Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды уроков обществознания и их особенности




 

Уроки обществознания различаются не только по типам, формам, но и по видам. С точки зрения русского языка «тип», «форма», «вид» являются синонимами. Но в педагогике в основу определений терминов «форма урока», «тип урока», «вид урока» заложены исходные ключевые слова, которые позволяют их различать.

Так, форма урока определяется организацией взаимодействия участников учебного процесса, а также пространства.

Тип урока определяется доминирующей дидактической целью, которая достигается совокупностью конкретных пошаговых действий ученика и учителя.

Вид урока определяется способом достижения поставленной дидактической цели.

В связи с тем, что уроки делятся на типы, виды и формы, предлагается таблица их совмещения (см. табл.).

Таблица «Совмещение уроков»

Тип урока Вид урока Ведущая организационная форма
Изучение нового материала Рассказ, чтение, инсценировка, заочное путешествие, воображаемая экскурсия, кино-, теле-, видеоуроки, встреча с интересными людьми Фронтально-индивидуальная
Обобщение и систематизация знаний Беседа, дискуссия, «мозговой штурм», презентация, урок-суд,интервью, исторический портрет Фронтально-индивидуальная
Формирование навыков и умений Экскурсия, тренинг, игра, телепередача, упражнения Фронтально-индивидуальная
     
Контроль Турнир, викторина, кон- курс, олимпиада, аукцион, тест, устный опрос, письменная контрольная работа Групповая, индивидуальная

 

Вид урока обозначают как подтип урока, подчиняющийся кон­кретной дидактической цели, но достигающий ее своим, только ему присущим, путем.

Из таблицы видно, что существует достаточное количество подтипов или видов уроков для того, чтобы сделать уроки обще­ствознания разнообразными. Очевидно и другое: нетрадиционных уроков больше, чем классических (исключение составляют уроки истории, в большинстве своем — комбинированные). Это объяс­няется тем, что урок обществознания в начальной школе имеет следующие особенности:

- отсутствие четких временных рамок. Например, трудно пред­сказать, с какой скоростью пойдет игра или сколько потребуется времени для рисования плакатов и их защиты. Время определяет­ся условно. Поэтому лучше этот урок ставить в расписание после­дним;

- нетрадиционная организация пространства. Для инсцениро­вок, игр, тренингов необходимо свободное место. Для работы по подгруппам нужно сдвинуть парты. Обсуждение общей проблемы лучше делать в кругу. Для подготовки пространства требуется вре­мя, физические силы, инструктирование детей и т.д. Идеальный вариант ученической мебели — это парта-стол на одного челове­ка. Тогда затраты на организацию пространства сводятся к ми­нимуму;

- невозможность проведения без разнообразных средств обуче­ния. К самым простым можно отнести фломастеры, карандаши и ватман. Но чаще нужны ТСО, игровая атрибутика;

- непривычный шум. Здесь и не может быть тишины как на дру­гих уроках, так как дети обсуждают поставленную задачу, ходят по классу, обращаются за помощью друг к другу или к учителю;

- особый эмоциональный настрой;

-главная цель — воспитательная, все уроки направлены на воспитание гражданина России;

- дает возможность импровизировать, проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения, раскрывает творческий по­тенциал как учеников, так и учителя;

- не заканчивается со звонком, а продолжается в жизни. И часто знания, особенно по праву и этике, вступают в противоречие с тем, что ребенок наблюдает в повседневной жизни;

- требует особой подготовки учителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.