Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. Рекомендуемые нормативы и фактическое состояние.




Для предприятий розничной торговли обоснованием места расположения является комплексная оценка: района (промышленный, офисный, спальный); интенсивность транспортных потоков вблизи магазина; возможного радиуса охвата покупателей; наличия места и удобства парковки транспорта; наличие вблизи магазина аналогичных торговых точек. Кроме того, необходимо учитывать тип места (близость целевого рынка), доступность, условия аренды, правовые аспекты.

Для функционирования оптовых предприятий, имеющих дело с товаром (оптовики-купцы) необходима достаточно развитая инфраструктура: дороги, подъезды, транспортное, складское, тарное хозяйство, помещения для доработки товаров, торговые площади, техническая оснащенность. Поэтому организация деятельности оптового предприятия требует больших затрат, отсюда стремление разместить предприятие в районах с более низким уровнем налогов на землю, более низкой арендной платой. Такие территории не требуют больших затрат на благоустройство, отделку помещений и т.п. Как правило, они размещены на окраинах, часто это помещения бывших предприятий. Но преимущества такого месторасположения состоит не только в экономии, но и удовлетворении функциональных потребностей и требований: большие площади, наличие коммунальной инфраструктуры, места подъезда, разгрузки, заезда и парковки, отсутствуют проблемы с жильцами и т. п.

Традиционно рестораны, бары, кафе расположены в местах проведения досуга, в гостиничных комплексах, местах отдыха, культурных центрах. Рекомендуется размещать предприятия на территориях микрорайонов, жилых кварталов, в местах проведения спортивных, культурных, просветительских мероприятий, в торгово-развлекательных центрах.

Особенностью месторасположения предприятий общественного (массового) является то, что они должны располагаться в местах удобных дл посещения и времяпрепровождения, а их инфраструктура соответствовать требованиям, предъявляемым к оказываемым услугам.

Принципы размещения предприятий: Равномерное – означает равномерное расположение на территории города с учетом плотности населения. Это относится к однотипным магазинам с похожим ассортиментом. Групповое – предполагает территориальное сближение магазинов различного товарного профиля, ассортимент которых связан комплексностью спроса. Ступенчатое – основан на особенностях формирования ассортимента и предполагает концентрацию широкого ассортимента в магазинах общегородского назначения, узкий в магазинах повседневного спроса.

Нормативы: Деятельность организаций торговли и общественного питания не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли и общественного питания в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организации торговли и общественного питания.

В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 м (п.2.3. СП 2.3.6.1066-01). Фактическое состояние: тоже самое,что написано выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.