Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспектирование




Тестирование

Фонд оценочных средств и их применение для текущего контроля и самооценки уровня сформированности заявленных в дисциплине результатов обучения.

Модуль 3. Технологии математико-статистической обработки количественных данных и моделирования в психологии

Творческое задание: На основе полученных эмпирических данных с применением качественных (формализованных) и количественных методов провести компьютерную обработку и интерпретацию.

1.Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

а) L - данными;

б) Q- данными;

в) Т- данными;

г) Z -данными.

2. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:

а) L - данными;

б) Q- данными;

в) Т- данными;

г) Z -данными.

3.Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

а) наименований;

б) порядка;

в) интервалов;

г) отношений.

4.Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

а) номинальном;

б) ординальном;

в)интервальном;

г) отношений.

5. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне:

а) номинальном;

б) ординальном;

в)интервальном;

г) отношений.

6. Крайне редко в психологии применяется шкала:

а) наименований;

б) порядка;

в) интервалов;

г) отношений.

7. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

а) наименований;

б) порядка;

в) интервалов;

г) отношений.

8. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

а) наименований;

б) порядка;

в) интервалов;

г) отношений.

9. Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы:

а) наименований;

б) порядка;

в) интервалов;

г) отношений.

10. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

11.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в)наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;

в)сравнительным;

г)комплексным.

13. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

14. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

15. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

16. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

а) внутреннюю;

б) внешнюю;

в) операциональную;

г) конструктную.

17. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) проективные.

18. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) способностей.

19. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

а) валидности;

б) достоверности;

в) надежности;

г) репрезентативности.

20. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

а) конструктную;

б) по критерию;

в) по содержанию;

г) прогностическую.

21. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста;

б) валидность теста по критерию;

в) валидность теста по содержанию;

г) надежность теста.

22. На данные личностных опросников не должны влиять:

а) использование обследуемыми неверных эталонов;

б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции;

в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры;

г) личностное воздействие исследователя.

23. Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется:

а) t- критерий Стьюдента;

б) корреляционный анализ;

в) метод анализа продуктов деятельности;

г) контент-анализ.

24. Факторный анализ в психологии впервые начал применять:

а) Р.Кеттелл;

б) К.Спирмен;

в) Лж.Келли;

г) Л.терстоун.

25. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется:

а) медианой;

б) модой;

в) децилем;

г) процентилем.

26.Если психологические данные получены по интервальной шкале или шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между признаками применяется коэффициент корреляции:

а) линейной;

б) ранговой;

в) парной;

г) множественной.

27. Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется:

а) в описательной статистике;

б) в теории статистического вывода;

в) в проверке гипотез;

г) в моделировании.

28. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

а) наименований;

б) порядка;

в) отношений;

г) интервальной.

29. Дисперсия является показателем:

а) изменчивости;

б) меры центральной тенденции;

в) среднеструктурным;

г) среднестепенным.

30. К многомерным статистическим методам не относятся:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) корреляционный анализ.

31. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) структурно-латентный анализ.

32. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между этими признаками называется:

а) многомерное шкалирование;

б) факторный анализ;

в) кластерный анализ;

г) структурно-латентный анализ.

33. Появлению психодиагностики не предшествовало такое направление в психологии, как:

а) экспериментальная психология;

б) бихевиоризм;

в) психоанализ;

г) гуманистическая психология.

34. Универсальная шкала для измерения интеллекта называется:

а) шкалой ШТУР

б) шкалой Векслера;

в) шкалой Стэнфорд –Бине;

г) шкалой Амтхауэра.

35. Впервые в обиход термин “психодиагностика” ввел:

а) В.Вунд;

б) Г.Роршах;

в) А.Бине;

г) з.Фрейд.

36. Доброжелательно-нейтральный стиль общения психодиагноста с испытуемым обеспечивает такой профессионально- этический критерий как:

а) принцип личной ответственности;

б) принцип ограниченного распространения психодиагностических методик;

в) принцип обеспечения суверенных прав личности;

г) принцип объективности.

37. Не относятся к диагностическим методикам высокого уровня формализации:

а) тесты;

б) проективные методики;

в) опросники;

г) наблюдение.

38. К субтестам Векслера не относится:

а) арифметический субтест;

б) недостающие детали;

в) осведомленность;

г) незаконченные предложения.

39. Исследование интеллектуальных способностей 6-7летних детей осуществляется с помощью методики:

а) МЭДИС;

б) ШТУР;

в) ТСИ;

г) ГИТ.

40. Социально-психологический статус личности можно измерить с помощью критериев:

а) умственного развития;

б) социометрических;

в) эмоционально-волевых;

г) психического развития.

Сущностью экспериментальной гипотезы является:

a) научно доказанная система фактов;

b) система научных догадок, основанных на косвенных эмпирических и теоретических сведениях;

c) концептуальная схема проведения эксперимента.

 

 

Задание N 58

К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной"?

a) экспериментальная выборка;

b) контрольная выборка;

c) эквивалентная выборка.

 

Задание N 59

К какому типу выборки испытуемых относится следующая характеристика: "Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности"?

a) репрезентативная выборка;

b) экспериментальная выборка;

c) эквивалентная выборка.

 

Задание N 60

Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений по шкале:

a) номинальной;

b) порядка;

c) интервальной.

 

Задание N 61

Длительное и систематическое изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать их психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть:

a) лонгитюдным методом;

b) методом поперечных срезов;

c) комплексным методом.

 

Задание N 62

Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность:

a) внутреннюю;

b) внешнюю;

c) операциональную.

 

Задание N 63

Задания, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

a) достижений;

b) интеллекта;

c) проективные.

 

Задание N 64

Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

a) валидности;

b) надежности;

c) репрезентативности.

 

Задание N 65

Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется:

a) t- критерий Стьюдента;

b) корреляционный анализ;

c) контент-анализ.

 

2)Проверка разработанных методик по критериям эффективности с помощью математико-статистических методов и компьютерной обработки

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Цель: расширение профессиональных знаний по проблемам психодиагностики.

А) Психодиагностика интеллекта и способностей.

Литература:

1. Общая психодиагностика (Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. МГУ, 1987, гл.5

2. А.Анастази. Психологическое тестирование М., 1982, т.1, гл. 9,12,т.2.гл.13,14

3. Основы психодиагностики (Под общей ред. А.Г.Шмелева, 1996.Ч.2,3.4;3,5

Б) Психология общих способностей. Дружинин В.Н. М., гл.2,3,4,7,8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.