные шумы, которые оцениваются шумовой температурой
приемника Тпр. Большой прогресс техники усиления СВЧ позволил
резко снизить температуру Тпр. Например, в приемниках с квантовыми усилителями удалось получить Тпр=5...30К. Желательно иметь ТА< Тпр, но создать антенну с ТА < 5... 30 К чрезвычайно трудно.

 

7.1.6 Вопросы для самоконтроля:

1.Что называется антенно-фидерным устройством?

2.Из чего состоит передающая часть радиолинии?

3.Для чего предназначен передающий антенно – фидерный тракт?

4.Каково назначение передатчика и приемника в радиолинии.

5.Продолжите предложение: Увеличение длины излучающего проводника приводит…

6.Какой вид будет иметь диаграмма направленности вертикально расположенного вибратора в горизонтальной и вертикальной плоскостях?

7.Продолжите предложение: Параметр, равный произведению коэффициента направленного действия и коэффициента полезного действия, характеризует …

8.Что представляет собой четвертьволновой вибратор? В чем заключается принцип его работы?

9.Где применяются фазированные антенные решетки (ФАР)? Зарисовать структурную схему ФАР.

10.Какие вы знаете признаки и параметры, классифицирующие антенны?

11.Дать понятие определениям:КПД антенны, входное сопротивление антенны.

12.Дать определение диаграмме направленности (ДН).

13.Перечислить вторичные параметры и характеристики передающих антенн.

14.Охарактеризовать поляризационные параметры антенны.

15.Чему равен коэффициент направленного действия (КНД) реального вибратора?

16.Чему равен коэффициент усиления антенны?

17.Какие шумы прибавляются к шумам антенны, усиливаемым приемником? Чем они оцениваются?

18. На какую величину влияет угловая ориентация антенны?

19. Чем оценивается согласованность приемной антенны с приходящей волной по поляризации?

20.Определить мощностью излучения антенны, если сопротивление излучения =40Ом и действующее значение тока в антенне I=75 mA

21.Определить КПД антенны, при активной мощности PA=5Вт, действующем значении тока в антенне I=60 mA, сопротивлении излучения ==85Ом

22.Определить G0 приемной антенны СВЧ, имеющей КНД D0 = 25*103 и эффективную шумовую температуру ТА = 30 К при темпе­ратуре внешней среды ТА физ= 290 К и внешних шумах, которые оцениваются температурой Т = 5 К.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.