Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана окружающей среды в Италии




Введение

57)-

58) росс. модель Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

59) Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

60) тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, на деятельность администраций городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления культурой организации, отрабатываемые в коммерческих фирмах, постоянно находят свое применение в некоммерческих организациях.

Развиваются разнообразные специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск- менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр. По всем этим видам специального менеджмента написаны отдельные учебные пособия. Во многих случаях становление самостоятельного вида специального менеджмента предполагает выработку специфических для данного вида деятельности особых приемов, методов и технологий управления. Все специальные виды менеджмента носят в большой мере прикладной характер, и их развитие в значительной мере опирается на обобщения практики управления в соответствующих специальных сферах

 

Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования. Вопросы сохранения в естественном состоянии природных комплексов и объектов имеют генетическое, экологическое, научное, культурно-просветительское значение. В связи с этим представляется необходимым систематический анализ особенностей особо охраняемых природных зон в разных странах с целью изучения и использования данного опыта в условиях нашей страны.

Выбор темы работы определен актуальностью проблемы развития и функционирования особо охраняемых природных территорий. По состоянию на 2016 год на территории Италии находится больше объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, чем в какой-либо иной стране. В связи с этим полезным является изучение системы охраны культурных и природных объектов в Италии.

Цель работы – охарактеризовать особенности особо охраняемых территорий Италии.

Задачи:

1. Изучить систему охраны природы Республики Италия.

2. Рассмотреть систему особо охраняемых природных территорий Республики Италия.

3. Охарактеризовать значимые особо охраняемые природные территории Республики Италия.

 

Министерство окружающей среды и защиты земель и моря (итал. Ministero dell'Ambiente e della Tutela del Territorio e del Mare) – итальянское министерство, ответственное за проведение экологической политики.

Постановлением четвёртого правительства Альдо Моро от 14 декабря 1974 года было создано Министерство культурного наследия и окружающей среды (Ministero dei Beni Culturali e Ambientali) (прежде также существовала должность министра без портфеля по охране окружающей среды).

Министерство окружающей среды (Ministero dell’Ambiente) образовано на основании закона № 349 от 8 июля 1986 года. В период деятельности правительства Д’Алема в рамках осуществления так называемой реформы Бассанини, в соответствии со статьёй 35 распоряжения правительства № 300 от 30 июля 1999 года «Реформа организации правительства» ведомство получило наименование «Министерство окружающей среды и защиты земель» (Ministero dell’ambiente e della tutela del territorio). Постановлением (decreto-legge) правительства Проди от 18 мая 2006 года № 181 была утверждена новая система министерств, в соответствии с которой в ведение министерства включена также охрана водных ресурсов и присвоено современное наименование. Четвёртое правительство Берлускони постановлением (decreto-legge) № 85 от 16 мая 2008 года, которое было подтверждено законом № 121 от 14 июля 2008 года, вернулось к системе министерств, созданной по реформе Бассанини, оставив положения о Министерстве окружающей среды и защиты земель и моря без изменений.

Для охраны флоры и фауны в Италии создано несколько национальных парков; самые крупные из которых Гран-Парадизо (Gran Paradiso), Стельвио (Stelvio), Чирчео (Circeo), Абруццо (Аbruzzо).Это лишь небольшие островки дикой природы общей площадью около 2 тыс. км². Гран-Парадизо и Стельвио обустроены в Альпах для охраны высокогорной флоры и фауны. Абруццо отведен в тех же целях в наиболее высокой части Апеннин. Чирчео создан на побережье для охраны не только лесов, но и своеобразных береговых форм — гротов, обрывов и т. п. Создаются защитные области по охране почв от эрозии. Однако все эти меры далеко не достаточны для сохранения итальянской природы от быстрого и неуклонного изменения ее деятельностью человека.

Отсутствие правильной организации охраны природы приводит к дальнейшему истреблению лесов, нерациональному использованию земель под строительство, сокращению площадей национальных парков, уничтожению лесной фауны. В результате обезлюдения горных сел на брошенных землях, расположенных большей частью на крутых склонах, усиливается эрозия почв, опасность оползней и наводнений.

Очень заметно загрязнение внутренних и морских вод. Многие реки уже стало опасно использовать для водоснабжения городов. Промышленные отходы многочисленных прибрежных предприятий загрязняют Средиземное море, наносят ущерб прибрежной фауне и флоре. Так, сброс сточных вод в лагуну близ города Кальяри на острове Сардиния подвергает опасности фламинго и других редких птиц, останавливающихся здесь во время сезонных миграций. Безудержный рост приморских туристских центров привел к тому, что около половины итальянских берегов можно теперь считать разрушенными или, во всяком случае, потерянными для рационального развития туризма.

В угрожающем состоянии находится среда обитания в крупных промышленных городах. Итальянские города стоят на одном из последних мест в мире по озеленению. Развитие промышленности и автомобильного транспорта привело к загрязнению воздуха, которое в центрах химической промышленности часто превышает допустимые нормы.

Впрочем, в последние годы ситуация стала постепенно изменяться к лучшему. Италия — единственная страна Большой восьмерки, которая отказалась от строительства атомных электростанций. Правительство, обеспокоенное экологической ситуацией в стране, предприняло решительные меры для ее улучшения. В первую очередь было существенно увеличено финансирование экологических программ как на общегосударственном, так и на региональном уровнях. Важным шагом на пути уменьшения вредных выбросов в атмосферу стало подписание и последующая ратификация Италией известного Киотского протокола. В 2005 году вступил в силу закон, ограничивающий курение в общественных местах. Все это позволяет итальянцам смотреть в будущее с оптимизмом.

В списке Всемирного наследия ЮНЕЕСКО в Итальянской Республике значится 51 наименование (на 2016 год), это составляет 4,8 % от общего числа (1052 на 2016 год). 47 объектов включены в список по культурным критериям, причём 23 из них признаны шедеврами человеческого гения, ещё 4 объекта включены по природным критериям, один из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности. Кроме этого, по состоянию на 2016 год, 41 объект на территории Италии находится в числе кандидатов на включение в список всемирного наследия. Итальянская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 23 июня 1978 года. Первый объект, находящийся на территории Италии, был занесён в список в 1979 году на 3-ей сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.

Количество национальных парков Италии – 21. Общая территория национальных парков – 1,5 млн га (около 5 % территории Италии)

Национальные парки Италии: «Гран-Парадизо», «Валь-Гранде», «Чинке-Терре», «Форесте-Касентинези», «Тосканского архипелага», «Апеннин», национальный заповедники Абруцци, Чирчео, Гран-Сассо-и-Монти-Делья, Везувий, Чиленто-и-Валло-ди-Диано, Поллино, Сила, Аспромонте, Гаргано, Маджелья, Монти-Сибиллини, Доломити-Беллунези, Стельвио, архипелаг Маддалена «Асинара».

Национальный парк «Гран Парадизо» – самый старинный, «Стелвио Бормио» – самый большой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.